История России. 8 класс.
тест по истории (8 класс) на тему

«Россия в период правления Александра I»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_8_klass.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

История России.        8 класс.

«Россия в период правления Александра I»

Часть А.

1.Годы правления Александра I :

А) 1800-1812                                В) 1801-1825

Б)  1796-1801                                Г) 1801 -1807

2.Круг лиц приближённых к Александру I, готовивших проекты реформ назывался:

        А) Избранная рада                         В) Южное общество

        Б)  Негласный комитет                Г) Государственный Совет

3. В 1809 году в состав России вошла:

        А) Финляндия                        В) Польша

        Б) Грузия                                Г) Абхазия

4. Экономический кризис в России  случился в:

        А) 1801-1803 гг.                        В) 1812-1815 гг.

        Б) 1807-1812 гг.                        Г) 1823 -1815 гг.

5. Флеши – это

        А) передвижение войск на театре военных действий;

        Б)  корм для лошадей;

        В)  пехота;

        Г) земляные укрепления

6. Подписав Тильзитский мирный договор, Александр I  был вынужден:

        А) присоединиться к континентальной блокаде;

        Б) объявить войну Англии;

        В) выплатить контрибуцию в пользу Франции;

        Г) вернуть Молдавию Османской империи

7. Наступление реакции в период правления Александра I получило название:

        А) бироновщина                        В) зубатовщина

        Б) аракчеевщина                        Г) антоновщина

8. Членов Северного и Южного обществ объединяло стремление:

        А)  сохранить самодержавие;

        Б) использовать мирные способы борьбы;

        В) привлечь к движению народные массы;

        В)  опираться только на собственные силы

9. «Военными поселениями» называли:

        А) военные лагеря в сельской местности во время учений;

        Б)  размещение войск на оккупированной территории;

        В) учебные курсы, готовившие младший командный состав для армии;

Г) организацию войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

10. Министерствами назывались органы власти:

        А) законодательной;

        Б) исполнительной;

В) законосовещательной;

        Г) распорядительной

Часть В.

  1. Установите правильную последовательность событий:

А) Бородинское сражение

Б) Тарутинский маневр

В) Совет в Филях

Г) Смоленское сражение

Д) переправа через реку Березину

2.Установите соответствие:

Программы

Организации

1)  установление республики

А) Южное общество

2) земельный фонд  разделить на две части

В) Северное общество

3) Россия станет федерацией

4) П. И. Пестель

5) установление конституционной монархии

6) Н. М. Муравьёв

7) «Русская правда»

8) «Конституция»

3.Кто является лишним в ряду и почему?

Пестель, Муравьёв-Апостол, Трубецкой, Бестужев-Рюмин, Рылеев, Каховский.

4.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проектами реформ:

Государственные деятели

Проекты реформ

М. М. Сперанский

«Уставная грамота Российской  империи»

А. А. Аракчеев

Введение военных поселений

Н. Н. Новосильцев

Создание Государственного совета

Установить три сословия: дворянство, «среднее состояние», «рабочий народ»

Для решения крестьянского вопроса выделять  ежегодно 5 млн. рублей

5. это стихотворение А. С. Пушкин посвятил одному из героев войны 1812 года. Назовите его имя.

О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:

Всё в жертву ты принёс земле чужой.

Непроницаемый для взгляда черни дикой,

В молчаньи шел один ты с мыслию великой,

И, в имени твоём звук чуждый не взлюбя,

Своими криками преследуют тебя,

Народ, таинственно спасаемый тобою,

Ругался над твоей священной сединою.

6. Назовите два произведения о войне 1812 года.

Часть С.

  1. Прочтите документ и ответьте на вопросы.

«1. Его величество император всероссийский и его величество император французов и король Италии обязуются быть заодно во всякой войне, какую России или Франции пришлось бы начать или вести против всякой европейской державы, будет ли война на суше или на море, или же и на суше, и на море…

9. Настоящий договор останется тайным и не будет обнародован, не сообщён другим кабинетам, ни одной из договаривающихся сторон без согласия другой. Он будет ратифицирован, и обмен ратификацией произойдёт в Тильзите, в течение 4 дней…»

А) Что это за документ?

Б) Когда и где он был подписан?

В) Кому был выгоден пункт первый данного документа и почему?

  1. О ком идёт речь?

А)  На своём гербе он написал «Без лести предан». Правда, будучи человеком падким на лесть и комплименты, он вскоре заслужил при дворе иной лозунг: «Бес лести предан»

Б) О нём говорили «Всю жизнь в дороге и умер в Таганроге»

В) « Не  угодно ли Вам, государь,  обменять мне этого человека на какое-нибудь королевство» - произнёс Наполеон.

Г) «Самое страшное из моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми»

  1. Проблемный вопрос.

« Дней Александровых прекрасное начало»  в сознании современников было связано с надеждами на решение основных вопросов русской жизни.

А) Назовите основные вопросы русской жизни того времени.

Б) Как эти вопросы пытался решить Александр I (приведите примеры)

В) Дайте оценку правлению императора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...