Технологическая карта урока "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_10_istoriya_7_klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Тип урока

Комбинированный урок

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение

• Всеобщая История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская [и др.] ; под ред. А.А. Искендерова. – М. : Просвещение, 2014.

• История. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений.

Цель урока

Формирование представлений о Реформации в Европе через умение работать с текстом учебника.

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковые.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Основные понятия
и термины

Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант, индульгенция.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Предметные: устанавливать причины и участников Реформации, высказывать суждения о действиях первых реформаторов, описывать события, связанные с борьбой католической церкви против Реформации и анализировать результаты Реформации.

Личностные: определять и объяснять свое отношение к Реформации в Европе;

Метапредметные: проводить поиск информации о причинах и последствиях Реформации в Европе, умения работать с текстом учебника; умения строить монологическое высказывание, работать в парах.

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: обосновывать суждения,
приводить доказательства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока


мин

Обучающие
и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации
взаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

3

Подготовка к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовка оборудования и материалов к уроку.

Рабочее место ученика приводится в порядок, ученики настраиваются на урок

Самостоятельная

Личностные: 

- понимают значение знаний для человека и принимают его.

II. Опрос домашнего задания

15

Рассказывают материал домашнего параграфа

Проверяет знание §10, вопрос №1 таблица

Ученики пересказывают параграф.

Рассказывают основные графы таблицы по параграфу.

Фронтальный опрос

Образовательные:

  • повторение знаний по теме, формирование и развитие информационных и учебно-познавательных навыков.

Устная работа

III. Изучение
нового материала

23

 Работа с материалами учебника:

Записываем основные понятия параграфа

От какого слова происходит термин «Реформация»?

Действительно – это была реформа, но своего рода реформа церкви.

Давайте разберемся с ее причинами(стр.89-90), какие вы выделили?

В результате в обществе стали распространятся разные религиозные течения, с которыми активно боролась официальная католическая церковь.

Каждый ряд познакомится с этими течениями и приведет несколько аргументов в его пользу, а затем каждый ученик определится, какое учение ему наиболее симпатично.

В тетрадь:

Реформация – движение за переустройство церкви.

Работают с учебником:

  1. Обмирщение сознания - жажда познания, активной деятельности
  2. Падение авторитета церкви, доверия к ней из-за падения нравов и морали церкви и Папы

Реформация

  1. показала кризис католической церкви,
  2. изменила духовный, экономический, политический характер европейского общества
  3. вызвала массовые народные движения, направленные против феодальных порядков
  4. способствовала появлению  национальной церкви, укрепила светскую власть, создала условия для развития национальных государств.

Фронтальная

Развивающие:

- способствовать развитию анализа информации, содержащейся в различных источниках, о формах взаимодействия в обществе в эпоху раннего Возрождения;

- развитие навыка грамотно отвечать на вопросы поставленные учителем, развитие логики, мышления, речи, внимания и восприятия информации;

Устная работа

IV. Первичное закрепление материала.

7

Обобщение полученных на уроке сведений

Составьте план по теме: «Причины Реформации в Германии» (вопрос№2)

Записывают в тетради план, затем зачитывают классу.

Фронтальная

Воспитательные:

- Развить умение давать оценку личности в истории, вести дискуссию, уважать мнение другого.

Устанавливать логические связи между явлениями.

Оценивание учащихся за работу на уроке

IV. Итоги урока. Рефлексия

2

§ 11

Объясняет домашнее
задание.

Оценивает работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Презентация к уроку всеобщей истории для 7 класса...

РАЗАРБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства", 7 КЛАСС

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ  "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства."...

Практическая работа «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»

Практическая работа «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»...

Урок 11-12. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Цели урока:- Картина мира в фактах и понятиях.Учить сравнивать основы католического и протестантского все  учений и устройство церквей....