Сценарий открытия Недели гуманитарного цикла "Ученье - свет, а не ученье - тьма".
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Исаева Лиана Вахтанговна

Сценарий содержит презентации предметов "русский язык", "литература", "история"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_shkolnoy_nedeli_gumanitarnyh_nauk.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

          Сценарий открытия школьной недели гуманитарных наук

 

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Что будет в нашей школе,

Узнать вы не хотите ли?

1 ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на открытии школьной недели гуманитарных наук «Ученье - свет, а не ученье – тьма», которая пройдет под девизом:

Ученье всем на свете впрок,
И свет оно, и чудо,
И мы вовсю звоним, звонок,
мы зря звонить не будем!
 

2 ведущий: Сегодня - трудный день, он - еще одна ступенька, которую вы должны перешагнуть, еще один барьер, который нужно преодолеть. 

1 ведущий: Предметные недели проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной - выявить самых умных, сильных, талантливых.
2 ведущий: Школьную неделю гуманитарных наук считать открытой!

 Вам  приветствие от нас

 И наказ всем прочный!

 Вы старайтесь целым классом

 И тогда победите - точно!

  

 Будь активным, торопись,

 Не ленись учиться.

 Мы вас будем очень ждать,

Чтоб было с кем сразиться!


1 ведущий: Слово для приветствия предоставляется руководителю  МО гуманитарного цикла Исаевой Л.В.. ( об открытии недели гуманитарных наук, знакомство с планом Недели ).

 

 Не испугаться трудностей в пути

Все испытания достойно пройти!

Итак, друзья, пора вам в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

 

 Побед добейтесь, да таких весомых,

Чтобы могла гордиться вами школа!

Желаем всем: ни пуха, ни пера!

Кричите все: «Ура»

2 ведущий: Дорогие друзья! Сейчас перед вами пройдёт парад гуманитарных наук: русского языка, литературы, истории. Просим принять в нём активное участие.

                                                             Не думай ты о русском свысока,

                                                    Наступит время, ты поймёшь, конечно же,

                                                             Что русский нужно знать наверняка

                                                            От первого раздела  до последнего..

                                                             (на мотив песни  «Мгновения»)

1 ведущий:   Интерактивная игра

                      Сейчас вам предлагается.

                     «Цветным квадратиком» она

                     Сегодня называется.

2 ведущий:   Мы тест предлагаем.

                      У вас есть квадраты.

                      Все вместе проблемы

                      Решим мы, ребята!

1 ведущий:Квадрат поднимая,

                      Ищите вы цвет,

                      Которым отмечен

                      Верный ответ.

2 ведущий:У торговцев, у послов

                      (да в любой газете)

Появилось много слов,

    Непонятных, умных слов,

  Вот таких, как эти:

Ноу хау, чартер.

   Тюнер, плеер, бартер,

   Принтер, саммит, зомби,

  Картер, брокер, лобби,

  Плоттер, триллер, дилер,

   Пейджер, рэкет, киллер…

                      Нет от них покоя мне

                     Наяву, да  и во сне.

                     И никак я не пойму,

                     Что к чему и почему.

1 ведущий:Вопрос первый. Такие слова называются

  • Афоризмы
  • Историзмы
  • Неологизмы

Просим поднять квадрат, соответствующий цвету правильного ответа. Правильный ответ – неологизмы.

Информация к размышлению (голос за кадром):

Неологизмы – это новые слова,  возникающие в языке. Подробнее про неологизмы,  а также историзмы, архаизмы, диалектизмы, профессионализмы вы сможете узнать,  изучая раздел науки о языке – лексикологию.

2 ведущий:Герой комедии Д.И.Фонвизина  «Недоросль» Митрофанушка считал, что слово  «дверь»  - это имя существительное, пока стоит у чулана, а когда она приложена к своему месту, то слово «дверь» - имя прилагательное. Какой же всё-таки частью речи является слово «дверь»?

  • Прилагательное
  • Глагол
  • Существительное

Просим поднять квадрат, соответствующий цвету правильного ответа. Правильный ответ –имя существительное.

Информация к размышлению (голос за кадром):

    Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи, т. е. общее его значение, грамматические признаки и синтаксическую роль слов,  называется морфологией.

1 ведущий:Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

                        Кто очень такой или очень сякой –

                         ПРЕ- мы напишем при этом!

Какое орфографическое правило спрятано в стихотворении?

*Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

*Н и НН в прилагательных

* Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Просим поднять квадрат, соответствующий цвету правильного ответа. Правильный ответ –Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Информация к размышлению (голос за кадром):

Раздел науки о языке, изучающий  правила написания слов, называется орфографией.

2 ведущий:Помогут знаки препинания

                        Нам проблему разрешить.

                        Вы помните из сказки фразу

                        «Помиловать нельзя казнить»?

                       Найти для запятой здесь нужно место!

На месте какой цифры должна стоять запятая?

Просим поднять квадрат, соответствующий цвету правильного ответа. Правильный ответ –на месте цифры 1.

Информация к размышлению (голос за кадром):

     Раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки, называется пунктуацией.

1 ведущий:   Играть мы можем бесконечно

                       Но нужно место уступать.

                       Надеюсь, кое-что полезное

                       Мы вам сумели рассказать.

      (Все вместе поют песню на мотив «Солнечного круга»)

Русский язык

Очень велик –

Это мы вам показали.

Он многолик,

Он и могуч,

А иногда и колюч.

Припев: Пусть всегда будет русский,

Каждый день только русский,

Пусть всегда будет русский,

Пусть всегда будем мы!

Нужный предмет,

Важный предмет –

Он пригодится нам в жизни.

Русский язык

Нужно учить:

Главный он в нашей Отчизне!

Припев: Пусть всегда будет русский,

Каждый день только русский,

Пусть всегда будет русский,

Пусть всегда будем мы!

«Гимн литературе»

Цели:

-показать значение литературы в жизни отдельного человека и общества

- доказать, что чтение художественной литературы  один из путей самосовершенствования

- отметить влияние литературы на формирование личности

Форма проведения: беседа с элементами драматизации

Вступительное слово учителя.

   Джон Леббок – английский учёный и писатель. В 1891 году он составил известный список «Сто лучших книг», который переиздавался много раз. Эссе «Гимн книгам» было прочитано Леббоком в Лондонском рабочем колледже и вошло в его книгу «Удовольствия жизни». Из всех великих достижений ни одному не должны мы  быть  столь благодарны, сколь свободному доступу к литературе.

«Какое наслаждение познания скрывается в книгах! Как легко и откровенно доверяем мы книге тайну своего невежества! Книги – учителя, наставляющие нас…»

1-й ученик  

Листья тихонько в саду шелестят,

Криками полнится улица,

Не отрываю от книги я взгляд,

Бедное сердце волнуется.

Знаю я,  многим брильянты нужны,

Золота блеск ослепляющий,

Мне же лишь книга да свет луны,

Душу мечтой наполняющий.

2-ой ученик

Ваше величество Литература! Добро пожаловать!

(Входят ученицы, одетые в платья различных эпох. Одна из них - в маске).

Госпожа Литература

Моё лицо скрыто под маской, так как я изменчива и многолика. Да и возраст, знаете ли… Я античная , древняя, средневековая, но, как видите, и вполне современная.

Госпожа Литература 2

Характер у меня тоже непостоянный: я лирическая и изящная, духовная и светская, комедийная и трагическая, философская и просто фантастическая!

Госпожа Литература 3

Я говорю на всех языках мира и мне к лицу любой наряд: древнегреческая тога, костюм европейца, испанская мантилья, индийское сари – все мне к лицу

Госпожа Литература

Я любима! У меня миллионы преданных поклонников.

Я могущественна! В моем арсенале нет химических препаратов, сложных приборов, формул. У меня одно оружие – СЛОВО!

Но какое слово! Это слово Данте и Петрарки, Толстого и Достоевского, Сервантеса и Шекспира, Пушкина и Гоголя и еще многих, многих великих людей.

Госпожа Литература 2

Я расколдую и освобожу вашу спящую душу, дам вам знания и опыт. В моих руках все ваши эмоции! Я могу заставить вас трепетать от восторга, вместе с моими героями вы будете любить и страдать, ваша душа замрет от жалости и сострадания, вы засмеетесь и заплачете!

Госпожа Литература 3

Со мной вы увидите другими глазами природу, Вселенную, мироздание, посмотрите в глаза Вечности.

Госпожа Литература

Я дам вам образцы поведения, научу осознавать и выражать свои чувства!  С моей помощью вашими собеседниками станут талантливые, умнейшие люди! И они доверят вам лучшие свои мысли!

Госпожа Литература 2

Я щедра! Я подарю вам россыпи мудрости, жемчужины поэтических строк  - ВЕСЬ МИР!

Госпожа Литература 3

При всей моей изменчивости и непостоянстве во все времена неизменным остается одно – СЕРДЦЕ, горящее огнем великой любви к людям, огнем благородных помыслов, сердце, в котором живут вера, надежда, любовь!

1 ученик

О, только б не лишиться тех владений,

Где царствую средь книг моих любимых!

Здесь я могу прислушаться к совету

Бессмертных саг и древних мудрецов!

2-ой ученик

Тому, кто любит литературу, не нужен ни разумный советчик, ни заботливый утешитель.

Литература – поддержка одинокому, утешение в горестях., радость открытий

1-ый ученик

Каждый, кто прочитал хорошую книгу, становится лучше душою. И не только на время чтения, с нами остаются воспоминания о блестящих мыслях, которые мы можем оживить, когда пожелаем.

Учитель

Радость общения с литературой  доступна всем! Об этом мы сегодня узнали, познакомившись поближе с Её Величеством  Литературой.

                                      Презентация предмета «История»

                               Незнайка спит и видит сон.

Как то поздним вечерком, три девицы за чайком беседы умные вели

Выходят на сцену Мнемозина (богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном.)  и Евтерпа. (муза  лирической поэзии и музыки).

Мнемозина: История — одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Её основоположником считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н. э.), первым написавший книгу, которая так и называлась: «История». Древние очень ценили историю и называли ее «magistravitae» (наставница жизни), а историка уважительно именовали «translatortemporis» (передатчик времени).

Евтерпа:История, как и математика, физика, химия и ряд других предметов, является обязательной для всех школьников. Зачем девушке или юноше, планирующим стать банкиром, биологом или булочником, учить, как жили люди в далеком прошлом? А есть ли у истории цель и какова она?

Клио: Известно человечеству всему,

Что мира все истории Я знаю.

Меня в Элладе Клио величают.

Я человечества наследие храню.

Предмет Истории считаю самым важным,

Она нам ведает о рыцарях отважных.

В себя народов прошлое вбирает,

Пути прогресса смело предвещает!

Эвтерпа:Очарование старины, страсть к коллекционированию древностей дали жизнь многим наукам — от археологии до фольклористики. Особенно интересен сам процесс постижения истины. Мы радуемся возможности разгадать загадки минувших эпох, проникнуть в скрытые временем тайны.

Клио:История — наука конкретная, требующая точного знания хронологии дать и событий. Она характеризуется тем, что предметом ее познания является вся совокупность жизни общества на протяжении всего исторического процесса.

Мнемозина: Знание истории своего Отечества, своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества, Приобретение этих знаний поможет понять место отечественной истории в мировом историческом процессе, вклад нашего народа в мировую цивилизацию.

Клио:Все прошлое человечества состоит из фактов, но для получения исторической картины требуется факты выстроить в логическую цепочку и объяснить их,  а помогают в этом.  Вспомогательные исторические дисциплины: Археология, геральдика, нумизматика, хронология, ономастика.  

Клио:История учит осмысливать и анализировать события прошлого, помогает лучше понять и объяснить многие современные проблемы. Кто управляет прошлым, тот правит будущим.

Сцена 3.  Незнайка просыпается.

Незнайка: Я такое видел!  

Кнопочка: Тебе что-то приснилось?

Незнайка: Нет, это не сон. Я видел, как здесь разговаривали музы и богини!

Кнопочка:  Ну, вот, а  ты не верил. А чудеса-то, оказывается, бывают..А что это у тебя в руках?

Незнайка: Занимательные игры по истории.

Кнопочка:  А давай поиграем! И нам с тобой скучно не  будет!

Незнайка: Давай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»

Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"

Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...

Открытие Недели гуманитарных наук

Выступление на школьной линейке...

Сценарий открытия недели гуманитарных наук

Сценарий открытия недели гуманитарных наук...

Ученье-свет, а не ученье-тьма

Классный час на тему "Ученье-свет, а не ученье-тьма"...

Открытие Недели Гуманитарных наук в школе, посвященное Международному дню родного языка.

Открытие Недели Гуманитарных наук в школе, посвященное  Международному дню родного языка....