"Новая Россия.Итоги реформ."
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Постникова Анна Ивановна

Презентация по истории России 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novaya_rossiya.ppt254 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Новая Россия» Итоги реформ.

Слайд 2

Проанализировав изученный материал, заполните та- блицу . Экономика Государственное управление Культура Армия Значение Петровских реформ

Слайд 3

Личность царя-реформатора. Пётр I был настоящим лидером. Главные черты его личности — целеустремлённость и сила воли, главная цель — процветание Отечества. «За моё Отечество и люди живота своего не жалели, и я не жалею», — говорил царь, и это не было лицемерием. Человек государственный, Пётр I умел определять наиболее важные задачи и находить пути их решения. Нередко при этом современникам казалось, что он пытается достигнуть невозможного. Но Пётр расширил понятие возможного своей решительностью, цельностью натуры и твёрдой волей и заставил народ поверить в собственные силы.

Слайд 4

На протяжении всей жизни Петру I приходилось преодолевать неверие, предрассудки, косность, инерцию, прямое сопротивление. Царь никогда не страшился быть новатором во всём — начиная с высокой политики и кончая прозой быта. Показная роскошь претила Петру. Во время его пребывания во Франции хозяева находились в полном смятении: царь буквально убегал из парадных покоев, предпочитая скромные «служебные помещения». Пётр I был и разрушителем, и созидателем. Царь задал «параметры» поведения всем своим последователям — горячую любовь к Отечеству и образцовую службу Отечеству. К сожалению, мало кто из последующих правителей выполнял заветы Петра.

Слайд 6

Ответьте на вопросы,пункт 1. 1. Какими личными качествами и поступками Пётр I сломал привычные представления о монархе? 2. Какие личные качества Петра I свидетельствовали о том, что он оставался «человеком своей эпохи»? 3. Что оказало особое влияние на формирование Петра I как реформатора?

Слайд 7

2. Светский облик культуры. В 1699 г. приняла первых учеников Навигацкая школа (Школа математических и нави гацких наук, располагавшаяся в здании московской Сухаревой башни), со временем превратившаяся в Морскую академию, открылись Медицинское, Артиллерийское, Инженерное училища.

Слайд 8

Сухарева башня в Москве. Художник Ф. Бенуа

Слайд 9

В 1710 г. был утверждён гражданский шрифт — более простого рисунка, более близкого к европейским шрифтам. Формально новая азбука должна была облегчить обучение письму. Однако последствия реформы алфавита были глубже. Теперь старый алфавит «обслуживал» церковнославянский язык, на котором писались церковные книги. Новый алфавит был предназначен для всех остальных сфер жизни и деятельности.

Слайд 10

В январе 1703 г. началось издание первой российской печатной газеты «Ведомости» («Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах»).

Слайд 11

В феврале 1724 г. он подписал указ о создании в Санкт-Петербурге Академии наук и деятельно хлопотал о приглашении в неё европейских учёных. С целью собирания и исследования редкостей, рождённых природой и руками человека, в 1714 г. был открыт первый музей в России — Кунсткамера.

Слайд 12

Здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге. Фотография

Слайд 13

3.Изменения в быте. Ассамблеи (франц. assemblée, «собрание») — прообраз дворянского бала, празднование, введённое Петром Первым в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года.

Слайд 14

Ассамблея при Петре I. Художник С. Хлебовский

Слайд 15

4. Петровский «парадиз». В своих письмах Пётр I называл Санкт-Петербург «парадизом» — райским местом, раем. К строительству города приступили почти сразу же, как русские утвердились в устье Невы. Начали с возведения Петропавловской крепости, вокруг которой должен был вырасти «город святого Петра» — Санкт-Петербург. Имя Петра, святого покровителя царя, было выбрано не случайно. По-гречески оно значит «камень»: каменный Петербург должен был «заменить» деревянную Москву и стать символом новой, преображённой России.

Слайд 16

После победы под Полтавой, когда в войне со Швецией наметился решительный перелом, Пётр обязал придворных строить в Санкт-Петербурге для себя дворцы и переезжать из Москвы. Это вызвало немалый ропот, но с быстрым на расправу царём мало кто осмеливался спорить. Много было сделано для того, чтобы привлечь в город на Неве именитое отечественное и иностранное купечество. Царь не скупился на льготы и низкие пошлины. И хотя жизнь в Петербурге была дорогой и трудной, город быстро превращался в центр политической и экономической жизни страны. С 1712 г. он официально стал именоваться «царствующим градом», т. е. столицей

Слайд 17

5. Преображённая Россия. Нельзя забывать и об ограниченности Петровских реформ. Европеизируя страну, царь не затрагивал крепостничество и самодержавие. Напротив, перемены производились на их основе. Общество, даже в лице его элиты, было лишено гражданских прав, а достоинство человека при всех (по сравнению со Средневековьем) переменах определялось сословной принадлежностью и чином. Величие страны соседствовало с бесправием, а под общественным благом подразумевалось не благо подданных, человека, а благо государства.

Слайд 18

Вывод Реформы Петра I способствовали сближению России со странами Запада. Однако глубина преобразований была ограничена крепостническими и самодержавными порядками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Новые требования к ученику в рамках реформы образования

Новые требования к ученику в рамках реформы образования.С одной стороны, одним из главных достоинств школьного образования является то, что это одна из самых устойчивых и консервативных общественно-го...

Презентация "Италия. Время реформ и колониальных захватов" Новая история. 8 класс.

Презентация "Италия. Время реформ и колониальных захватов" предназначена для урока по новой истории в 8 классе при изучении данной темы.  В презентации  рассматриваются вопросы:  ...

Урок изучения нового материала. Государственные реформы Петра Первого

Конспект урока  по истории в 8 классе.Тема урока: Реформы Петра I .Тип урока: урок  изучения нового материала. Составлена технологическая карта урока по ФГОС. Прилагается компьютерная презен...

Сценарий последнего звонка "Новая школьная реформа"

Последний звонок 11 класс "Новая школьная реформа"...