Проверочная работа по темам "Древний Китай", "Древняя Индия" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Буяна Дмитриевна  Ооржак (Дадар-оол)

Повторение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevniy_kitay.docx24.58 КБ
Файл drevnyaya_indiya.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

ФИО ___________________________________________________________________

  1. РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД ( 9 балл)

Разгадайте слова, расположенные по горизонтали, и у вас получится ответ на вопрос №9 (по вертикали) – китайский письменный знак.

  По горизонтали:

  1. Первая династия единого Китая.
  2. По мнению Конфуция, это- главное качество учтивого китайца.
  3. Мифический крылатый змей, особо почитавшийся в Китае.
  4. Изобретение китайцев, облегчившее путешествие.
  5. Китайское изобретение.
  6. Дорогая тонкая, воздушная ткань.
  7. Сельскохозяйственная культура, выращиваемая в Китае.
  8. Предание о богах, героях, духах.

По вертикали:

  1. Китайский письменный знак.

 1.

9.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.

 

 

 

 

 

 4.

 

 

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 6.

 

 

 

 

7.

 

 

 8.

 

 

        2.ДВУХВАРИАНТНЫЕ ТЕСТЫ (10 балл)

                                                   (ответьте «ДА» или «НЕТ»)        

  1. Государство в Китае появилось во II  веке до н.э
  2. Первым властелином Китая был  император династии Сун.
  3. В Китае императора выбирали из лучших чиновников.
  4. Китайцы имели свою собственную письменность- иероглифы.
  5. Великая Китайская стена строилась для увековечивания памяти об императоре Цинь Шихуан.
  6. В Китае изобрели компас и шахматы.
  7. В начале нашей эры китайцы умели плавить  сталь при температуре свыше 100 градусов.
  8. Китайцы умели изготавливать стекло.
  9. Китай славился изготовлением шелковых тканей.
  10. Многие китайские изобретения были заново открыты в Европе только сотни лет спустя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

        3.РЕШИТЕ ФИЛВОРД         (16 балл)

        Двигаясь по горизонтали или вертикали, соберите из букв слова, связанные с древнейшим периодом в истории Китая.  Закрасьте каждое слово своим светом. Помните: каждая буква может использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или вертикали.

Ш

Е

К

О

Н

К

О

М

И

Е

Д

Л

К

Д

Ф

Б

У

П

А

Р

О

Б

Р

Р

У

Ц

М

А

С

О

Я

Н

О

А

К

И

Й

Г

А

Г

Б

Ц

Д

Е

О

Н

С

Т

Е

Л

О

З

Ы

Т

Е

П

О

Р

Н

И

Й

Н

И

Ц

Л

Ь

Ш

О

А

Ф

С

А

Н

А

М

У

И

Х

Ц

И

Р

Б

Ь

Я

Н

Д

Х

У

А

Н

А

А

Л

Е

Т

Р

Е

Ц

Н

Ь

4.РАЗГАДАЙТЕ ПУТАНИЦУ (8 балл)

Переставьте буквы в словах, и у вас получиться:

  1. Особо почитаемый в Китае мудрец «ФОНУКИЦЙ»________________________________
  2. Главное качество учтивого китайца «РТОБЕДЕЛОДЬ»________________________________
  3. Мифический крылатый змей «НАДОКР»____________________________________________
  4. Изобретение китайцев, облегчившее путешествия «СОПМАК»________________________
  5. Китайское изобретение «ГУМБАА»________________________________________________
  6. Дорогая тонкая, воздушная ткань «КЕЛШ»________________________________________
  7. Река в Китае  «ХАНУХЕ»_______________________________________________________
  8. Китайский письменный знак «ФИЛИЕГОР»______________________________________

                                                5.  Исключите лишнее понятие.  Объясните, почему (2 балл)

1) Бумага, компас, стекло, порох, шелк.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

40- 45 балл – оценка 5

35-40 балл- оценка 4

30-35балл – оценка 3

До 30 балл –оценка 2

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Древняя Индия

ФИО______________________________________

1.Тестирование

  1. Где расположена Индия?

А) на Пиренейском полуострове;

Б) на Аппенинском полуострове;

В) на Балканском полуострове;

Г) на полуострове Индостан.

     2. Первые государства в Индии появились?

                 А) 2 тысячи лет до н.э

                  Б) 4 тысячи лет до н.э

                  В) 2 тыс лет назад

                  Г) 4 тыс лет назад

    3.  Когда произошло объединение всех индийских царств в одно  государство?

                  А) в III веке до н.э

                  Б)  в V  веке до н. э

                  В) в IV  веке до н. э

                  Г) во II  веке до н э

    4.  Укажите имя индийского царя, объединившего все индийские царства:

                    А)Ашока

                    Б) Гаутама

                    В) Чандрагупта1

                    Г) Рама

   5. Кто из царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

                    А) Рама

                    Б) Гаутама

                    В) Крез

                    Г) Ашока

  6. Что означает имя Будда?

             А) «Великий»

              Б) «Просветленный»

              В) «Несравненный»

              Г) «Ужасный»

7. Как называется сложная и жестокая социальная система Индии?

             А) Сословная

             Б) Классовая

             В) кастовая

8. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней бога Брахмы?

            А) воины

            Б) шудры

             В) Брахманы

             Г) земледельцы

9. Какая каста, по верованию древних индийцев появилась из рук бога Брахмы?

            А) воины

            Б) шудры

             В) Брахманы

             Г) земледельцы

10.  Какая каста, по верованию древних индийцев появилась из  уст бога Брахмы?

            А) воины

            Б) шудры

             В) Брахманы

             Г) земледельцы

11. По представлениям индийцев, цари происходили из касты:

            А) мужественных воинов

            Б) мудрых брахманов

            В) искусных  ремесленников

12. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из бедер бога Брахмы?

            А) воины

            Б) шудры

            В) Брахманы

             Г) земледельцы

13. Индийцы считали священным животным:

        А) корову

         Б) крокодила

         В) леопарда

         Г) лошадь

14. Где, по мнению древних индийцев, живут боги?

        А) на горе Гималаи

        Б) на горе Олимп

        В) за первым порогом Нила

        Г) в храме

15. Что придумали индусы, а затем это позаимствовали арабские племена?

        А) шашки

        Б) очки

        В) компас

        Г) цифры от 0 до 9

  1. Двухвариантные тесты

                           (ответьте «Да» или «Нет»)

1.Первые города в Индии существовали уже в 2300 году до н. э

2. ВIII –II  тысячелетии до н.э многие здания в индийских городах строились  из обожженного кирпича и имели ванны и туалеты.

3. Первые города в Индии появились в правление царя Ашоки.

4. Во II  тысячелетии до н. э Индия была завоевана племенами ариев.

5. Арии переняли культуру местного населения.

6. Арии ввели в Индии деление общества на классы – так называемые варны.

7. Новую религию- буддизм-создал Сиддхартха Гаутама.

8. Главным богом в Индии был бог Шамаш.

9. Объединил Индию царь Маурьев Гаутама.

10. Индусы изобрели шахматы, сахар и бумагу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Решите  филворд

Двигаясь по горизонтали или вертикали, соберите  из букв слова. Закрасьте каждое слово своим цветом.

Б

О

Т

Ш

Е

Н

Е

П

Г

Б

У

Д

Г

И

Л

Ш

У

Р

А

Р

Д

Д

А

М

Ь

Н

Д

И

Н

А

Ж

У

С

А

Л

И

Р

К

Г

Х

К

Н

А

Х

А

К

А

А

С

М

Ш

Г

В

А

И

Р

А

Д

А

А

А

Л

А

Р

Т

Р

О

Ж

Е

Н

Т

И

Й

Ш

Х

Л

С

А

М

Ы

Р

К

А

Ь

И

О

Т

Н

И

Е

И

И

С

Т

Ы

П

О

К

К

                            4.Разгадайте путаницу

Переставьте буквы в словах, и у вас получиться:

1.Сладкое открытие индийцев «РАСАХ»-_______________________

2.самые высокие горы в мире, ограничивающие Индию с севера «МИГАЛИА»-________________________

3.Человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно «ЛОТЕШИКНЬ»-________________________________

4. Слуги, занимавшие самое низкое положение в индийском обществе

«АРЕПИНАКЕМЕСЫ»-______________________________________

5.Растение, из которого индийцы получали сладкое открытие  «КСИТОРНТ»-_____________________________________________

6. Густые, труднопроходимые леса в Индии «ЖИДГУЛН» _____________

7. Растение, используемое для создания ткани, родиной которого была Индия «ТХОЛПАЧИКН»-_________________________________________

8.Игра, изобретенная в Индии «МХАШЫТА»-_______________________

5.РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

Разгадайте слова, расположенные по горизонтали, и у вас получиться ответ на вопрос №8 (по вертикали)- густые, труднопроходимые леса в Индии.

По горизонтали:

  1. Основное занятие жителей Индии.
  2. Служитель бога.
  3. Второе имя царевича Гаутамы, означающее «Просветленный»
  4. Один из индийских богов с головой слона.
  5. Река в Индии.
  6. Человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно.
  7. Самые высокие горы в мире, ограничивающие страну севера.

По вертикали:

       8.Густые, труднопроходимые леса в Индии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                                     6.Найдите соответствие букв и цифр

А) Брахманы (жрецы)

1. Служили в армии и управляли страной

Б) Кшатрии (воины)

2.Служили высшим кастам

В) Вайшьи (Крестьяне, торговцы и ремесленники)

3. Проводили религиозные ритуалы, вершили суд и проповедовали

Г) Шудры (слуги)

4.городские жители это касты занимались ремеслом и торговлей, а сельские работали в полях.

А)

Б)

В)

Г)

Критерий оценивания:

 За каждый правильный ответ 1 балл

Всего 60 баллов

от 55 до 60 – оценка «5»

от 45 до до 55 –оценка «4»

от 35  до 45 –оценка «3»

от 0 до 35 – оценка «2»

Если заработал 60 баллов ТЫ НАСТОЯЩИЙ ИСТОРИК МОЛОДЕЦ!!!

_________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России. Проверочная работа по теме "Коллективизация и индустриализация" (9 класс)

Вопросы по одной из самых проблемных тем в истории России начала 20 века . Каждый из 3 вариантов состоит из 3 вопросов и рассчитан на 25-30 минут учебного времени. Для удобства пользования варианты ко...

Проверочная работа по теме "Виды оплаты труда" 8 класс

Работа проводилась после изучения темы "Как люди зарабатывают" в 8 классе. Учебник Липсиц И.В.«Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»....

Проверочная работа по теме "Характеристики человека" в 5 классе по учебнику Бибалетовой

Проверочная работа в 5 классе , 3 четверть . Тема - "Характеристики человека" и "Отрицательные приставки". Небольшая работа содержит задания на знание лексики и грамматики....

Проверочная работа по теме "Степени сравнения наречий" 7 класс

После изучения темы "Степени сравнения наречий" можно провести небольшую самостоятельную работу с целью выявления пробелов по данной теме...

Проверочная работа по теме "Имя существительное" в 5 классе

Проверочная работа содержит различные задания по теме "Имя существительное" курса 5 класса ОС "Школа 2100"...

Контрольная работа по теме «Художественная культура Древнего мира». МХК 10 класс

Представлены контрольные задания для проверки знаний учащихся 10 классов по теме "Художественная культура Древнего мира"...

Контрольная работа по теме «Художественная культура Древней Руси», МХК, 10 класс

Контрольная работа по теме «Художественная культура Древней Руси» (9 вариантов) предназначена для контроля знаний учащихся профильного 10 класса. Для заданий 2 (" О каком архитектурном памятнике ...