Сценарий внеклассного мероприятия по истории России
материал по истории (7 класс) на тему

Чесных Юлия Андреевна
обобщить и подвести итог изучения школьниками основных положений темы: «Царствование Петра I»;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронная игра «Именем Петра Великого »

Слайд 2

Детство и юность Петра I Экономика и политика Культурная жизнь страны Военная слава «Птенцы гнезда Петрова» 10 20 30 40 50 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50

Слайд 3

В каком году родился Петр I ? 1672

Слайд 4

Какую фамилию носил первый русский император? Романов

Слайд 5

Сколькими ремеслами владел Петр I? 14

Слайд 6

Как звали дъяка , учителя Петра I , участника развлечений молодого царя, названного за это « всешутейшим патриархом»? Никита Зотов

Слайд 7

Под каким именем отправился Петр во время «Великого посольства» в Европу Петр Михайлов

Слайд 8

Как назывался основной прямой налог, введенный при Петре I ? Подушная подать

Слайд 9

При проведении реформы местного управления Петр I организовал: губернии

Слайд 10

Как назывался документ, уравнивающий в правах вотчины и поместья? Указ о единонаследии

Слайд 11

Как называлась государственная поддержка отечественной промышленности, защита ее таможенными пошлинами протекционизм

Слайд 12

В 1721 был опубликован «Духовный регламент», в котором прямо говорилось о нежелательности патриаршества, поскольку простой народ видит в патриархе второго государя. Каковы последствия учреждения Святейшего Синода вместо патриаршества? Подчинение церкви светской власти

Слайд 13

Как назывался первый в истории России музей, созданный Петром I ? кунсткамера

Слайд 14

Книга о хороших манерах, составленная для молодых людей во времена царствования Петра I ? «Юности честное зерцало»

Слайд 15

Собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, введенные и регламентированные Петром I Ассамблеи

Слайд 16

Что запретил делать необразованным дворянам Петр I жениться

Слайд 17

Петр ввел новое летосчисление с 1 января 1700 г. Какой год по старому стилю шел до этого? 7208 г

Слайд 18

«оная победа виною всех благополучных последствий России, понеже тут первая проба солдатская была» О каком сражении говорил Петр I ? Сражение у деревни Лесной

Слайд 19

Из каких отрядов, созданных для военных игр Петра I , образовались Преображенский и Семеновский полки? потешных

Слайд 20

По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небывалое бывает»? После первой победы русских на море

Слайд 21

Что вы видите на рисунке? Ботик Петра

Слайд 22

Как при Петре I называли знаменосца? прапорщик

Слайд 23

Кто стал первым российским фельдмаршалом при Петре I ? Б.П.Шереметев

Слайд 24

Он сделал головокружительную карьеру: начав с должности царского денщика, стал светлейшим князем и богатейшим вельможей. « Полудержавным властелином» назвал его А.С.Пушкин. Кто это? А.Д.Меншиков

Слайд 25

Первый генерал-прокурор России П.Я.Ягужинский

Слайд 26

Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии: в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице-канцлером Российской империи и графом; А.И.Остерман

Слайд 27

«Сей князь был…собою видом как монстра, нравом злой тиран, привеликий нежелатель добра никому, пьян по вся дни, но его величеству верный так был, что никто другой. Кому современник дает такую характеристику? Ф.Ромодановский



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по истории России

Учебная игра по теме: «Именем Петра Великого».

Оборудование: презентация к игре, мультимедийный проектор, компьютер.

Литература: И.Д.Агеев Кто лучше всех знает историю? Москва Сфера. 2007

Цель мероприятия: обобщить и подвести итог изучения школьниками основных
положений темы: «Царствование Петра I»;

Задачи:

Образовательные: проверить и пополнить знания учащихся о времени правления Петра I; содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков работы в команде;

Развивающие:  развивать умение грамотно работать с информацией, развивать активность и инициативу, расширять кругозор, содействовать развитию логического  мышления;

 Воспитательные: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории своей страны и своей малой Родины.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент: Здравствуйте ребята! Садитесь. Скажите, пожалуйста, кто сегодня отсутствует на уроке.

 Слова учителя: Пока жива будет Россия, не умолкнут споры о Петре великом, начаты ещё его современниками. Нет однозначной оценки личности императора, так же, как и его преобразований. Сегодня наша игра посвящена этому великому правителю.

II. Проведение игры. Учащиеся работают в группах (по 8-9 чел.), что содействует развитию детского коллектива. Каждая группа выбирает
категорию и уровень сложности вопроса. Игра имеет  состязательную основу, возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий познавательный процесс.

1.Объяснение правил игры. Перед вами – игровое поле. (Слайд 2)

Команды по очереди выбирают категорию

1. «Детство и юность Петра I»

2. «Экономика и политика»

3. «Культурная жизнь страны».

4. «Военная слава».

5. «Птенцы гнезда Петрова».

Сложность вопроса определяется количеством указанных баллов, которые и получает команда за правильный ответ. Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов.

2. Проведение игры:

 Раздел №  1.«Детство и юность Петра I »

Вопрос №1. В каком году родился Петр I?

Ответ:(1672).

Вопрос №2. Какую фамилию носил первый русский император?

Ответ: (Романов)

Вопрос № 3. Сколькими ремёслами владел Петр I?

Ответ: (14).

Вопрос №4. Как звали дъяка, учителя Петра I, участника развлечений молодого царя, названного за это «всешутейшим патриархом»?

Ответ: (Никита Зотов.)

Вопрос № 5. Под каким именем отправился Петр во время «Великого посольства» в Европу?

Ответ: (Петр Михайлов.)

Раздел № 2 «Экономика и политика»

Вопрос № 1. Как назывался основной прямой налог, введенный при Петре I?

Ответ: («подушная подать»).

Вопрос № 2. При проведении реформы местного управления Петр I организовал:

Ответ: (губернии)

Вопрос № 3. Как назывался документ, уравнивающий в правах вотчины и поместья?

Ответ: («указ о единонаследии»)

Вопрос№4. Как называлась государственная поддержка отечественной промышленности, защита ее таможенными пошлинами 

Ответ: (протекционизм).

Вопрос № 5.  В 1721 был опубликован «Духовный регламент», в котором прямо говорилось о нежелательности патриаршества, поскольку простой народ видит в патриархе второго государя. Каковы последствия учреждения Святейшего Синода вместо патриаршества?

Ответ: (подчинение церкви светской власти).

Раздел №3 «Культурная жизнь страны»

Вопрос №1. Как назывался первый в истории России музей, созданный Петром I?

Ответ: (Кунсткамера).

Вопрос № 2. Книга о хороших манерах, составленная для молодых людей во времена царствования Петра I?

Ответ: («Юности честное зерцало»).

Вопрос № 3. Собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, введенные и регламентированные Петром I

Ответ: (Ассамблеи).

Вопрос №4. Что запретил делать необразованным дворянам Петр I

Ответ: (жениться).

Вопрос № 5. Петр ввел новое летосчисление с 1 января 1700 г.  Какой год по старому стилю шел до этого?

Ответ: (7208 г)

Раздел № 4 «Военная слава»

Вопрос №1. «Оная победа виною всех благополучных последствий России, понеже тут первая проба солдатская была» 

О каком сражении говорил Петр I?

Ответ: (сражение у деревни Лесной)

Вопрос №2. Из каких отрядов, созданных для военных игр Петра I, образовались Преображенский и Семеновский полки?

Ответ: (Потешных).

Вопрос № 3. По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небывалое бывает»?

Ответ: (после первой победы русских на море).

Вопрос № 4. Что вы видите на рисунке?

http://www.pereplet.ru:18000/museum/botic5.jpg

Ответ: (ботик Петра).

Вопрос № 5. Как при Петре I называли знаменосца?

Ответ: (прапорщик)

Раздел №5. «Птенцы гнезда Петрова»

Вопрос № 1.  Кто стал первым российским фельдмаршалом  при Петре I?

 Ответ: (Б.П.Шереметев.)

Вопрос № 2. Он сделал головокружительную карьеру: начав с должности царского денщика, стал светлейшим князем и богатейшим вельможей.    «Полудержавным властелином» назвал его А.С.Пушкин. Кто это?

Ответ: (А.Д.Меншиков).

Вопрос № 3. Первый генерал-прокурор России?

Ответ: (П.Я.Ягужинский)

Вопрос № 4. Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии: в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице-канцлером Российской империи и графом…

Ответ: (А.И.Остерман).

Вопрос № 5. «Сей князь был…собою видом как монстра, нравом злой тиран, привеликий нежелатель  добра никому, пьян по вся дни, но его величеству верный  так был, что никто другой. Кому современник дает такую характеристику?

Ответ: (Ф.Ромодановский)

III. Итог мероприятия.

Объявление победителя.

Заключительное слово учителя

 В заключение мне бы хотелось привести слова С.М.Соловьева о Петре I, произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: “То нетленное наследство, которое оставил он нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствиями, в борьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, в его способности, в его значение... пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие”.



Предварительный просмотр:

Предмет: история

Продолжительность: 45 минут.

Класс: 7

Внеклассное мероприятие: игра

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Авторские комментарии:
                                               Учащиеся работают в группах (по 5-6 чел.), что содействует
                                               развитию детского коллектива. Каждая группа выбирает
                                               категорию и уровень сложности вопроса. Игра имеет
                                               состязательную основу, возникает определенный
                                               эмоциональный настрой, активизирующий познавательный
                                               процесс.

Игра по теме:

«Именем Петра Великого».

Цели:

Образовательная: обобщить и подвести итог изучения школьниками основных
                                 положений темы: «Царствование Петра I»;

Развивающая: развивать умение грамотно работать с информацией.

                            - развивать активность и инициативу, расширять кругозор,

                                      - содействовать развитию логического  мышления;

                                       - развивать речь и память.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма,
                               интереса к истории своей страны и своей малой Родины.

Задачи: проверить и пополнить знания учащихся о времени правления Петра I;

содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков работы в команде;

прививать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Оборудование: презентация к игре, мультимедийный проектор, компьютер,

Ход мероприятия.

I. Организация начала.

1. Вступительное слово ведущего.

Пока жива будет Россия, не умолкнут споры о Петре великом, начатые ещё его современниками. Нет однозначной оценки личности императора, так же, как и его преобразований.

          Сегодня наша игра посвящена этому великому правителю.

II. Проведение игры.

  1. Объяснение правил игры
  2. - Но вначале – правила игры. Перед вами – игровое поле.

      Команды по очереди выбирают категорию

1. «Детство и юность Петра I »

2. «Экономика и политика»

3. «Культурная жизнь страны».

4. «Военная слава».

5. «Птенцы гнезда Петрова».

             Сложность вопроса определяется количеством указанных баллов, которые и получает команда за правильный ответ. Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов.

  1. Проведение игры.

1. «Детство и юность Петра I »

1. В каком году родился Петр I?

                    (1672).

2. Какую фамилию носил первый русский император?

                                    (Романов)

3. Сколькими ремеслами владел Петр I? 

                                    (14).

4. Как звали дъяка, учителя Петра I,

участника развлечений молодого царя, названного за это «всешутейшим

 патриархом»?

                      (Никита Зотов.)

5. Под каким именем отправился Петр во время «Великого посольства»

в Европу?

                                   (Петр Михайлов.)

  1.    Экономика и политика

1. Как назывался основной прямой налог, введенный при Петре I? 

                                   («подушная подать»).

2. При проведении реформы местного управления Петр I организовал: 

                                   (губернии)

3. Как назывался документ, уравнивающий в правах вотчины и

поместья?

                                («указ о единонаследии»)

4. Как называлась государственная поддержка отечественной

промышленности, защита ее таможенными пошлинами

                                 (протекционизм).

5. В 1721 был опубликован «Духовный регламент», в котором прямо

говорилось о нежелательности патриаршества, поскольку простой

народ видит в патриархе второго государя. Каковы последствия

учреждения Святейшего Синода вместо патриаршества?

             (подчинение церкви светской власти).

               

              3.       «Культурная жизнь страны».

1. Как назывался первый в истории России музей, созданный Петром I? 

                                            (Кунсткамера).

2   Книга о хороших манерах,  составленная для молодых людей

во времена царствования Петра I?

                              («Юности честное зерцало»).

3. Собрания-балы с участием женщин в домах российской знати,

введенные и регламентированные  Петром I

                                   (Ассамблеи).

4. Что запретил делать необразованным дворянам Петр I

                                      (жениться).

5. Петр ввел новое летосчисление с 1 января 1700 г. Какой год по старому

стилю шел до этого?

                     ( 7208 г)

  1. Военная слава.

1. «оная победа виною всех благополучных последствий России, понеже тут первая проба солдатская была»

О каком сражении говорил Петр I?

                                            (сражение у деревни Лесной)

2. Из каких отрядов, созданных для военных игр Петра I, образовались

Преображенский и Семеновский полки?

                                              (Потешных).

                 3. По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью

                    «Небывалое бывает»?

               (после первой победы русских на море).

  1.  Что вы видите на рисунке?

http://www.pereplet.ru:18000/museum/botic5.jpg

                 (ботик Петра).

5. Как при Петре I называли знаменосца?

                                    (прапорщик)

5. «Птенцы гнезда Петрова».

1. Кто стал первым российским фельдмаршалом  при Петре I? 

                                     (Б.П.Шереметев.)

2. Он сделал головокружительную карьеру: начав с должности царского

денщика, стал светлейшим князем и богатейшим вельможей.

«Полудержавным властелином» назвал его А.С.Пушкин. Кто это?

                                     (А.Д.Меншиков).

3. Первый генерал-прокурор России

                                   (П.Я.Ягужинский)

  1. Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии: в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице-канцлером

 Российской империи и графом; 

                                        (А.И.Остерман).

  1. «Сей князь был…собою видом как монстра, нравом злой тиран, привеликий            нежелатель  добра никому, пьян по вся дни, но его величеству верный

 так был, что никто другой. Кому современник дает такую характеристику?

                            (Ф.Ромодановский)

Подведение итогов.

Объявление победителя.

III. Итог мероприятия.

  1. Заключительное слово ведущего.

           В заключение мне бы хотелось привести слова С.М.Соловьева о Петре I, произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: “То нетленное наследство, которое оставил он нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствиями, в борьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, в его способности, в его значение... пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие”.

Литература:

И.Д.Агеев Кто лучше всех знает историю? Москва Сфера. 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия по истории "История создания Российской армии"

Сценарий можно использовать при проведении недели истории, внеклассного мероприятия по истории...

Внеклассное мероприятие по истории России - КВН "Пётр Великий", 7 класс

Цели мероприятия: 1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого. 2. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за ге...

Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.

Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....

Внеклассное мероприятие по истории России "Вновь юность, май и сорок пятый"

Мини-спектакль, который можно использовать в 9-х и 11-х классах при изучении темы Великая Отечественная война.Также можно использовать при подготовке семинара учителей истории....

Сценарий внеклассного мероприятия по истории для 5-9 классов "Занимательная история»

В первом туре разыгрываются вопросы, совершенно не связанные между собой, своего рода "всякая всячина". Основными критериями их отбора являются правдоподобность и информативность. Последнее озна...

Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…», Игорь Олегович Насаев, учитель истории МБОУ «Лицей № 21» г. Курска...

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...