КТП по истории России для 6 класса ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Блинова Анжелика Александровна

КТП по истории России для 6 класса ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_istoriya_rossii_6kl_40chasov.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

КТП «История России» 6 класс

№ п/п урока

Разделы.

Тема урока

Содержание

урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План /Факт

Введение. 1 час

1.

Наша Родина – Россия.

История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории.

Исторические источники, археология, лингвистика, фольклористика, первоисточник.

Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось.

Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата.

Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности. 4 часа

2.

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

Появление людей на территории современной России. Древнейшие стоянки человека на территории современной России. Зарождение родового строя. Совершенствование орудий труда.

Присваивающее хозяйство, каменный век, палеолит, мезолит, неолит, загонная охота, разделение труда, родовая община, племя, первобытное общество, микролиты, ледниковый период.

Научатся определять термины: племя, микролиты, каменный век.

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия.

Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

3.

Проект. Неополитическая революция. Первые скотоводцы, земледельцы, ремесленники.

Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла. Начало распада первобытного общества. Появление новых городов.

Неополитическая революция, производящее хозяйство, народность, государство, кочевники.

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно членом общества.

Познавательные \: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4.

Образование первых государств.

Древние города – государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Упадок причерноморских государств.

Великое переселение народов в судьбах народов нашей страны. Дербент. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Великая Булгария. Жители лесной полосы Восточной Европы.

Великое переселение народов, каган, хакан, хазары.

Научатся определять термины: дань, плуг.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, показывать на карте первые государства соседей восточных славян

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

5.

Восточные славяне и их соседи.

Происхождение восточных славян. Восточные славяне: крупнейшие союзы, расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами.

Индоевропейские народы, переложное земледелие, двуполье, трехполье, язычники, идол, верование, вече, народное ополчение.

Научатся определять термины: вече, колонизация, народное ополчение, язычество.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать быт и нравы восточных славян.

Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Глава II. Русь в IX – первой половине XII века. 11 часов

6.

Первые известия о Руси.

Происхождение народа русь. «Повесть временных лет». Споры норманистов и антинорманистов. Исторические источники.

Варяги, норманны, норманисты, антинорманисты, хроника, каганат.

Научатся определять термины: норманнская теория происхождения государства.

Получат возможность научиться: сравнивать различные подходы к происхождению государства у славян.

Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся.

Познавательные: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

7.

8.

Становление Древнерусского государства.

Предпосылки, причины, значение образования государства у восточных славян. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Характер древнерусской державы: князь, дружина, полюдье, вече. Первые русские князья.

Монархия, князь, дань, купцы, дружина, волоки, полюдье, погост, урок.

Научатся определять термины: монархия, дань, уроки, погосты, реформа, полюдье, путь «из варяг в греки».

Получат возможность научиться: характеризовать политику первых русских князей, значение реформ княгини Ольги и внешней политики Святослава.

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

9.

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

Начало правления Владимира. Причина принятия христианства на Руси. Христианство и язычество. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства.

Крещение, христианство.

Научатся определять термины: христианство, единобожие.

Получат возможность научиться: анализировать причины принятия христианства, характеризовать политику Владимира, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития русских земель.

Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

10.

Русское государство при Ярославе Мудром.

Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав Мудрый. Внутренняя политика Ярослава. Управление государством. Внешняя политика. Международный авторитет Руси.

Династический брак, наместник, князь, печенеги, кочевники, поляки, рать, чудь, гривна, политика.

Научатся определять термины: Русская правда, династический брак, усобица.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Ярослава Мудрого, извлекать полезную  информацию из исторических источников.

Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

11.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

Правление Ярославичей. Княжеские усобицы. Любеческий съезд. Киевское восстание 1113 года. Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве.

Съезд, престол, устав, закон.

Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей

Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины  политической раздробленности, извлекать полезную  информацию из исторических источников.

Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

12.

Общественный строй и церковная организация на Руси.

Формирование древнерусской народности. Хозяйственный и общественный строй Древней Руси. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Свободное и зависимое население. Появление вотчин. Церковная организация. Храмы и богослужения. Монастыри. Духовные ценности. Древнерусские подвижники и святые.

Древнерусская народность, общество, бояре, духовенство, вотчины, холоп, челядь, зависимое население, митрополит, резиденция, епископ, духовенство, черное духовенство, белое духовенство, собор, приход, миссионер, мораль.

Научатся определять термины: бояре, вотчина, духовенство, епископ, закупы, рядовичи, смерды, резиденция, митрополит.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, характеризовать положение зависимых слоев населения, церковную организацию Руси.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

13.

Проект. Место и роль Руси в Европе.

Политическая карта Европы в IX - XI веках. Отношения Руси с Византийской империей. Отношения Руси со странами Центральной, Западной и Северной Европы. Отношения с кочевниками и странами Востока. Руст в международной торговле.

Миссионеры, половцы, иноземцы.

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно членом общества.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

14.

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

Важнейшие черты культуры стран Европы в IX-XII в. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Устное народное творчество. Христианские основы древнерусского искусства. Иконы. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись. Прикладное искусство. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Миниатюра, берестяная грамота, граффити, летописание, плинфы, крестово-купольные храмы, фреска, зернь, скань.

Научатся определять термины: граффити, житие, миниатюра, мозаика, фреска.

Получат возможность научиться: характеризовать черты культуры стран Европы, выделять особенности культуры Руси.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

15.

Повседневная жизнь населения.

Жизнь земледельцев. Жизнь горожан. Жизнь князей и бояр.

Кафтан, онучи, дружинники, горница, спальня-клеть, хоромы, терем, амбар, скоморох, гусляры.

Научатся определять термины: изба, зипун, порты, кожух, понёва, онучи.

Получат возможность научиться: описывать жилища, одежду, быт различных слоев населения.

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.

Познавательные:  ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

16.

Контрольная работа по теме «Русь в IX – первой половине XII в.»

Контрольный тест.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

Глава III. Русь в середине XII – начале XIII в. 5 часов

17.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Межкняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Уделы, усобицы, митрополит.

Научатся определять термины: раздробленность, кочевники.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику отношениям Руси с другими странами, характеризовать роль церкви в условиях распада Руси.

Выражение положительного отношение к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. 

18.

Владимиро-Суздальское княжество.

Освоение земель Северо-Восточной Руси. Князь Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский. Всеволод Большое Гнездо. Культура Владимиро – Суздальской земли.  

Собор, аскетизм, стольный город, ополье.

Научатся определять термины: аскетизм, архитектурный ансамбль.

Получат возможность научиться: характеризовать политику владимиро-суздальских князей.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Познавательные: ищут, синтезируют и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: выполняют учебные действия (отвечают на вопросы теста), планируют алгоритм ответа, работают самостоятельно.

Коммуникативные: адекватно используют различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

19.

Новгородская республика.

Территория Новгородской земли. Занятия новгородцев. Основные категории населения новгородцев. Политические особенности Новгородской земли. Культура Новгородской земли.

Ушкуи, артели, посадник, тысяцкий, владыка, монументальность.

Научатся давать определения терминам: вече, республика, монументальный.

Получат возможность научиться: выделять особенности управления Новгородской республикой, формулировать причинно-следственные связи влияния географического положения на занятия населения, характеризовать особенности республиканского правления.

Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с учебником.

20.

Южные и юго-западные русские княжества.

Киевское княжество. Черниговское княжество. Смоленское княжество. Галицко - Волынское княжество.

Княжество, усобицы, фреска.

Получат возможность научиться: выделять особенности управления в южных и юго - западных княжествах, формулировать причинно-следственные связи влияния географического положения на занятия населения, характеризовать особенности республиканского правления.

Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

21.

Контрольная работа по теме «Русь в середине XII – начале XIII века».

Контрольный тест.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Глава IV. Русские земли в середине XIII – XIV в. 9 часов

22.

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

Образование державы Чингисхана. Начало завоевательных походов Чингисхана. Битва на Калке. Историческое наследие Монгольской империи.

Курултай, нойоны, тумены, баскаки, «черная смерть».

Научатся: показывать на карте территорию Монгольской империи.

Получат возможность научиться: характеризовать причины военных успехов Чингисхана, выделять положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний и создания Монгольской империи для народов Евразии.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

23.

Батыево нашествие на Русь.

Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Стан, фураж, «злой город», «вечерние страны», вотчина.

Научатся определять термины: стан, фураж, иго, дань.

Получат возможность научиться: показывать на карте направления походов Батыя, характеризовать последствия монголо-татарского нашествия на Русь, выделять основные события в хронологическом порядке.

Выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

24.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Орден, эсты, дань, ополчение, фланги.

Научатся определять термины: ополчение, засадный полк.

Получат возможность научиться: определять значение победы русских войск в борьбе с крестоносцами, характеризовать личность и деятельность А. Невского, работать с картами и схемами.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражение положительного отношение к процессу познания.

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

25.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

Образование Золотой Орды. Народы, экономика, культура Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Религия Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Мурза, ярлык, владычество, «великий баскак», выход, армяк, тюфяк, перепись, агрессия.

Научатся определять термины: агрессия, владычество, ярлык, баскак.

Получат возможность научиться: давать характеристику политики А Невского в отношениях с Золотой Ордой, описывать политические и экономические изменения на Руси после монгольского завоевания.

Выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают     алгоритм действий.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

26.

Литовское государство и Русь.

Образование нового государства в Восточной Европе. Устройство Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве. Начало образования русской, белорусской и украинской народностей. Союз Литвы и Польши.

Язычник, гедимин, диалект, народность, уния, дань, усобицы.

Научатся определять термины: диалект, уния.

Получат возможность научиться: выделять особенности образования Литовского государства, характеризовать особенности религиозной политики литовских князей, формулировать этапы и особенности формирования русской, украинской и белорусской народностей.

Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся.

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 

27.

Усиление Московского княжества.

Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Москва при Иване Калите. Причины возвышения Москвы.

Слобода, «калита», баскак, брат старейший, брат молодший, титул.

Научатся определять термины: слобода, баскак.

Получат возможность научиться: анализировать причины возвышения Московского княжества, характеризовать особенности политики первых московских князей, понимать значение исторической личности И. Калиты.

Сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; выражение положительного отношения к процессу познания.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

28.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

Москва – центр объединения северо – восточных русских земель. Русь готовится к борьбе за свободу. Поход Мамая на Русь. На поле Куликовом. Набег хана Тохтамыша. Значение Куликовской битвы.

Владычество, рать, полк, стан.

Научатся определять термины: стан.

Получат возможность научиться: характеризовать личность и деятельность князя Д. Донского, описывать по карте Куликовское сражение, выделять значение победы на Куликовом поле для дальнейшего объединения русских земель вокруг Москвы.

Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

29.

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.

Начало возрождения культуры в русских землях. Книжное дело, летописание, Устное народное творчество. Литература. Зодчество. Живопись.

Летописание, эпос, зодчество.

Научатся: называть самые значительные памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику культуры XIV-XVI в.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

30.

Контрольная работа по теме «Русские земли в середине XIII – начале XIV в.»

Контрольный тест.

Основные даты и термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

Глава V. Формирование единого Русского государства. 8 часов

31.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

Мир к началу XV века. Политическая география русских земель. Генуэзские колонии в Причерноморье. Централизация в западной Европе  и в русских землях. Упадок Византии и его последствия.

Городские союзы, монарх, централизация.

Научатся определять термины: централизация.

Получат возможность научиться: определять место Руси в развитии истории и культуры европейских стран.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

32.

Московское княжество в первой половине XV века.

Изменения в порядке владения землей. Развитие ремесла. Развитие торговли. Василий I. Междоусобная война второй четверти XV века.

Поместье, вотчина, помещики, служивые люди, вотчинники, оружейник, серебряник, гости-сурожане.

Научатся определять термины: поместье, помещик, служилые люди.

Получат возможность научиться: выделять изменения в системе землевладения, характеризовать развитие ремесла и торговли, понимать значение политики Василия I для дальнейшего развития Руси.

Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставлен-ной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

33.

Распад Золотой Орды и его последствия.

Разгром Тимуром Золотой Орды. Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси. Состав населения. Занятия населения. Взаимоотношения новых государств с Русью.

Бесермяны, булгары, ханты, манси, зауральские башкиры, мусульманское духовенство, ясак, транзитная торговля, мурзы, скорняжное ремесло, ногайцы, сотни, волость.

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему, давать определения понятиям: транзитная торговля, ясак.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения, характеризовать взаимоотношения государств, образовавшихся после распада Золотой Орды с Русью.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

34.

35.

Московское государство и его соседи во второй половине XV века.

Присоединение Новгорода к Московскому княжеству. Ликвидация ордынского владычества на Руси. Иван III. Хан Ахмат. Стояние на Угре. Присоединение Тверского княжества. Завершение объединения русских земель. Возвышение великокняжеской власти.

Судебник, местничество, воевода, боярская дума, уезд, кормление, наместник, герб, держава, скипетр, шапка Мономаха.

Научатся определять термины: Боярская дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги, скипетр, Шапка Мономаха.

Получат возможность научиться: выделять изменения в системе управления государством, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ивана  III, понимать значение политики  Ивана III  для дальнейшего объединения Руси, работать с картой.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

36.

Русская православная церковь в XV– начале XIV в.

Православие в начале V века. Флорентийская уния и Русь. Падение Византии. Независимость Русской православной церкви. Русская православная церковь в XV веке.

Резиденция, митрополит, догмат, уния, ересь, автокефалия.

Научатся определять термины: автокефалия, догмат, ересь, митрополит.

Получат возможность научиться: характеризовать значение русской православной церкви, давать оценку роли великих московских князей в укреплении позиций Русской православной церкви.

Выражение своей позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательный интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

37.

Практикум. Человек в Российском государстве второй половины XV века.

Знатные люди Российского государства. Помещики. Ограничение свободы крестьян. Городские население. Появление казачества.

Казаки, привилегии, посадские люди, черносошные, старосты, крестьяне, пожилое, владельческие крестьяне, дворцовые крестьяне, чин.

Научатся: проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему, давать определения понятиям: казаки, посадские люди, пожилое, привилегии, чин.

Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.

Осознают свои трудности и стре-мятся к их преодо-лению, имеют спо-собность к само-оценке своих дей-ствий и поступков.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

38.

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

Изменение восприятия мира. Особенности русской культуры XV – начала XVI в. Развитие общественной мысли и летописания. Литература. Зодчество. Живопись.

Быт, обычай, регалии.

Научатся: называть значимые памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику культуры XIV-XV вв.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. 

Повторение. Обобщение. 2 часа

39.

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные даты и термины курса.

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

 Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.  

Положительно от-носятся к обуче-нию, познаватель-ной деятельности, желают приобре-тать новые знания, умения, совершен-ствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

40.

Контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до начала XVI века».

Контрольный тест.

Основные даты и термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по истории России 8 класс ФГОС

Рабочая программа и КТП по истории России для 8 класса ФГОС....

КТП по истории России 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование (к учебнику «История России. 8 класс» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией  А. В. Торкунова, Просвещение)...

КТП по истории России 7 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование   к учебнику «История России. 7 класс» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова  и др. под редакцией  А. В. Торкунова...

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС, для вечерних школ. Составлена к учебнику Арсентьева Н.М, Данилова А.А....

Пояснительная записка к рабочей программе по истории России 6 класс ФГОС

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012),требований ФГОС основного общего образования второ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 6 КЛАСС, ФГОС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012),требований ФГОС основного общего об...

Рабочая программа по истории России 7 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012),требований ФГОС основного общего образования второго поколения, Историко-...