Разработка урока на тему: "Война за независимость. Образование США."
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Разработка урока для 7 класса по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka-2.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Разработка урока

Ф.И.О учителя: Монгуш Александра Кызыл-ооловна учитель истории МБОУ      

                            «Хандагайтинская средняя школа» Овюрского кожууна РТ

Класс: 7

Тема: «Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Образование США».

Тип урока:  комбинированный урок.

Цели урока:

  • Рассмотреть и разобрать исторические документы в истории США: «Декларация независимости США», «Конституция », «Билль о правах»; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально-освободительной борьбы;
  • Продолжить работу над развитием умения делать обобщение, выводы, развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного;
  • Воспитать уважение к праву, закону.

Основные термины: Конституция, Декларация, суверенитет, республика,

                                    Федерация.

Оборудование: учебники, тетради, мультимедиапрезентация, карта,  

                           карточки сигнальные и индивидуальные.  

Личности в истории: Д. Вашингтон 1732- 1789гг; Т. Джефферсон 1743-1826

Основные даты: 4 июля 1776г – принятие Конституции независимости

                             1775-83гг- война за независимость в североамериканских

                              колониях Англии;

                              1787г- принятие Конституции США;

                              15 декабря 1791г- «Билль о правах» ( 10 поправок к Конс-и)

                              1777г- битва у Саратоги;

                              1781г- битва под Йорктауном;

                              1783г- мирный договор между США и Англией.

План урока:

1. Проверка знаний.

2. Декларация независимости.

3.Ход военных действий.

4. Итоги и значение войны.

5. Конституция США.

6. «Билль о правах».

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих.

Приветствие учителя, организация рабочего места.

II

Мотивация учащихся, активизация и актуализация знаний.

1). Исторический диктант.

- На территории какой страны в 17в были обоснованы колонии?

- Что такое колония?

- Как называлось первое постоянное поселение?

- В каком году было основано первое поселение?

- Сколько было колоний основано в конце 17в?

- Какие страны в 17в основали свои колонии в Северной Америке?

- Назовите первого президента Америки.

2). Работа с карточками.

Учащиеся отвечают письменно.

После ответов выполняют взаимопроверку работ и выставляют оценки:

За правильный 6в-«5»,

за 5в- «4», за 4в- «3», за 3 и менее вопроса – «2».

3 учащихся работают с индивидуальными карточками.

III.

Изучение нового материала.

Сообщение темы и вместе с учащимися определяют цели.

Слово учителя.

 

Учащиеся с помощью учителя определяют цели урока:

- продолжим изучение истории образования США

- познакомимся с ходом военных действий, итогами и значением войны за независимость;

- изучаем исторические документы из истории США «Декларация независимости», Конституция США, Билль о правах.

Класс делится на 3 группы и каждая группа придумает 2 утверждения на тему: « Английские колонии в Северной Америке».

Учитель утверждает о том, что основателем создания регулярной армии был Д.Вашингтон?

4).Мини-сообщение по теме: «Д. Вашингтон».

5).Знания дат: учитель называет даты: (индивидуальная работа)

1607г,4 июля 1776г, май 1787г, 19 апреля 1775г, 1777г, 1781г, 1783г.

6).Кто был автором Декларации независимости США?

Мини-сообщение «Т. Джеферсон».

7) Работа с документом. (групповая работа)

Задание 1 – Что имел в виду автор Декларации когда писал: «…. все люди сотворены равными и наделены……неотчуждаемыми  правами,к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью».

Задание2 – Кто по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство? Почему? Докажите, используя слова текста: от чьего имени была написана Декларация?

Задание3- какие факты приводит автор Декларации, что король Англии нарушал права и ограничивал свободу колонистов? (2-3 факта)

8).Кто участвовали в войне за независимость? Сравните войск сторон.

 Назовите когда и где произошел перелом войны?

Когда был подписан мирный договор и как называется?

Словарная работа: Конституция, Федерация, республика.

9). Какие причины способствовали принятию

 Конституции ?

10).Конституционный строй США. Работа со схемой.

-когда была принята Конституция?

В Конституции США не были записаны права и свободы граждан , поэтому она была дополнена «Биллем о правах» - 10 поправок к основному закону.

Работа с сигнальными карточками: если утверждение правильное – поднимают зеленую карточку;

Утверждение неправильное – поднимают красную карточку.

Ответ: да. Поднимают зеленую карточку.

Смотрят презентацию и слушают сообщение.

Учащиеся называют события, которые произошли во время названных дат.

Томас Джеферсон.

Смотрят и слушают сообщение.

Каждая группа отвечает на вопросы.

Задание1- для 1 группы

Задание2- для 2 гр

Задание3- для 3 гр.

Учащиеся составляют сравнительную таблицу.

Ответы: в октябре 1777г в битве у Саратоги;

В 1783г Парижский мир.

Записывают определения в тетрадях.

Перечисляют причины (упадок хозяйства; разорение фермеров; необходимость в создании сильной центральной власти; нищета и т.д.

Работают со схемой.

В 1787г

Закрепление.

Раздает тесты.

Выполняют тесты.

Ү.

Домашнее задание.

Прочитать параграф 23.

Записывают домашнее задание.

ҮI

Подведение итогов

Подведение итога урока и выставление оценок.

Заполняют дневники и выставление оценок в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс

Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс....

Разработка урока по обществознанию в 8 классе: "Образование"

Разработка урока   позволит познакомить учащихся с особенностями системы образования в России;           Развивать умения осуществлять поис...

Разработка урока по теме "Война 1812 года"

Урок с использованием парной работы и ЭОР....

разработка урока по обществознанию в 5 классе «Образование в жизни человека»

5 класс. Цель: определяют мотивацию обучения детей в школе, давать понятие термину «образование», выявляют признаки различных ступеней обучения и умеют их последовательно расположить....

Разработка урока по предмету слагаемые выбора профессионального образования

Разработка урока по предмету слагаемые выбора профессионального образования в 9-ом классе «Знакомство с профессиями и образовательными учреждениями»....

Разработка урока "Война североамериканских колоний за независимость"

В разработку урока по истории нового времени входит презентация и план-конспект урока....

Презентация к уроку по теме: "Война за независимость. Образование США".

Презентация для использования на уроке (наглядный материал)...