Квест в 5 классе по истоии Древнего Востока
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Исторический квест по теме "Древний Восток", можно использовать как обобщающее повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_kvest.docx248.74 КБ

Предварительный просмотр:

Исторический квест

5 классы

по теме «Древний Восток»

1 Станция «Ребусы и загадки»

4 ребуса Древний Восток Пирамида Вавилон

C:\Users\Пользователь\Desktop\исторический квест 5 клсаа\ребус2.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\исторический квест 5 клсаа\ребус1.gifC:\Users\Пользователь\Desktop\исторический квест 5 клсаа\ребус.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\исторический квест 5 клсаа\ребус3.png

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/45701_b4bc16729396d93c98ebcf771f8e70a9.jpg.jpg

Тутанхамон

Участникам даются карточки со словами высказываний известных людей в истории Древнего Востока. Надо определить, кто их сказал?


1. «Я …царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны».  

ХАММУРАПИ


2. «О персы! Если вы последуете за мной, вас ждёт свобода, у вас будут пиршества. Если же вы не захотите сражаться за свою свободу, будите, обречены на тяжкий труд…».

КИР

2 Станция «Размышлялки»

  1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.

Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (3 балла)

  1. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. (2 балла)

  1. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.

Почему в гробнице было так мало железных предметов?

Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (3 балла)

  1. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?

В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов)

  1. Жители Египта побывали в одной из стран Передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот.

Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне?

Египтяне были в Междуречье, где реки текут в противоположном Нилу направлении. (5 баллов с названиями рек Тигр и Евфрат)

 

3 Станция «Блиц»  за каждый правильный ответ 1 балл

1.

Первая столица объединенного Египта

Мемфис

2.

Повелитель Египта, его правитель.

Фараон

3.

Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.

Писец

4.

Знатные, знаменитые люди, советники фараона.

Вельможи

5.

Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон.

Амон – Ра

6.

Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.

Осирис

7.

Бог земли в Древнем Египте.

Геб

8.

Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид.

Сфинксы

9.

Священная книга христиан.

Библия

10.

Царь Междуречья, создатель первых письменных законов.

Хаммурапи

11.

Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди.

Заповеди

12.

Способ письма в Двуречье.

Клинопись

13.

Главный строительный материал в Двуречье.

Глина

14.

Люди, лишенные свободы.

Рабы

15.

Свернутый в трубку лист папируса.

Свиток

4 Станция «Один лишний»

На карточках написаны ряды из пяти слов. В каждом ряду надо найти слово, выпадающее из логического ряда и пояснить, что оно означает.


 

1.Нил. 2.Мемфис 3.Тигр 4.Евфрат 5. Янцзы 

(Мемфис –это столица Древнего Египта. Остальные слова – это названия рек.)

1.Мемфис 2.Библ 3.Вавилон 4.Шамаш 5.Урук

(Шамаш –это бог солнца в Двуречье. Остальные слова- это названия древних городов.)

1.Шамаш 2. Амон 3.Тутанхамон 4.Иштар 5.Ганеша

(Тутанхамон –фараон Древнего Египта. Остальные слова- это имена Богов)

1.Тир 2. Карфаген 3.Сидон 4.Библ

(Карфаген – это самая известная финикийская колония. Остальные слова- это названия крупных городов финикийцев)

1.Тутмос 2. Хеопс 3.Хаммурапи 4. Тутанхамон

(Хаммурапи-это самый могущественный и знаменитый царь Вавилонского царства. Остальные слова- это имена фараонов, владык Древнего Египта)

5 станция «Что? Где?»

1.ЕГИПЕТ 2.ДВУРЕЧЬЕ 3.ПАЛЕСТИНА 4.АССИРИЯ 5.ФИНИКИЯ 6.КИТАЙ 7.ЛИДИЯ 8.ИНДИЯ

БИБЛИОТЕКА ГЛИНЯНЫХ КНИГ,

БИБЛИЯ,

КЛИНОПИСЬ,

ДРОТИКИ,

ЖЕЛЕЗО,

ШАДУФ,

СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО 60,

КИРПИЧ,

ПАПИРУС,

ПУРПУРНАЯ КРАСКА,

ТАРАН,

ПИРАМИДЫ,

ПЕРВЫЙ АЛФАВИТ,

БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ,

ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО,

КАЛЕНДАРЬ

ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ.

1.ЕГИПЕТ

2.ДВУРЕЧЬЕ

3.ПАЛЕСТИНА

4.АССИРИЯ

5.ФИНИКИЯ

ШАДУФ,

ПИРАМИДЫ,

БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ,

ПАПИРУС,

КАЛЕНДАРЬ,

ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ,

ДРОТИКИ

КИРПИЧ,

КЛИНОПИСЬ,

СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО 60

БИБЛИЯ

БИБЛИОТЕКА ГЛИНЯНЫХ КНИГ,

ТАРАН,

ЖЕЛЕЗО

ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО,

ПУРПУРНАЯ КРАСКА,

ПЕРВЫЙ АЛФАВИТ

6 станция «Установи соответствие»

Учащимся следует установить соответствие между словами и их определениями. Получившуюся последовательность цифр занести в таблицу (За каждый 4 балла)


 

 

 

 

 


 

А) рельеф                  1) особый предмет для защиты от злых духов

Б) шадуф                   2) выпуклое изображение на твёрдой поверхности

В) амулет                   3) красочное настенное изображение

Г) роспись                  4) приспособление для полива полей

(А-3, Б-4, В-1, Г-2)
 

А) статуя                     1) статуя льва с головой человека

Б) мумия                     2) высохшее тело

В) саркофаг                 3) гроб в Древнем Египте

Г) сфинкс                    4) скульптурное изображение человеческой фигуры


 (А-1, Б-2, В-3, Г-4)

 

А) налоги                 1) правила, обязательные для исполнения

Б) заповеди              2) плата в казну государства

В) скрижали              3) правила, по которым должны жить верующие люди

Г) законы                 4) каменные доски, на которых записаны десять заповедей


 (А-2, Б-3, В-4, Г-1)

 


 
А) папирус               1) особое письмо Древнего Двуречья

Б) иероглиф             2) слово, обозначающее на древнегреческом языке «книги»

В) клинопись             3) знак письма в Древнем Египте и Древнем Китае

Г) Библия                 4) материал для письма в Древнем Египте

(А-4, Б-3, В-1, Г-2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе по теме: "Древний Восток"

Тип урока: повторительно-обобщающийОсновная технология - играЦели урока:·        обобщить и систематизировать  изученный материала, закрепить основн...

контрольный тест для 5 класса по теме "Древний Восток"

контрольная работа для 5 класса составлена по форме ЕГЭ...

Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе «Путешествие по Древнему Востоку»

Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить в игровой форме полученные на уроках истории знания об истории цивилизаций Древнего Востока....

Тест по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса по теме "Древний Восток"

Тестовые задания для самоконтроля по учебному курсу "История Древнего мира" Г.И.Годера . 5 класс. Тема "Древний Восток"....