Испания
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

Андрюхина Зинаида Александровна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mogushchestvo_ispanii.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Андрюхина З.А.

  Предмет: Новая история

Класс 7

Тема: Могущество и упадок Испании

Базовый учебник:  История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

  1. Цель урока: Сформировать представление о  
  2. Задачи:

- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

10.Формируемые УДД:

Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Познавательные:

Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

  1. Тип урока: Открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
  4. Структура и ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Мотивация

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Определяют готовность  к уроку

1

2. Актуализация

Вопросы с.77

Участвуют в актуализации.

3

3.Выявление места затруднения и причины

Песня из Фильма  «Благочестивая Марта».

О чем песня (Об учении. Как поют о своей стране герои фильме»

«Мир так хорош и так широк и столько разных в нем дорог»

Переход к теме.

Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

2

4. Построения проекта выхода из затруднения

Могущество и упадок Испании

2

5.Реализация  проекта.

5.1

Испания на рубеже 16-16 веков. Политика и вера.

Карта с. 82.

В конце 15в Изабелла Кастильская и Фернандо Арагонский завершали Реконкисту, объединили Испанию, под своей властью.

Отвоеван у мусульман Гренадский эмират.

В результате войн отвоевана южная Италия.

Искореняли жестоко ересь и протестантство, инквизицией.

1492 г. гонения на иудеев.

Насильственно заставляли креститься мусульман.

Изгнание евреев и уничтожение мусульман  лишало страну трудоспособного населения. В стране-политика нетерпимости и фанатизма.

Устраивали  династические браки своих детей.

Но смерть сына  единственного сыны спутала все: Наследница-дочь Хуана, бывшая замужем за сыном германского императора Филиппом Габсбургом, затем ее сын Карл.

Слушают учителя.

 

20

5.3

Держава Карла   и её раздел. КАРТА

Карл 5  Германский император –внук испанских королей.

+ Испания, Владения в Италии и Новом свете.

+ Австрия (По отцовской области)

В 1519 г. стал императором Священной Римской империи Калом 5  (в Испании он - Карл 1)

Большая империя, которой угрожала Франция, т.к. со всех сторон была окружена империей. Угрожали турки. Угрожали протестанты. Так в войнах прошло его правление. Его мечта- создать католическую империю была неосуществима.

                                                   Карл 5

                                            Наследники

Сын Филипп                              

мл.  брат Фердинанд

Унаследовал Испанию с владениями в Италии ив Америке, но и Нидерланды и пр.

Наследовал в 1526 г. Чехи и ч. Венгрии от погибшего тестя от турок.

От Карла 5 – Австрия

В 1556 г. он император Свящ. Рим . империи

                     Династия Габсбургов поделилась на 2  ветви,

Но были длительные союзнические отношения из-за общности врагов.

         Испанская                                                                           Австрийская

Западная Европа и др. континенты.

Обширные владения в Ц. Европе.

Слабая власть.

Записывают схему в тетрадь.

Победы и поражения Филиппа 2

Смысловое чтение

Расцвет и упадок Испании

Прочитаете и поставьте   «-»  и «+»  с.84.

Что произошло? ( Подъем сменился упадком?)

Почему? Ответы на с. 85.

Почему власти проводили такую самоубийственную политику?

(Главная задача была-не процветание страны, а борьба с ересью)

В 16 в эконмический упадок сменил военный. Во времена приемников Филиппа 2 страной правили фавориты. Испания стала участницей тридцатилетней войны. Проиграв  войну, она утратила  ведущие позиции.

Самостоятельное чтение и работа  с текстом

6.Первичное закрепление

По  схеме. Как получилось, что образовались две ветви династии Габсбургов.

Проговаривают.

2

7.Самопроверка по эталону.

Мечта карла 5 ? (Создать католическую империю)

Политика защиты производства в своей стране? (протекционизм)

Основная цель Испании - борьба с ересью.+ Задание на с.87.

Самопроверка.

3

8.Повторение.

Какой след оставили в истории Испании в 16 -17 расправы на представителями религиозных меньшинств?

Отвечают на вопросы

5

9.Рефлексия

Муз. Фрагмент из фильма !Благочестивая Марта

1

10.Домашнее задание

§ 8, вопросы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации про Испанию

Всем кому интересно узнать что-то новое про Испанию, прошу сюда...

Урок литературы, посвященный году Испании в России на тему "Дон Кихот - вечная книга, вечный герой"

Учащиеся приготовили сообщения о Мигеле де Сервантесе, об истории создания романа, выразительно читали отрывки, пересказывали эпизоды, рассказывающие о приключениях Дон Кихота. Подводя итоги урока, де...

Урок решения задач по теме «Механическое движение» 9 класс «Здравствуй, Испания!»

Урок проводится в 9 классе при подготовке к контрольной работе по теме «Механическое движение», либо в рамках «Недели естественных наук» как бинарный урок «физика – география» для учащихся лингвистиче...

6 класс Презентация Испанский язык Испания

Презентация к уроку Испанский язык Испания...

Праздник Рождества в Испании

Особенности празднования Рождества в Испании (еда, украшения ит.д.)...

Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма". Учащиеся знакомятся с эстетическими принципами романтизма, выдающимися художниками Франции, Испании, Германии

Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма" знакомит учащихся с эстетическими принципами романтизма, с выдающимися художниками Западной Европы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойя...