Доклад
учебно-методический материал по истории на тему

"Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

 «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания»

    Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить духовные богатства, которые были накоплены человечеством за всю историю его развития, и понять взаимосвязь каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами.

    Достучаться до сердца и души сегодняшнего школьника становится все сложнее. Ещё К.Д.Ушинский предлагал воспитывать учащихся, используя народные национальные традиции. А где ещё можно изучать их, как не на уроках предметов гуманитарного цикла?

    На уроках применяются самые различные формы работы с детьми. Так, при знакомстве с  историей войн, сражений учащиеся готовят сообщения, презентации используя дополнительные источники: справочную литературу, Интернет. А работая над сообщениями о жизни деятелей эпохи, понимают какими нравственными качествами должен обладать человек, чтобы его имя жило в веках. В истории есть масса примеров, достойные подражания.

    Уроки истории призваны помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времен, использовать все положительное в прошлом. Нравственная задача учителя при этом – «перенести» школьников в изучаемую эпоху, добиться ее глубокого понимания.

   Эффективным приемом нравственного воспитания являются специально составленные познавательные проблемные задания, эпиграфы,  которые даются в начале урока:

"Петр I:кто он- злой гений или отец нации?"

Такие задания помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся,  сопереживать  и сострадать – то, что необходимо на уроке.

На уроках обществознания часто рассказываю притчи, дети очень любят их слушать, тем самым идет духовно нравственное обогащение личности.

Внеклассные мероприятия которые провожу также нацелены на духовно – нравственное развитие учащихся. К примеру последнее мероприятие «Вера и верность»

Воспитание нравственности происходит разными путями. Один из таких путей – воспитание самой личностью учителя. В.О. Ключевский говорил, что надо любить то, что преподаёшь, и того, кому преподаёшь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...