Итоговая диагностическая работа по истории
тест по истории (7 класс) на тему

Диагностическая работа для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_diagnosticheskaya_rabota_po_istorii_7_klass.docx367.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  диагностическая работа по истории

обучающегося 7 класса______________________________________________

Дата проведения _____________________________

1. Даты 1550 и 1649 гг связаны с?

а) созданием памятников культуры        б) принятием нового сборника законов    в) крупными военными сражениями  г) изменениями  в политическом устройстве

Ответ:___

2. Что относится к времени правления Ивана IV??

а)  объединение государства, освобождение от ордынской зависимости, принятие  Судебника     б) война с Польшей, возвращение Филарета из плена, строительство Белгородской засечной черты     в)  Соляной бунт, Соборное уложение, восстание Степана Разина    г) реформы Избранной рады, опричнина, присоединение Поволжья    

Ответ:_____ Остальные правители: __________________, _____________,

_________________________________

3. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда:

а) мастерская   б) цех   в) мануфактура   г) фабрика

Ответ:____

4. О каком историческом деятеле  идет речь в документе: «И бежал в Польшу, и назвал себя царевичем, сыном царя Ивана, утверждая, что избежал рук убийц. Король же польский и паны много радовались о том. И дал тому окаянному литовские войска, и дерзнул бесстыдно перейти в пределы Московского государства…»

а) Борис Годунов     б) Василий Шуйский     в) Лжедмитрий I    г) Федор Иванович

Ответ:___

5. Что называется Всероссийским рынком:

 А) крупнейшие ярмарки в стране  б) центры покупки и продажи некоторых товаров   в) исчезновение специализации районов      г) устойчивые торговые связи, на основе специализации районов, объединяющие всю страну

Ответ:_____

6.  Изучите карту и скажите,  какое событие здесь отражено?

а) Смутное время в России       б)  восстание Степана Разина   в) объединение России   г) опричнина в России  C:\Documents and Settings\Юлия Анатольевна\Рабочий стол\5c1e2da4957007d8324e990c866d4c07707c4512.jpg

 Ответ:   _______    

7. Орган, состоящий из представителей всех сословий, собиравшийся для решения важных государственных дел:

 а) приказы                  б) Боярская дума

 в) Земский собор       г) совет земли

Ответ:___

8. Закончите предложение: «Труд работников, лишенных орудия труда и вынужденных продавать за определенную плату  свою рабочую силу, называется ______________ трудом».

9.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.

а) принятие Соборного уложения    

б) подавление восстания Степана Разина

в) Медный бунт          

г) Соляной бунт

Ответ:

10. Соотнесите страну и события

Понятие

Определение

А. «прелестные письма»

Б. черносошные крестьяне

В. старообрядцы

Г. специализация районов

1. лично свободные люди, платившие налоги государству

2. монополизация в производстве какого-либо одного товара или выращивание с/х культуры

3. сторонники протопопа Аввакума, не поддержавшие церковной реформы Никона

4. послания с призывом к присоединению к восстанию С.Разина

Ответ: А - ______, Б - _____, В - _____, Г - _________

11. Найдите  «лишнее» слово, подчеркните его и объясните, почему оно лишнее.

А) Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Степан Разин, П.Ляпунов, Трубецкой _____________________________________________________

______________________________________________________________

Б) мануфактура, наемный труд, Всероссийский рынок, специализация районов, крепостной труд_________________________________________

______________________________________________________________

12. Заполните пропуски в таблице:

Судебник

1497 г

Иван IV

Соборное уложение

13. Соотнесите понятия и определения понятий

Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б ) Алексей Михайлович

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Богдан Хмельницкий

4) открыл пролив между Азией и Америкой

г) Семён Дежнёв

Ответ: А - ______, Б - _____, В - _____, Г - _________

14. Прочтите документ и ответьте на вопросы: «Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

Вопросы:

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных  традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»? Вот  его обращение к царю: «О царю Алексее! ...истину говорю: время покаятися! Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах... Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь.

____________________________________________________________________________

15. Распределите понятия по группам: 

А) политика Б) культура В) экономика Г) общественные отношения 
1) парсуна; 2) земский собор; 3) сословия; 4) мануфактура; 5) Соборное уложение 6) славяно-греко-латинская академия; 7) бояре; 8) черносошные крестьяне; 9) «нарышкинское барокко»; 10) приказы; 11) мелкотоварное производство   12) хозяйственная специализация 

Максимальный балл за работу: 26 баллов

Количество баллов за работу: _______

Оценка: _________

Учитель: _____________________

Ответы:

1 – б (1 балл)

2 – г (1 балл)

3 – в (1 балл)

4 – в (1 балл)

5 – г (1 балл)

6 – а (1 балл)

7 – в (1 балл)

8 – наемный (2 балла)

9 – гавб  (2 балла)

10 – А -4  Б- 1  В – 3   Г – 2 (2 балла)

11 а) Степан Разин

     б) крепостной труд  (2 балла)

12 – Иван III, Судебник, 1550, 1649,Алексей Михайлович   (2 балла)

13 А – 2   Б – 3   В – 1   Г – 4   (2 балла)

14 С1. Церковная реформа. Никон

     С2. Поясные поклоны, троеперстное крещение

     С3. Аввакум  (3 балла)

15. А – 2,5,10; Б- 1,6,9;  В – 4,11,12;  Г – 3,7,8

 ( 4 баллов)

Всего: 26 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс

Использование диагностической работы возможно на уровне итогового контроля в конце учебного года...

Итоговая диагностическая работа по математике в 10-ом классе в форме ЕГЭ

Итоговая диагностическая работа  по математике в 10 классе. Вариант 1.Часть 1Ответом на задания В1 — В10 является целое число или конечная десятичная дробь.  Единицы измерений писать не нужн...

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС 2013-2014 учебный год

Диагностическая работа, 7 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова...

Итоговая диагностическая работа 7 кл

Итоговая диагностическая работа 7 кл...

Итоговая диагностическая работа по истории России. IX - XVI вв. 6 класс

Данную диагностическую работу можно использовать в качестве итогового мониторинга по истории России в 6 классе. Она содержит задания на знание дат, терминов, фактов и исторических персоналий, на умени...

Итоговая диагностическая работа в формате ВПР по истории России за первое полугодие. 10 класс

Контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в 1 полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сх...