Курс "ХIХ век: портрет на фоне эпохи"
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Ледяйкина Василиса Георгиевна

Курс по истории предназначен для учащихся 8 класса (17 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование

№ п/п

Наименование  раздела и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Характеристика видов учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий), виды самостоятельной работы

Дата

план

факт

1

Введение. Эпоха двух императоров: Наполеон и Александр I.

1

Лекция

Называть характерные, существенные черты внешней политики Александра I и Наполеона Бонапарта. Начать составление характеристики личности и деятельности. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.

Тема 1. Отечественная война 1812

4

2

Кутузов. Великий триумфатор: мифы и факты. Неизвестная война. Бородино.

1

Урок-исследование

Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет. Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества, какое отражение нашла война 1812 г. в отечественном искусстве и кинематографе. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса.

3

Отчизны верные сыны: герои войны 1812 г. Роль партизанского движения: Д.Давыдов, А.Сеславин, А.Фигнер, Г.Курин, В.Кожина

1

Дискуссия в форме «круглого стола»

4-5

Война 1812 в искусстве. Отражение событий войны  в киноискусстве.

2

Семинар с использован. видеоматериалов

 Тема 2.  Россия  во второй четверти XIXвека.

5

6

Портрет на фоне эпохи . Николай I: личность, воспитание.  

1

Лекция

Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I. Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет

7

Мы были дети 1812 года. Жизнь декабристов на Сибирской каторге

1

Проблемно-проектная дискуссия

Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать свое отношение к декабристам и оценку их деятельности

8

Подвиг жен декабристов

1

Лекция

9

Неизвестные страницы Крымской войны

1

Урок-исследование

Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать ее итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне

10

Полководцы и флотоводцы Крымской войны

1

Лекция

Тема 3.  Россия  во второй половине XIXвека.

3

11

Эпоха Александра II

1

Лекция

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Называть основные положения крестьянской реформы Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II

12

«Народная воля»: идеология и лидеры

1

Практикум

Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве

13

 Народовольцы: охота на царя

1

Лекция, работа с документами

Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу и ресурсы Интернет. Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему.

Тема 4. Россия в конце XIXвека.

 3

14

Эпоха  Александра III

1

Лекция

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III.  Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III

15

Знаменитые современники «золотого века»

1

Семинар

Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку. Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в.  Подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника или скульптора второй половины XIX в. (по выбору). Высказывать оценку вклада российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру

16

Своя игра по истории России XIX века.

1

Деловая игра

Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в.

Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки ее деятелей.

Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в.

17

Итоговое повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Композитор эпохи барокко на фоне эпохи"

Младший брат великого композитора Генри Перселла (у них пять лет разница в возрасте) Даниэль Перселл (1664-1717 годы). С подросткового возраста пел в хоре Королевской Капеллы, потом учился играть на о...

Элективный курс по истории России "Личность на фоне эпохи: XIXвек" 8 класс

Программа курса «Личность на фоне эпохи: век XIX» по истории России   предназначена дляучащихся  8 класса. Данный курс связан с содержанием основного курса истории России, дополня...

Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».

Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....

Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)

Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя....

Урок "ПетрI и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи"

Цели урока:Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме, провести сравнительный анализ исторических личностей; выяснить, как отразилась деятельность указанных личностей на ходе развития ...

Рабочая программа учебного курса "Портрет на фоне эпохи. Век XIX"

Рабочая программа учебного курса "Портрет на фоне эпохи. Век XIX"...