тест "Всеобщая история" 9 класс
тест по истории на тему

Абашеева Ирина Георгиевна

контрольная работа  по истории для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест Всеобщая история 9 класс

Вариант 1

Уровень А

  1. Страна, где в начале XX в. уже были построены первые трансконтинентальные дороги

  1. Россия
  2. Франция
  3. Англия
  4. Голландия

  1. Страна, не достигшая технологической зрелости в начале ХХ века

  1. Великобритания
  2. Индия
  3. Бельгия
  4. Франция

  1. В каком году в европейских странах были приняты законы о компенсации за производственный травматизм, различные системы страхования и вспомоществования в случае болезни, инвалидности и т.д.

  1. 1913 г.
  2. 1914 г.
  3. 1910 г.
  4. 1909 г.

  1. Мировая валюта начала ХХ века

  1. доллар
  2. рубль
  3. фунт стерлингов
  4. рупии

  1. Государство, совершившее экономический прорыв в конце 19 – начале 20 века

  1. Япония
  2. США
  3. Франция
  4. Россия

  1. Укажите дату образования Антанты

  1. 1907 г.
  2. 1906 г.
  3. 1905 г.
  4. 1904 г.

  1. Дата убийства наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда

  1. 28 июня 1916 г.
  2. 29 июня 1918 г.
  3. 28 июля 1914 г.
  4. 1 августа 1914 г.

  1. В какой период военных действий на фронтах Первой мировой войны были применены танки

  1. весной 1916
  2. осенью 1916
  3. летом 1916
  4. весной 1914

  1. Документ, сожержащий программу будущего перемирия, составленный американским президентом В.Вильсоном

  1. «17 пунктов»
  2. «15 пунктов»
  3. «14 пунктов»
  4. «10 пунктов»

  1.  Общее число стран – участниц Первой мировой войны

  1. 37 стран
  2. 39 стран
  3. 33 страны
  4. 32 страны

  1. Время официального открытия международной мирной конференции в Париже для выработки мирного договора с Германией

  1. январь 1919 г.
  2. январь 1918 г.
  3. май 1918 г.
  4. апрель 1919 г.

  1.  Хронологические рамки мирового экономического кризиса

  1. 1928-1932гг.
  2. 1929-1933гг.
  3. 1930-1933гг.
  4. 1929-1934гг.

  1.  Одно из наиболее ярких социальных последствий мирового экономического кризиса

  1. рост экономики
  2. падение доллара
  3. высокий уровень безработицы
  4. высокий уровень производства

  1.  Сторонники теории о саморегулирующейся экономике

  1. либералы
  2. консерваторы
  3. демократы
  4. национал-социалисты

  1.  Чему в первую очередь уделялось внимание в странах, пошедших по либерально-демократическому пути решения кризисного вопроса в экономике
  1. организации общественных работ
  2. созданию национального резервного банка
  3. насаждению культа вождя
  4. определению политической программы развития государства

  1.  Государство всеобщего благосостояния – это
  1. государство с мощной системой социального обеспечения
  2. государство с сильной политической верхушкой
  3. государство, в котором доминирующую роль в экономике играет государство
  4. государство с низким уровнем социальной обеспеченности граждан

  1.  Нацизм – это

  1. политическая партия
  2. германский фашизм
  3. итальянский фашизм
  4. идеологическое движение

  1.  План молниеносной войны, разработанный германским командованием, назывался

  1. цейтнот
  2. эндшпиль
  3. аншлюс
  4. блицкриг

  1.  Как называлась рубежная линия, занятая французскими войсками в 1939 г. в ожидании германской атаки

  1. линия Маннергейма
  2. линия Мажино
  3. Верденская линия
  4. Восточная линия

  1.  Дата подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии

  1. 9 мая 1945 г.
  2. 2 августа 1945 г.
  3. 30 апреля 1945 г.
  4. 8 мая 1945 г.

  1.  Политик, которому принадлежит авторство термина «железный занавес»

  1. Черчиль
  2. Никсон
  3. Трумэн
  4. Рузвельт

  1.  В каком году была создана Организация Североатлантического договора (НАТО)

  1. 1948 г.
  2. 1949 г.
  3. 1953 г.
  4. 1946 г.

  1.  В каком году завершился процесс формирования социалистического лагеря

  1. в 1945 г.
  2. в 1948 г.
  3. в 1955 г.
  4. в 1949 г.

  1.  Европейское государство, через территорияю которго проходила линия так называемого раскола мира

  1. Франция
  2. СССР
  3. Германия
  4. США

  1.  В каком году ОВР был распущен, прекратив свое существование

  1. в 1990 г.
  2. в 1991 г.
  3. в 1992 г.
  4. в 1994 г.

Уровень В

  1. Впишите пропущенные термины.
  1. Вид материальной международной правовой ответственности, состоящей в возмещении государством причиненного им ущерба в денежной форме –
  2. Всенародное голосование –
  3. Праворадикальное, экстремистское движение –

 

  1. Общепринятую схему развития истории человечества можно представить следующими периодами: доиндустриальное (_____________) общество; индустриальное (__________); постиндустриальное (_____________) общество.

Уровень С

  1. В чем проявилась особенность, необычность мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.?
  2. Перечислите итоги Второй мировой войны.
  3. Перечислите признаки «холодной войны»

Тест Всеобщая история 9 класс

Вариант 2

Уровень А

  1. Страны, вступившие на путь ускоренной индустриализации в конце 19-начале 20 в.

  1. Германия
  2. США
  3. Франция
  4. Россия

  1. Европейская страна, в которой в 1913 г. для населения впервые было введено пенсионное страхование

  1. Франция
  2. Бельгия
  3. Швеция
  4. Швейцария

  1. Численность рабочего населения в индустриальных и ставших на путь индустриализации странах в первые десятилетия ХХ в.

  1. около трети населения
  2. около половины населения
  3. все население
  4. одна десятая часть населения

  1. Время начала процесса формирования в мире рыночно-государственной экономики

  1. к. XVIII в.
  2. к. XIX в.
  3. начало ХХ в.
  4. середина XIX в.

  1. Какой металл можно было получить при обмене международной валюты

  1. серебро
  2. платина
  3. золото
  4. белое золото

  1. Время образования Тройственного союза

  1. 1885 г.
  2. 1892 г.
  3. 1882 г.
  4. 1887 г.

  1. Дата объявления Германией войны Российской империи

  1. 1 сентября 1914 г.
  2. 1 августа 1914 г.
  3. 1 октября 1914 г.
  4. 1 марта 1911 г.

  1. Каков характер военных действий со стороны участниц Первой мировой войны – Англии, России, Германии, Франции

  1. справедливый
  2. освободительный
  3. захватнический
  4. колониальный

  1. Сражение у местечка Верден, прикрывающего путь германской армии на Париж, состоялось в

  1. 1917 г.
  2. 1916 г.
  3. 1918 г.
  4. 1919 г.

  1.  Общая численность населения мира, погибшего в ходе Первой мировой войны

  1. 11 млн человек
  2. 7 млн человек
  3. 10 млн человек
  4. 5 млн человек

  1.  Политик с мировым именем, автор знаменитых «14 пунктов», содержащих вопросы по урегулированию послевоенных отношений между мировыми странами

  1. Вудро Вильсон
  2. Витторио Орландо
  3. Дэвид Ллойд Джордж
  4. Жорж Клемансо

  1.  Сколько лет продолжался мировой экономический кризис

  1. 9 лет
  2. 5 лет
  3. 4 года
  4. 7 лет

  1.  Теория, согласно которой необходимо с помощью государственного регулирования защищать индивида от монополистического интереса

  1. либерализм
  2. консерватизм
  3. неолиберализм
  4. коммунизм

  1.  Сторонники опоры на государственную политику

  1. либералы
  2. консерваторы
  3. неолибералы
  4. коммунисты

  1.  Что вкладывается в понятие «организованный капитализм»
  1. социально-ориентированный, учитывающий интересы общества
  2. ориентированный на работодателя
  3. ориентированный целиком на государство
  4. ориентированный на развитие стран с использованием иностранного капитала

  1.  До какого периода мировая экономика продолжала оставаться в кризисном состоянии

  1. до Второй мировой войны
  2. до Первой мировой войны
  3. до послевоенного периода
  4. до 1970- х г.

  1.  Европейская страна, которая первой подверглась нападению со стороны фашистской Германии

  1. Франция
  2. Англия
  3. СССР
  4. Польша

  1.  Период Второй мировой войны, получивший название «сидячего» за военное бездействие воюющих сторон

  1. до марта 1939 г.
  2. до сентября 1940 г.
  3. до мая 1940 г.
  4. до сентября 1939 г.

  1.  Место, где состоялась первая историческая встреча глав трех великих держав мира, участниц Второй мировой войны: И. Сталина, У. Черчилля и Ф. Рузвельта

  1. в Ялте
  2. в Постдаме
  3. в Тегеране
  4. в Москве

  1.  Место открытия второго фронта

  1. Северная Франция
  2. Марокко
  3. Северная Африка
  4. Италия

  1.  Преследование граждан по подозрению в антиамериканской деятельности

  1. меркантилизм
  2. маккартизм
  3. мюридизм
  4. плюрализм

  1.  Американский город, в котором в 1946 г. У.Черчиль произнес свою знаменитую речь, содержащую призыв к совместной борьбе европейских стран с коммунистическим злом

  1. Вашингтон
  2. Бостон
  3. Фултон
  4. Гарвард

  1.  Время создания Организации Варшавского договора

  1. 1965 г.
  2. 1968 г.
  3. 1955 г.
  4. 1959 г.

  1.  Страна, отказавшаяся в 1962 г. от участия в ОВД

  1. Румыния
  2. Польша
  3. Албания
  4. Венгрия

  1.  В каком году в странах Центральной и Юго-Восточной Европы утвердились коммунистические режимы

  1. 1949 г.
  2. 1948 г.
  3. 1946 г.
  4. 1950 г.

Уровень В

  1. Впишите пропущенные термины
  1. Политическая концепция, которая обусловливает глобальные интересы и внешнюю политику развитых индустриальных стран, опираясь на политико-географическое знание –
  2. Сторонник крайних взглядов –
  3. Принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определенные блага –

  1. «Во второй половине ХХ в. для ведущих западно-европейских стран характерны три типа социальн-экономической политики, сменявшие последовательно в разные периоды друг друга: __________ - реформистская; социал-реформистская, ________ - реформистская».

Уровень С

  1. Составьте характеристику новому явлению в развитии капитализма, проявившемуся в к. 19 – н. 20 в. и получившему название «новый империализм».
  2. Назовите причины, повлекшие за собой мировой экономический кризис 1929-1933 гг.
  3. Перечислите, какие изменения произошли в мире после окончания Второй мировой войны.

Система оценки:

Уровень А

1 балл за каждый ответ

Уровень В

3 балла за каждое задание: 1 балл за каждый ответ

Уровень С

2 балла за полный ответ, 1 балл – ответ неполный, 0 баллов – нет ответа



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Древний Египет» 5 класс

Вариант 1

Уровень А

1. Первая столица Египетского царства?

а) Мемфис   б) Фивы   в) Атон

2. Из чего строили простые египтяне дома?

а) из глины   б) из камня  в) из дерева

3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

а) Сфинкс  б) Апис   в) Хеопс

4. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

а) писцы    б) вельможи   в) жрецы

5. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

а) писцы  б) вельможи   в) жрецы

6. Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы   б) клинопись   в) папирус

7. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

а) главного жреца   б) фараона    в) Амон-Ра

8. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств  

б) союз богов неба и земли

в) царство мертвых и царство живых

9. Что обозначает понятия «религия»?

а) вера в сверхъестественные силы  

б) вера в силы природы  

в) умение подчиняться кому-либо

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целю личного обогащения  

б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

в) с целью знакомства с другими странами

11. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?

а) Шампольон   б) Геродот    в) Эхнатон

Уровень В

1. Покажите на линии времени эту дату образования единого государства в Египте.

2. Сколько времени прошло с момента образования государства в Египте до наших дней?

3. Выбери из предложенного те термины и даты, которые относятся к Египту.

Перечень слов и дат:

  1. Африка
  2. Тигр  
  3. Тутмос III
  4. Клинопись
  5. 3000 лет до н.э.  
  6. Иероглифы
  7. фараон          
  8. папирус
  9. Междуречье
  10. Шампольон

4. Соотнесите

Имя

Бог

1) Амон          

2) Апоп          

3) Геб         

4) Нут         

5) Тот         

а) тьмы

б) земли

в) неба

г) мудрости

д) солнца

Уровень С

  1. На заупокойной плите одного из известных художников была высечена надпись: «Я был художником, опытным в своем искусстве, превосходящем всех своими знаниями… Я умел передавать движение фигуры мужчины, походку женщины…, выражение ужаса того, кто мечет копье, согнутую походку бегущего…»

Задание: Проанализируйте текст. Не противоречит ли то, что ставится здесь в заслугу художнику, правилам древнеегипетской живописи? Как обычно изображались фигуры богов, фараонов, простых людей и животных? В чем причины различных подходов к их изображению?

  1. Объясните, как возникло и что означает выражение «Писать с красной строки»
  2. Назвать главное занятие жителей Древнего Египта и рассказать об этапах этого занятия.
  3. Что собой представляет египетская армия? Как она формировалась? Как были вооружены египетские воины?

Тест по теме: «Древний Египет» 5 класс

Вариант 2

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил   б) Тигр   в) Евфрат

2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет   б) саркофаг   в) мумия

3. Царские советники, знать в Древнем Египте:

а) жрецы   б) вельможи   в) писцы

4.  Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг   б) пирамида   в) мумия

5. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

а) каждый десятый юноша – египтянин    

б) каждый второй раб  

в) все вельможи

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон   б) Хеопс   в) Тутанхамон

7. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?

а) вельможи   б) жрецы   в) рабы

8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус   б) древесину   в) хлеб

9. Что обозначает понятие «классы»?

а) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую

б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.

в) это люди, которые недовольны фараоном

10. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

а) обогащали фараонов и вельмож  

б) ослабляли свою страну

в) давали возможность воинам проверить свои силы.

11. Кто впервые описал жизнь древних египтян?

а) Геродот   б) Хаммурапи   в) Крез

Уровень В

1. Покажите на линии времени дату завоевательных походов Тутмоса III.

2. Сколько времени прошло с момента завоевательных походов Тутмоса III до наших дней?

3. Выбери из предложенного те термины и даты, которые относятся к Египту.

Перечень слов и дат:

  1. Хаммурапи
  2. Азия
  3. 1500 год до н.э.
  4. Нил    
  5. вельможи  
  6. Хеопс
  7. Пирамиды
  8. 2600 год до н.э.
  9. Пороги
  10. Мумия

4. Соотнесите

Имя

Бог (богиня)

1) Осирис          

2) Сет          

3) Гор        

4) Бастет          

5) Атон        

а) неба

б) солнца

в) возрождения

г)  пустыни

д) плодородия

Уровень С

  1. Один день в египетской школе.

Задание:  Представьте, что вы оказались в древнеегипетской школе. Составьте подробный отчет о школе, используя вопросы:

1. Где чаще всего находились школы? 2. Кто были учителями? 3.Все ли египтяне посещали школу? 4. Чему учили в школе? 5. Кому должны были пригодиться знания?

6. Как учителя поддерживали порядок в классе? 7. На чем и как писали ученики?

  1. Египтяне поклонялись многочисленным богам и священным животным.

Задание: 1.Какую роль в жизни египетских людей играли эти боги?

3. Расскажите о завоевательных походах египетских фараонов. Зачем они завоевывали другие страны?

4.Зачем египтяне строили пирамиды? Как они это делали? Что находилось внутри пирамид?

Система оценки:

Уровень А

1 балл за каждый ответ

Уровень В

1 балл оценивается 1 и 2 задание

2 балла оценивается 3, 4 задание при правильном ответе, одна ошибка 1 балл, 2 и более ошибки – 0 баллов

Уровень С

2 балла за полный ответ, 1 балл – ответ неполный, 0 баллов – нет ответа



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Россия в XVII в.» 7 класс

Вариант I

Уровень А

  1. Результатом чего стало падение Лжедмитрия I
  1. решения Земского собора о смещении самозванца
  2. восстания, вспыхнувшего в столице
  3. действий Бориса Годунова
  4. освобождения Москвы народным ополчением

  1. Какое название получило правительство, созданное в Москве в 1610 г.

  1. «Семибоярщина»
  2. «Земщина»
  3. «Самозванщина»
  4. «Совет всей земли»

  1. Благодаря чему Россия сохранила независимость в период Смуты

  1. дальновидной политике правительства
  2. народному сопротивлению
  3. действиям Боярской думы
  4. проведению военной реформы

  1. Кто был участником событий Смутного времени

  1. А. Курбский
  2. Марина Мнишек
  3. Д. Пожарский
  4. Ермак Тимофеевич
  5. И. Сусанин

  1. Какие новые черты появляются в экономике России в XVII в.

  1. подсечное земледелие
  2. натуральное хозяйство
  3. мелкотоварное производство
  4. ремесленное производство

  1. Что было препятствием для развития внешней торговли России в XVII в.
  1. отсутствие собственного морского флота
  2. отсутствие торговых путей
  3. возникновение мануфактур
  4. многонациональный состав населения

  1. О чем свидетельствовало расширение в XVII в. хозяйственных связей между районами России
  1. о складывании всероссийского рынка
  2. о развитии натурального хозяйства
  3. о превращении России в передовую промышленную державу
  4. о победе буржуазных отношений

  1. Что свидетельствовало об усилении царской власти при царе Алексее Михайловиче
  1. развитие органов местного самоуправления
  2. создание приказа тайных дел
  3. существование Боярской думы
  4. увеличение роли Земских соборов

  1. Что характерно для политического развития России второй половины XVII в.
  1. усиление роли Боярской думы
  2. прекращение созывов Земских соборов
  3. ослабление царской власти
  4. большое число заговоров против правящей династии

  1.  Какой орган власти был создан в годы правления Алексея Михайловича

  1. «ближняя» дума
  2. Избранная рада
  3. Казанский приказ
  4. Губная изба

  1.  Какая внешнеполитическая задача стояла перед Россией в середине XVII в.
  1. заключение военного союза с Речью Посполитой
  2. присоединение Казанского ханства
  3. возвращение земель, отторгнутых Речью Посполитой и Швецией
  4. присоединение Закавказья

  1.  Какое утверждение верно
  1. в XVII в. к России отошли земли Западной Сибири
  2. согласно Нерчинскому договору 1689 г. королевич Владислав отказывался от своих прав на русский престол
  3. походы против Крымского ханства во главе с князем В. Голициным в 1687 и 1689 гг. закончились присоединением Крыма к России
  4. согласно Андрусовскому перемирию к России отошли Левобережная Украина, Смоленские и Северские земли

  1.  Понятие «раскол» в XVII – XVIII вв. означало деление населения на сторонников и противников
  1. реформ Избранной рады
  2. реформ патриарха Никона
  3. отмены крепостного права
  4. расширения привилегий дворянства

  1.  Причиной какого конфликта стало желание поставить «священство выше царства»
  1. между российским государством и Речью Посполитой
  2. между Никоном и Алексеем Михайловичем
  3. между Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным
  4. между Никоном и Аввакумом

  1.  Кто был главным участником выступления под предводительством С. Разина
  1. работники мануфактур
  2. стрельцы
  3. казаки
  4. низшие слои духовенства

Уровень В

  1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Дата

Событие

  1. 1649 г.

А. начало проведения церковной реформы

  1. 1653 г.

Б. Принятие Соборного уложения

  1. 1672 г.

Г. Создание при дворе Алексея Михайловича театра

  1. Причиной какого бунта стали события, о которых идет речь в отрывке из документа

Да в та же время делали денги полтинники медные с ефимок, и крестьяне, увидев такие в одну пору худые деланные денги… не почали в города возить сена и дров и съестных запасов, и почала быть от тех денег на всякие товары дороговь великая. А служилым людей царское жалованье давано полное, а они покупали всякие запасы и харчь и товары вдвое ценою, и от того у них в году жалованья не доставало, и скудость почала быть большая. Хотя о тех денгах указ был … чтоб для них товаров и запасов никаких ценою не подвышали: однако на то не смотрили.

  1. О какой форме государственного правления XVII в. говорится в отрывке из сочинения В.О. Ключевского

Эта власть одинаково простирается как на духовных, так и на светских людей; ни от кого не завися, никому не давая отчета в своих действиях, свободно располагает государь имуществом и жизнью своих подданных.

Уровень С

  1. Назовите причины, которые мешали развитию капиталистических отношений в России в XVII в.
  2. Что было общим и в чем различие Земских соборов XVI- начала XVII в. (состав, полномочия, частота созывов) и Земских соборов середины XVII в. ответ оформите в виде таблицы.

Общее

Различие

Земские соборы в XVI- начале XVII в.

Земские соборы в середине XVII в.

  1. Перечислите основные направления внешние политики России XVII в.
  2. Приведите примеры заграничного влияния в культуре XVII в.

Итоговый тест по теме «Россия в XVII в.» 7 класс

Вариант II

Уровень А

  1. В результате чего Василий Шуйский пришел к власти
  1. общероссийских выборов нового царя
  2. восстания, вспыхнувшего в столице
  3. действий польско-литовских захватчиков
  4. освобождения Москвы народным ополчением

  1. Как назывался орган управления, созданный руководителями второго ополчения

  1. «Семибоярщина»
  2. «Земщина»
  3. Земской собор
  4. «Совет всей земли»

  1.  Кому принадлежит главная заслуга в спасении России от порабощения иностранными государствами в период Смуты
  1. боярству
  2. служилому дворянству
  3. наемным войскам
  4. крестьянам, посадским людям и купцам

  1. Кто был участником событий Смутного времени

  1. К. Минин
  2. А. Адашев
  3. патриарх Гермоген
  4. Е. Глинская
  5. П. Ляпунов

  1. Какие новые черты появляются в экономике России в XVII в.
  1. трехпольный севооборот
  2. выращивание капусты и огурцов
  3. использование железных орудий труда
  4. специализация районов на производстве определенного вида продукции

  1. Что являлось центрами торговли России в XVII в.

  1. портовые города на Балтике
  2. портовые города на Черном море
  3. мануфактуры
  4. ярмарки

  1. О чем свидетельствовало появление в XVII в. мануфактур
  1. о развитии сельскохозяйственного производства
  2. о господстве феодальных отношений
  3. о зарождении капиталистических отношений
  4. о продолжении процесса закрепощении крестьян
  1. О чем свидетельствовало принятие Соборного уложения
  1. об усилении царской власти
  2. об ослаблении феодального гнета
  3. об установлении в стране сословно-представительной монархии
  4. об усилении влияния церкви на царскую власть

  1. Что характерно для политического развития России во второй половине XVII в.
  1. уменьшение роли Боярской думы
  2. оформление сословно-представительной монархии
  3. усиление роли Земских соборов
  4. возвращение на престол представителей династии Рюриковичей

  1.  Какой орган управления был создан в годы правления Алексея Михайловича

  1. Стоглав
  2. Земская изба
  3. Посольский приказ
  4. Приказ тайных дел

  1.  Какая внешнеполитическая задача стояла перед Россией в середине XVII в.
  1. установление союзнических отношений с Англией
  2. присоединение Средней Азии
  3. присоединение белорусских и украинских земель
  4. заключение союза с Речью Посполитой против Швеции

  1.  Какое утверждение верно
  1. решение о воссоединении Украины с Россией было принято на Переяславской раде
  2. присоединение Восточной Сибири произошло после завершения войны с Китаем
  3. в результате Смоленской войны 1632-1634 гг. к России отошли прибалтийские земли
  4. в результате военных походов князя В. Голицина к России отошло побережье Тихого океана

  1.  Никонианами и старообрядцами называли сторонников и противников
  1. реформ Избранной рады
  2. церковной реформы XVII в.
  3. отмены крепостного права
  4. расширения привилегий дворянства

  1.  Причиной чего стало стремление привести к единообразию церковные книги и обряды

  1. церковной реформы
  2. Смуты
  3. опричнины
  4. Соляного бунта

  1.  Кто был главным участником Медного бунта
  1. работники мануфактур
  2. городские низы
  3. казаки
  4. крестьяне

Уровень В

  1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

Дата

Событие

  1. 1645 г.

А. Вхождение Украины в состав России

  1. 1654 г.

Б. Основание Славяно-греко-латинской академии

  1. 1687 г.

В. Начало правления царя Алексея Михайловича

  1. Укажите фамилию руководителя восстания, о котором идет речь в документе.

         ____________________ , овладев без всякого боя такой большой силой, выдал каждому из них за два месяца жалованье, пообещав вперед свободу грабить и убивать по их желанию, и прибавил: «За дело, братцы! Ныне отомстите тиранам, которые до сих пор держали вас в неволе хуже, чем турки или язычники. Я пришел дать всем вам свободу и избавление, вы будете моими братьями и детьми, и вам будет так хорошо, как и мне, - будьте только мужественны и оставайтесь верны». После этих слов каждый готов был идти за него на смерть… это известие испугало господина Прозоровского, он опасался за Астрахань, ибо глупый народ начал роптать и высказывать похвалы разбойнику, и во всех городах той местности начались… волнения…

  1. О какой форме государственного правления XVII в. говорится в отрывке из сочинения В.О. Ключевского

По описаниям иностранцев, этот государь стоит неизмеримо высоко над всеми подданными и властью своей превосходит всех монархов на свете… Боярин и последний крестьянин равны перед ним, одинаково безответны пред его волей.

Уровень С

  1. Что сдерживало развитие внутренней и внешней торговли в России в XVII в.?
  2. Что было общим и в чем различие Боярской думы XV-XVI вв. (состав, полномочия) и Боярской думы середины XVII в.? ответ оформите в виде таблицы.

Общее

Различие

Боярская дума в XV – XVI в.

Боярская дума в середине XVII в.

  1. Перечислите последствия церковной реформы XVII в.
  2. В чем причины поражения восстания под предводительством Степана Разина?

Система оценки:

Уровень А

1 балл за каждый ответ

Уровень В

2 балл оценивается 1 задание, если одна ошибка 1 балл, две и более – 0 баллов

2 и 3 задание оценивается в 1 балл

Уровень С

2 балла за полный ответ, 1 балл – ответ неполный, 0 баллов – нет ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

рп история9

рабочая программа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....