Контрольная работа Фонетика и орфоэпия
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Винокурова Валентина Николаевна

Работа проводится по окончании изучения темы "Фонетика и Орфоэпия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Вариант 1

  1. Сделайте фонетическую запись слов:

Рад, лён, быть, весна, солнце, съезд.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[л'й'у], [в'исна], [зуп], [аб'й'ат], [жыв'ом], [жыв'й'ом], [броф'], [фч'ира]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, щавель, библиотека, повторим.

  1. Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.

На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Вариант 1

1.Сделайте фонетическую запись слов:

Рад, лён, быть, весна, солнце, съезд.

2.Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и   расставляя в них ударения.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

  3.Восстановите орфографический «облик» слов:

[л'й'у], [в'исна], [зуп], [аб'й'ат], [жыв'ом], [жыв'й'ом], [броф'], [фч'ира]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.

  1. .Запишите слова, расставьте в них ударение. Сделайте орфоэпический разбор

2 любых слов.

Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, щавель, библиотека, повторим.

  1. Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.

На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

                                                                   Контрольная работа

«Фонетика орфоэпия»

Вариант 2

  1. Сделайте фонетическую запись слов:

Плод, конечно, ястреб, гвозди, пою, травка.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[ид'ош], [пай'у], [дуп], [аз'ап], [жыл'й'о], [р'иб'онак], [жыл'э], [харавот]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, портфель, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

  1. Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.

Бегут по дорожке доски да ножки.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

                                                                   Контрольная работа

«Фонетика орфоэпия»

Вариант 2

  1. Сделайте фонетическую запись слов:

Плод, конечно, ястреб, гвозди, пою, травка.

 2. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

3.Восстановите орфографический «облик» слов:

[ид'ош], [пай'у], [дуп], [аз'ап], [жыл'й'о], [р'иб'онак], [жыл'э], [харавот]

4  .Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

 

5 .Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, портфель, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

6Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.

Бегут по дорожке доски да ножки.

7Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. 5 класс.

Контрольная работа состоит из 4 вариантов с ответами....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ».

Данный материал может быть использован в 5 классе по программе М.М.Разумовской....

Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография"

Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография" - 1 курс...

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

Контрольная работа по фонетике орфоэпии. 9-11 класс....

Контрольная работа «Фонетика и орфоэпия», 5 класс

Данный материал можно использовать при изучении темы "Фонетика и орфоэпия" в качестве контрольной работы к теме. Задания проверяют уровень сформированности навыков фонетического и орфоэпичес...

Контрольная работа «Фонетика и орфоэпия»

Контрольная работа №1 «Фонетика и орфоэпия»5 класс ФГОС по учебнику М.М.Разумовской...

Контрольная работа "Фонетика и словообразование"

Контрольная работа в 6 классе по теме "Фонетика и словообразование" по программе С.И.Львовой...