Итоговая контольная работа по всемирной истории 7 класс
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему

Контрольная работа по всемирной истории составлена в соответствии с ФГОС. Содержит задания трех уровней сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Контрольная работа80 КБ
Microsoft Office document icon 7_kontrolnaya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории

 учени___ 7 класса МБОУ СОШ с. Плеханово

________________________________________

Вариант 1.

  1. Задания с одним вариантом ответа.

1. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

       1) фрегат;        2) галера;         3) каравелла;           4) линкор?

2. Морской путь в Индию открыл

       1) Б. Диаш;       2) Васко да Гама;         3) Ф. Магеллан;        4) Х. Колумб

3.Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом        2) шестым крестовым походом        3) реформацией      

4) контрреформацией

4. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов

2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

5. Общую армию колоний во время Войны за независимость возглавил:

1) Джон Адамс;           2) Томас Джефферсон;         3) Джордж Вашингтон        

4) Б. Франклин.

6. Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

а) Джон Локк                  б) Вольтер                    в) Рене Декарт

г) Шарль Монтескье       д) Жан Жак Руссо      е) Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ:     1) а, б, г            2) в, д, е            3) а, в, г            4) б, г, д

7. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом                          2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                                    4) использование водяных двигателей

8. Одной из главных черт философии просветителей было стремление:

1) укрепить силу и влияние церкви

2) упрочить власть первого и второго сословий во всех сферах общественной жизни государства

3) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

4) сохранить абсолютную монархию

9.Провозглашение независимости США:

1) 4 июля 1776г.

2) 14 июля 1879г.

3) 5 августа 1775г.

4) 27 июля 1798г.

10. Открытие Колумбом Америки произошло в:

1) 1467 г.

2) 1492г.

3) 1567 г.

4) 1589 г.

II. Часть.

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

                                                                  Конвент

«Якобинцы»                                          «Болото»                 «________________»

2.Сравните идеи и представления Вольтера и Ж.-Ж. Руссо. Выберите и выпишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые

 номера черт различия.

1) уравнение крайних степеней богатства и бедности

2) ликвидация абсолютной монархии

3) предоставление личности политических прав и свобод

4) сохранение крупной частной собственности

Черты сходства

Черты различия

3.Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Стоимость продукции английской промышленности (в млн. ф. ст.)

Продукция

Годы

1780

1800

Шерстяной промышленности

17

18

Хлопчатобумажной промышленности

5

52

Начало суждения:

А) В1780 году по стоимости продукции лидировала

Б) За 20 лет стоимость продукции хлопчатобумажной промышленности более чем в 10 раз

В) За период с 1780 по 1800 год стоимость продукции практически не изменилась в такой отрасли, как

Варианты завершения суждения:

  1. хлопчатобумажная промышленность
  2. возросла
  3. снизилась
  4. шерстяная промышленность

А

Б

В

III. Часть.

1.Отрывок из памфлета Томаса Пейна «Здравый смысл»

«Я призываю самых горячих защитников политики примирения показать хотя бы одно преимущество, какое континент может получить от связи с Великобританией. Я повторяю этот вызов: таких преимуществ нет.

       Неудобства же и убытки, какие мы терпим от этой связи, неисчислимы; и долг наш перед всем человечеством, как и перед самими собой, велит нам расторгнуть союз, ибо всякое подчинение Великобритании или зависимость от неё грозят непосредственно втянуть наш континент в европейские войны и распри и ссорят нас с нациями, которые иначе искали бы нашей дружбы и на которых у нас нет ни зла, ни жалоб. Поскольку Европа является нашим рынком, нам не следует вступать в предпочтительную связь с какой-либо её частью. Истинный интерес Америки — избегать европейских раздоров, но этого она никогда не сможет сделать, пока в силу своей зависимости от Британии она служит довеском на весах британской политики... Всё, что есть верного и разумного, молит об отделении. Кровь убитых, рыдающий голос природы вопиют: «Пора расстаться». Даже то расстояние, на какое Всемогущий удалил Англию от Америки, есть сильное и естественное доказательство того, что власть одной над другой никогда не была божьим умыслом».

            1.В тексте отрывка найдите и запишите утверждение, обоснования которого       приведены во втором абзаце.

           2.Выпишите три обоснования указанного утверждения.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

         2. Составьте 3 предложения об особенности общественного развития Османской                     империи в период могущества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории

 учени___ 7 класса МБОУ СОШ с. Плеханово

________________________________________

Вариант 2.

I. Задания с одним вариантом ответа.

1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай            2) Америка          3) Индия         4) Африка

2. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Индию;      2) в Америку;        3) в Османскую империю;         4) в Московское государство?

3. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией      2) олигархией         3) абсолютизмом          4) диктатурой

4. Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан;       2) Б. Диаш;        3) Васко да Гама;          4) А. Веспуччи

5. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии

2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов

4) начало Великих географических открытий

6. Автором Декларации независимости был:

1) Джон Адамс;        2) Д. Вашингтон;        3) Т. Джефферсон           4) Авраам Линкольн

7. Укажите дату  первого кругосветного плавания:

1) 1519-1522гг.

2) 1598-1600гг.

3) 1675-1678 гг.

4)1537-1539 гг.

8. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

9. Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

1) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

2) голодный поход бедноты на Версаль

3) падение Бастилии

4) Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

 10. Укажите годы Великой Северной войны.

1) 1876-1879 гг.

2) 1768-1791 гг.

3) 1700-1721гг.

4) 1723-1734гг.

II. Часть.

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Законодательная власть в США.

                                              _________________________

                                                         

                 Сенат                                                               Палата представителей

       

2. Сравните идеи и представления Вольтера и Ш. Монтескьё. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.

  1. избавление людей от предрассудков путём просвещения умов
  2. построение «царства разума» с помощью просвещённого монарха
  3. неприкосновенность частной собственности
  4. разделение трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной

Ответ:

Черты сходства

Черты различия

3.Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Огораживания общинных полей и пустошей в Англии (в акрах)

Земельные площади

Годы

1700-1760

1761-1801

Общинные поля

163 327

1 676 571

Пустоши

74 518

752 150

Начало суждения:

 А) В 1700—1760 гг. огораживание коснулось в большей степени таких земельных площадей, как

           Б) В 1761 — 1801 гг. по сравнению с предшествующим периодом количество

общинных полей, подвергшихся огораживанию,

В)  В 1761—1801 гг. огораживание в меньшей степени имело место на таких земельных площадях, как

Варианты ответов:

  1. пустоши
  2. возросло
  3. сократилось
  4. общинные поля

А

Б

В

               III. Часть. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1 и 2. Используйте в ответах информацию из текста, а также знания из курса истории Нового времени.

Отрывок из описания Максимильеном Робеспьером восстания в Париже.

 «Весь французский народ, униженный и притеснённый с давних времён, почувствовал, что настал момент выполнить священный долг, предписанный природой всем живым существам и тем более всем нациям, — долг принять меры к достижению собственной безопасности путём благородного сопротивления угнетению. Грозные приготовления к новой Варфоломеевской ночи, которая давно замышлялась в Париже в замке Тюильри, не оставляли больше времени для размышления. <...>

<...> Народ поднялся с величайшим спокойствием, чтобы покарать за нарушение основных законов свободы, чтобы призвать к ответу всех тиранов, которые плели заговоры против этих законов, всех бесчестных уполномоченных народа, стремившихся ещё раз похоронить непререкаемые права человека. Он придерживался принципов, провозглашённых три года назад его первыми представителями; он осуществил свой признанный суверенитет и проявил свою мощь и свою справедливость, чтобы обеспечить своё спасение и своё счастье. <...>

<...> Он нашёл средства в просвещении и в своей силе: один он охранял справедливость, равенство и разум против всех их врагов».

  1. В тексте найдите и запишите предложение, в котором приведена цель, особенности реализации которой названы во втором и третьем абзацах.
  2. Выпишите четыре особенности осуществления указанной цели.

 Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  2. Составьте 3 предложения об особенности общественного развития Индии в XVI-XVIII вв.                    

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории

 учени___ 7 класса МБОУ СОШ с. Плеханово

________________________________________

Вариант 1.

  1. Задания с одним вариантом ответа.

1. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

       1) фрегат;        2) галера;         3) каравелла;           4) линкор?

2. Морской путь в Индию открыл

       1) Б. Диаш;       2) Васко да Гама;         3) Ф. Магеллан;        4) Х. Колумб

3.Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом        2) шестым крестовым походом        3) реформацией      

4) контрреформацией

4. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов

2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

5. Общую армию колоний во время Войны за независимость возглавил:

1) Джон Адамс;           2) Томас Джефферсон;         3) Джордж Вашингтон        

4) Б. Франклин.

6. Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

а) Джон Локк                  б) Вольтер                    в) Рене Декарт

г) Шарль Монтескье       д) Жан Жак Руссо      е) Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ:     1) а, б, г            2) в, д, е            3) а, в, г            4) б, г, д

7. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом                          2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                                    4) использование водяных двигателей

8. Одной из главных черт философии просветителей было стремление:

1) укрепить силу и влияние церкви

2) упрочить власть первого и второго сословий во всех сферах общественной жизни государства

3) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

4) сохранить абсолютную монархию

9.Провозглашение независимости США:

1) 4 июля 1776г.

2) 14 июля 1879г.

3) 5 августа 1775г.

4) 27 июля 1798г.

10. Открытие Колумбом Америки произошло в:

1) 1467 г.

2) 1492г.

3) 1567 г.

4) 1589 г.

II. Часть.

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

                                                                  Конвент

«Якобинцы»                                          «Болото»                 «________________»

2.Сравните идеи и представления Вольтера и Ж.-Ж. Руссо. Выберите и выпишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые

 номера черт различия.

1) уравнение крайних степеней богатства и бедности

2) ликвидация абсолютной монархии

3) предоставление личности политических прав и свобод

4) сохранение крупной частной собственности

Черты сходства

Черты различия

3.Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Стоимость продукции английской промышленности (в млн. ф. ст.)

Продукция

Годы

1780

1800

Шерстяной промышленности

17

18

Хлопчатобумажной промышленности

5

52

Начало суждения:

А) В1780 году по стоимости продукции лидировала

Б) За 20 лет стоимость продукции хлопчатобумажной промышленности более чем в 10 раз

В) За период с 1780 по 1800 год стоимость продукции практически не изменилась в такой отрасли, как

Варианты завершения суждения:

  1. хлопчатобумажная промышленность
  2. возросла
  3. снизилась
  4. шерстяная промышленность

А

Б

В

III. Часть.

1.Отрывок из памфлета Томаса Пейна «Здравый смысл»

«Я призываю самых горячих защитников политики примирения показать хотя бы одно преимущество, какое континент может получить от связи с Великобританией. Я повторяю этот вызов: таких преимуществ нет.

       Неудобства же и убытки, какие мы терпим от этой связи, неисчислимы; и долг наш перед всем человечеством, как и перед самими собой, велит нам расторгнуть союз, ибо всякое подчинение Великобритании или зависимость от неё грозят непосредственно втянуть наш континент в европейские войны и распри и ссорят нас с нациями, которые иначе искали бы нашей дружбы и на которых у нас нет ни зла, ни жалоб. Поскольку Европа является нашим рынком, нам не следует вступать в предпочтительную связь с какой-либо её частью. Истинный интерес Америки — избегать европейских раздоров, но этого она никогда не сможет сделать, пока в силу своей зависимости от Британии она служит довеском на весах британской политики... Всё, что есть верного и разумного, молит об отделении. Кровь убитых, рыдающий голос природы вопиют: «Пора расстаться». Даже то расстояние, на какое Всемогущий удалил Англию от Америки, есть сильное и естественное доказательство того, что власть одной над другой никогда не была божьим умыслом».

            1.В тексте отрывка найдите и запишите утверждение, обоснования которого       приведены во втором абзаце.

           2.Выпишите три обоснования указанного утверждения.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

         2. Составьте 3 предложения об особенности общественного развития Османской                     империи в период могущества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории

 учени___ 7 класса МБОУ СОШ с. Плеханово

________________________________________

Вариант 2.

I. Задания с одним вариантом ответа.

1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай            2) Америка          3) Индия         4) Африка

2. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Индию;      2) в Америку;        3) в Османскую империю;         4) в Московское государство?

3. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией      2) олигархией         3) абсолютизмом          4) диктатурой

4. Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан;       2) Б. Диаш;        3) Васко да Гама;          4) А. Веспуччи

5. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии

2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов

4) начало Великих географических открытий

6. Автором Декларации независимости был:

1) Джон Адамс;        2) Д. Вашингтон;        3) Т. Джефферсон           4) Авраам Линкольн

7. Укажите дату  первого кругосветного плавания:

1) 1519-1522гг.

2) 1598-1600гг.

3) 1675-1678 гг.

4)1537-1539 гг.

8. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

9. Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

1) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

2) голодный поход бедноты на Версаль

3) падение Бастилии

4) Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

 10. Укажите годы Великой Северной войны.

1) 1876-1879 гг.

2) 1768-1791 гг.

3) 1700-1721гг.

4) 1723-1734гг.

II. Часть.

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Законодательная власть в США.

                                              _________________________

                                                         

                 Сенат                                                               Палата представителей

       

2. Сравните идеи и представления Вольтера и Ш. Монтескьё. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.

  1. избавление людей от предрассудков путём просвещения умов
  2. построение «царства разума» с помощью просвещённого монарха
  3. неприкосновенность частной собственности
  4. разделение трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной

Ответ:

Черты сходства

Черты различия

3.Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Огораживания общинных полей и пустошей в Англии (в акрах)

Земельные площади

Годы

1700-1760

1761-1801

Общинные поля

163 327

1 676 571

Пустоши

74 518

752 150

Начало суждения:

 А) В 1700—1760 гг. огораживание коснулось в большей степени таких земельных площадей, как

           Б) В 1761 — 1801 гг. по сравнению с предшествующим периодом количество

общинных полей, подвергшихся огораживанию,

В)  В 1761—1801 гг. огораживание в меньшей степени имело место на таких земельных площадях, как

Варианты ответов:

  1. пустоши
  2. возросло
  3. сократилось
  4. общинные поля

А

Б

В

               III. Часть. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1 и 2. Используйте в ответах информацию из текста, а также знания из курса истории Нового времени.

Отрывок из описания Максимильеном Робеспьером восстания в Париже.

 «Весь французский народ, униженный и притеснённый с давних времён, почувствовал, что настал момент выполнить священный долг, предписанный природой всем живым существам и тем более всем нациям, — долг принять меры к достижению собственной безопасности путём благородного сопротивления угнетению. Грозные приготовления к новой Варфоломеевской ночи, которая давно замышлялась в Париже в замке Тюильри, не оставляли больше времени для размышления. <...>

<...> Народ поднялся с величайшим спокойствием, чтобы покарать за нарушение основных законов свободы, чтобы призвать к ответу всех тиранов, которые плели заговоры против этих законов, всех бесчестных уполномоченных народа, стремившихся ещё раз похоронить непререкаемые права человека. Он придерживался принципов, провозглашённых три года назад его первыми представителями; он осуществил свой признанный суверенитет и проявил свою мощь и свою справедливость, чтобы обеспечить своё спасение и своё счастье. <...>

<...> Он нашёл средства в просвещении и в своей силе: один он охранял справедливость, равенство и разум против всех их врагов».

  1. В тексте найдите и запишите предложение, в котором приведена цель, особенности реализации которой названы во втором и третьем абзацах.
  2. Выпишите четыре особенности осуществления указанной цели.

 Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  2. Составьте 3 предложения об особенности общественного развития Индии в XVI-XVIII вв.                    

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по Новой истории 7 класс

Итоговая контрольная работа содержит разнообразные задания для проверки качества изученного материала....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....

Итоговая контрольная работа по Всемирной истории в 10 классе (Н.В.Загладин)

Итоговая контрольная  работа по Всемирной истории  в 10 классе по учебнику Н.В.Загладина....

8 класс. История. Самостоятельная работа по всемирной истории №1 «Становление индустриального общества»

Самостоятельная работа по всемирной истории №1  «Становление индустриального общества»...

Контрольная работа по всемирной истории 8 класс

Контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС. Содержит задания трех уровней сложности....

6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных  УУД...

7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...