контрольные работы, тесты по истории и обществознанию
тест по истории (9 класс) на тему

Бабинцева Наталья Сергеевна

задания по вариантам, разноуровневые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_19-20_2_var.docx405.74 КБ
Файл kontrolnaya_rossiya_19-20.docx109.02 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа. Россия в к.19 – н. 20 вв.

2 вариант

1) Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая II?

 1) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва

2) аграрная реформа П. А. Столыпина      3) денежная реформа Е. Ф. Канкрина

4) учреждение Государственной думы     5) денежная реформа С. Ю. Витте

6) создание Высшего совета народного хозяйства

Ответ:_______________

2) Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.?

1) Октябрьская политическая стачка      2) созыв Учредительного собрания    3) «Кровавое воскресенье»    

4) нота Милюкова      5) созыв I Государственной думы       6) режим «двоевластия»

Ответ:______________________

3) Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. 

А) Знаменитый крейсер «Варяг» погиб в сражении ______________  в 1904 г.

Б) «Нам нужна маленькая победоносная война» - эти слова принадлежат_______ .

В) Русско-японская война завершилась в ____________ Пропущенные элементы:

1) 1905 г.               2) в Цусимском проливе  

3) в порту Чемульпо       4) 1904 г.      5) В.К.Плеве    

   6) С.Ю.Витте

4) Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 А)  «Всевышним промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило 
Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. 
С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех 
Лучших людей, которых я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. 
Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевляет вас.»

Б)  «...Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов... Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от НАС властей ».

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

 1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ.

2) Автор обращается к Государственной Думе.

3) Автор документа будет убит спустя 12 лет после оглашения данного документа.

4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на революционные события.

5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю.

6) Данным документом объявлялись легальными общественно-политические союзы и партии.

Ответ:   А__________________               Б______________________

5)  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают формы монополий.

1)Тресты,  2)синдикаты,  3)картели,  4)концессии,  5концерны.                          Ответ:____________________

6) Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.

«До вечера [предыдущего дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <...> Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <... >

Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <...>, Святополк-Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.

Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

 Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. 

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.

4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.

5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.

6) Упомянутый в документе государь — Николай

Ответ:____________________

7) Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 

1) Одним из участников событий, изображённых на схеме, был адмирал С. О. Макаров.

2) В событиях, обозначенных на схеме, участвовали корабли Балтийского флота России.

3) Мирный договор по итогам войны, события которой обозначены на схеме, был подписан в Ништадте.

4) Боеприпасы и пополнение для русской армии в ходе войны, события которой обозначены на схеме, поставлялись по железной дороге.

5) В результате войны, события которой обозначены на схеме, Россия получила новые территории.

6) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, союзницей России была Англия.

Ответ:__________________

8) В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке, на события "кровавого воскресения":

 Организаторы шествия к Зимнему дворцу сознательно стремились спровоцировать применение силы со стороны власти.

 Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

9)  Какое из политических движений начала ХХ века характеризовалось социалистическими представлениями?

  1. эсеры,
  2. кадеты,
  3. октябристы,

       4.    черносотенцы



Предварительный просмотр:

Контрольная работа. Россия в к.19-н.20 вв. 1 вариант.

1)   Расположите в хронологической последовательности имена исторических личностей. Запишите цифры, которыми они обозначены в правильной последовательности в таблицу.

  1. С.Ю. Витте.          2. Д.М. Милютин          3.  М.Д.Скобелев.         . 4. А.А.Брусилов.

Ответ:_______________________

2). Какие три из перечисленных исторических деятелей были соратниками НиколаяII?

  1. П.А. Столыпин.      2. С.Ю. Витте.        3. В.М. Чернов.     4. Г. В.Плеханов.

5. П.Н. Дурново.      6.  В.И. Ульянов.

Ответ:_________________

3) Соотнесите события с датами:_______________________________________


А)


26 января 1904 года


1)


«кровавое воскресенье», начало первой русской революции


Б)


9 января 1905 года


2)


начало восстания на броненосце «Потемкин»


В)


9 ноября 1906 года


3)


начало русско-японской войны, нападение на Порт-Артур


Г)


3 июня 1907 года


4)


роспуск II Госдумы и изменение избирательного закона




5)


указ о свободном выходе крестьян из общины

4)  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям России конца X IX- начала XX века:

1) выкупные платежи; 2) малоземелье крестьян; 3) аграрное перенаселение; 4) чугунный устав; 5) перепись населения; 6) финансовая реформа С.Ю. Витте.

5) Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Незадолго до начала войны, в феврале 1914 года, бывший министр внутренних дел Дурново П.Н. подаёт Николаю II свою знаменитую записку (меморандум), предостерегающую от вступления России в мировую войну. Эта записка поразительна тем, что она оказалась пророческой; все предсказанные в ней события сбылись. Ричард Пайпс в силу этого даже подозревает, что записка является более поздней фальсификацией, однако считает её датировку 1914 годом все-таки достоверной.

В своей записке министр Дурново точно предсказал состав двух основных коалиций в надвигавшейся мировой войне, и указал, что России достанется главная тяжесть войны, и «роль тарана, пробивающего самую толщу немецкой обороны», также точно отметив «недостаточность наших военных запасов», в будущем породившую «снарядный голод» 1914—1915 годов, и будущую блокаду Балтийского и Чёрного морей.

В случае поражения России в войне, которую министр Дурново представляет, как тяжёлую, он предрекает впадение «в беспросветную анархию, исход которой трудно предвидеть». Автор записки скептически относится к современной ему думской оппозиции, как интеллигентской по своему составу, и оторванной от народа, и предсказывает, что в случае революции они быстро потеряют над ней контроль.

Особенно благоприятную почву для социальных потрясений представляет, конечно, Россия, где народные массы, несомненно, исповедуют принципы бессознательного социализма…Русский простолюдин, крестьянин и рабочий одинаково не ищет политических прав, ему и ненужных, и непонятных. Крестьянин мечтает о даровом наделении его чужою землею, рабочий — о передаче ему всего капитала и прибылей фабриканта, и дальше этого их вожделения не идут. И стоит только широко кинуть эти лозунги в население, стоит только правительственной власти безвозвратно допустить агитацию в этом направлении, — Россия, несомненно, будет ввергнута в анархию, пережитую ею в приснопамятный период смуты 1905—1906 годов. … Война с Германией создаст исключительно благоприятные условия для такой агитации. Как уже было отмечено, война эта чревата для нас огромными трудностями и не может оказаться триумфальным шествием в Берлин. Неизбежны и военные неудачи, — будем надеяться, частичные, — неизбежными окажутся и те или другие недочеты в нашем снабжении. При исключительной нервности нашего общества, этим обстоятельствам будет придано преувеличенное значение, а при оппозиционности этого общества, все будет поставлено в вину правительству.

По мнению министра Дурново, «в случае неудачи, возможность которой, при борьбе с таким противником, как Германия, нельзя не предвидеть, — социальная революция, в самых крайних ее проявлениях, у нас неизбежна…». Последствия неудач на фронте автор записки видит следующим образом: «…социалистические лозунги, единственные, которые могут поднять и сгруппировать широкие слои населения, сначала чёрный передел, а засим и общий раздел всех ценностей и имуществ. Побеждённая армия, лишившаяся, к тому же, за время войны наиболее надёжного кадрового своего состава, охваченная в большей части стихийно общим крестьянским стремлением к земле, окажется слишком деморализованною, чтобы послужить оплотом законности и порядка. Законодательные учреждения и лишённые действительного авторитета в глазах народа оппозиционно-интеллигентные партии будут не в силах сдержать расходившиеся народные волны, ими же поднятые, и Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой не поддаётся даже предвидению».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Последствием событий, о которых идёт речь в отрывке, станет отречение от престола Николая II.

  1. П.Н. Дурново считает, что в ходе социальных потрясений, вызванных участием России в войне, станет выдвижение со стороны народа в первую очередь экономических требований.
  2. П.Н. Дурново высоко оценивает деятельность Государственной думы.
  3. Николай II согласился с опасениями министра и выстроил внешнеполитический курс в соответствии с его рекомендациями.
  4. П.Н. Дурново опасался, что в связи с тяжёлыми последствиями военных действий Россия будет ввергнута в анархию.
  5. Единственную опору для государя и государства министр видел в лице армии.

Ответ:_________________________________________

6)  В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Реформа П.А. Столыпина закладывала основы для стабильного развития русской деревни».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55eab1870061d/podghotovka-k-iege-po-istorii-po-tiemie-rossiia-v-nachalie-xx-vieka_1.jpeg

7) Укажите имя правителя России во время войны, события которой обозначены на схеме.   Ответ: _______________.

8) .Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».___________

9). Укажите название сражения, обозначенного цифрой «2».

Ответ:______________________________________

10)  Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

  1. В сражении, обозначенном цифрой «2», победу одержала эскадра Рожественского.
  2. Город, обозначенный цифрой «1», не оказал сопротивления врагу.
  3. Договор о мире между воюющими странами был заключён при посредничестве США.
  4. Сухопутными войсками командовал генерал Куропаткин.
  5. Во время боевых действий погиб художник-баталист Верещагин.
  6. По условиям заключённого мира Россия южный Сахалин.

Ответ:_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тест ) по курсу История России 6 класс

Повторение пройденного материала в 6 классе. Выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками....

контрольные работы, тесты по истории и обществознанию

задания по вариантам, разноуровневые...

Контрольные работы, тесты по истории

Контрольные работы, тесты по истории...

контрольные работы, тесты по обществознанию

контрольные работы, тесты по обществознанию...

Сборник контрольных работ, тестов по истории

Контрольные работы и тесты по истории...

Контрольные работы-тесты по обществознанию 9 класс

Контрольные работы-тесты по обществознанию 9 класс...