Урок по истории Древнего мира тема "Ассирийская держава"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Барсукова Светлана Ивановна

Урок составлен  в соответствии с рабочей программой по истории древнего мира, в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл assiriyskaya_derzhava.docx322.06 КБ
Файл assiriyskya_derzhava.dok322.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

Урок  

по истории Древнего мира

                «Ассирийская держава»

 5 класс

                                                                     Разработала

                                                                     учитель истории и обществознания

                                                                     Барсукова Светлана Ивановна

2015г

Тема урока: Ассирийская держава 5 класс

Образовательная цель: формирование представлений об Ассирии, как о великой державе.

Предполагаемые результаты:

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать качество и уровень усвоения; волевая саморегуляция; оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания.

Личностные: осознавать свои эмоции,  вырабатывать желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого; умение выражать свои мысли; организовывать работу в паре, самостоятельно вырабатывать решения; умение выражать свои мысли;

Метапредметные результаты:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

(анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы);

- способность решать творческие задачи;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, парной работе.

Предметные результаты:

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.
Оборудование урока: Карта «Рост территорий государств в древности», мультимедийное оборудование, аппликации к карте.  Раздаточный материал: рабочие листы.

Тип урока: урок-исследование

Новые понятия: держава, железо

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Организация деятельности учащихся

Рабочие заметки

I. Актуализация опорных знаний

1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Умеете это делать?

- А что нужно для того, чтобы отгадать загадку?

- Я бы хотела вам загадать загадку.

Вот эти предметы в древности были распространены в одном государстве. Один из них они использовали и для строительства и, даже, для изготовления писчего материала. А благодаря освоению второго, их армия стала самой сильной в мире.

- С историей каких стран мы с вами знакомились на предыдущих уроках?

-  Я не сомневаюсь в том, что вы можете показать их местоположение на карте. А давайте вы определите словами их месторасположение.

Предполагаемый ответ: - Да

 - Информация о предмете,  который нужно разгадать

- Затрудняемся.

На предыдущих уроках мы познакомились с историей Египта, Вавилонии, Финикии, Палестины.

Учащиеся описывают местоположение словами, а учитель прикрепляет значки на карту

Слайд 1

Работа с картой

1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним государством. Давайте посмотрим на карту. Сейчас я буду описывать месторасположение государства, а вы определите, о каком государстве идет речь.

 - Расположено северо-западнее Вавилонского государства, на границе государства протекает река Евфрат, столица государства город Ниневия.

- Территория Ассирии к середине 7 века до н.э. превосходила другие изученные вами государства древнего мира. В исторической науке Ассирию называют державой.

Что такое держава? 

Предполагаемый ответ: Ассирия

Работа с учебником стр. 84.

- Большое и сильное государство.

Работа с картой

Слайд 2

II.  Операционно-исполнительский этап

2.1. Постановка проблемы

- Ребята, благодаря каким факторам ассирийцы создали сильную державу?

-А почему вы затрудняетесь?

Затрудняемся

Не изучали Ассирийскую державу.

2.2.Определение темы исследования

- Давайте сформулируем тему урока.

Ассирийская держава

Слайд 3

2.3. Формулирование цели исследования

- Какую поставим цель на уроке?

Узнать, благодаря чему Ассирия стала державой, провести исследование.

Слайд4

2.4. Выдвижение гипотезы

-Представим что мы с вами ученые, проводим исследование по всем правилам.

-Ученые выдвигают гипотезу.

- Предмет исследования

- Объект исследования

Действительно ли Ассирия – держава?

Ассирийская держава

Какие факторы влияли на создание ассирийской державы.

Слайд 5

2.5. Выбор метода исследования

- Скажите мне, пожалуйста, из каких источников мы можем узнать об Ассирийской державе?

Из книги, из интернета, работая с картой, личный опыт, работа с рисунками …

2.6. Составление плана исследования

- Итак, что именно мы должны сегодня изучить?

Предполагаемый ответ:

1. Месторасположение и природные условия Ассирии

2. Ассирийское войско

3. Правители

Запись на доске

2.7. Открытие нового знания

- Итак, рассмотрим первый пункт нашего плана. Может быть, природные условия  способствовали процветанию государства.

1 задание: Работа с источником информации

- Какие выводы вы можете сделать на основе прочитанного источника?

- Люди  до появления железа уже пользовались металлами. Как вы уже знаете, это были медь и бронза. Железная руда похожа на рыхлую рыжую землю Долгое время никто и не подозревал, что из мягкой, рыхлой земли можно получить твердое и крепкое вещество. Правда, железо было знакомо людям еще в глубокой древности: время от времени на землю падают из космического пространства  метеориты, которые содержат в себе железо. Поэтому многие древние народы называли железо «небесным камнем». Однако метеоритного железа было мало, и оно ценилось намного больше золота. Ассирийцы одними из первых овладели способом добычи и обработки железа и использовали его в вооружении воина.

2 задание: Работа с изображениями

Ассирия просуществовала почти 700 лет и постоянно вела войны.  Цари этой страны создали большое и могучее войско.  

А для чего им нужно было большое войско?  

- При раскопках были найдены изображения войска в военных походах. Постарайтесь определить , какие виды вооружения были у ассирийцев как и в остальных государствах, а какие применяли только в Ассирии.

- Можно ли сказать, что армия поспособствовала становлении  Ассирийской державы?

3 задание: Работа с контурной картой

На контурной карте обозначьте направления захватнических войн ассирийского войска.

Покажите на большой карте.

4 задание: Личность царя

Столица этого государства Ниневия называлась “городом крови” и “логовищем львов”. Это был город царской резиденции около 90 лет, но еще 25 веков после этого.

Одним  из последних царей в Ассирии правил Ашшурбанапал.

Как вы считаете, правитель может повлиять на формирование государства?

Наверно у него должны быть какие то особенные черты характера.

- Каждый художник или скульптор изображая какую-то историческую личность пытается в выражении лица передать характер человека. Работая со скульптурой и барельефом  Ашурбанапала, и личными высказываниями царя определите, как можно характеризовать Ашурбанапала.

- Может человек с такими чертами характера создать и руководить данным государством?

Но Ашшурбанапал вошел в историю не только как жестокий завоеватель. Он был самым образованным из царей Ассирии.

Казалось, могуществу Ассирии не будет конца. Но!!! Покоренные народы люто ненавидели Ассирию. Один за другим они отказывались ей повиноваться. Союзники вторглись в Ассирию. После долгой осады Ниневия была взята, а царский дворец сожжен. Это произошло в 612 году до н.э.

Мы должны изучить месторасположение природные условия Ассирии.

Работа с источником № 1 (рабочий лист)

1. Основное занятие скотоводство. 2. Открыта для нападения со всех сторон, 3. Большое войско. 3. Залежи железной руды.

Учащиеся заслушивают рассказ учителя об освоении железа

Предполагаемый ответ: вести захватнические войны и расширять границы своего государства

Работа с иллюстрациями (Рабочий лист)

Лук, копье, колесницы, щиты, мечи. Надувные мешки переплывать через реки, таран.

Да

Работа учащихся с контурной картой (Рабочий лист), карта учебника стр. 82, п.3 учебника стр. 84

Учащиеся показывают на большой карте

Предполагаемый ответ: да

Работа учащихся со скульптурным и барельефным изображением царя, а также с его высказываниями. (Рабочий лист)

Серьезность, злость, равнодушие к судьбам, высокомерие…

Предполагаемый ответ: да

         

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд  11

Слайд 12

Слайд  13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

III. Оценочно-рефлексивный этап

3.1. Интерпретация полученных знаний

- Мы исследовали Ассирийскую державу. Прежде чем подтвердить или опровергнуть гипотезу, выскажите свое мнение по поводу данного государства в виде синквейна.

Учащиеся составляют синквейн.

Слайд 17

3.2. Вывод по результатам исследовательской работы

Итак, вы проделали большую исследовательскую работу при изучении Ассирийской державы.

Вернемся к нашей гипотезе: Ассирия – держава?

- Благодаря чему ассирийцы создали сильную державу?

Запишите не менее двух аргументов на следующее утверждение.

Предполагаемый ответ: Да – держава.

Работа учащихся с рабочими листами

Слайд 18

3.3. Применение новых знаний в учебной деятельности

Заполните пропуски в тексте вспомнив все,  с чем сегодня познакомились.

Работа учащихся с рабочими листами

Проверка по эталону.

.

Слайд 19

Слайд 20

3.4. Итоги урока Самооценка детьми собственной деятельности

Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем исследовании? Что вызвало затруднения, какие задания вам показались наиболее сложными? Оцените свою работу. Подчеркните тот смайлик, который соответствует вашей работе.

Сдайте рабочие листы. Спасибо всем за работу.

Ответы учеников.

Учащиеся оценивают свою работу

Слайд 21

Слайд 22

IV. Домашнее задание

Внимательно исследуйте п. 18

Рабочая тетрадь № 74

Слайд 23

Источники

1. http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/01/29/urok-istorii-v-5-klasse-assiriyskaya-derzhava

2. http://zheschool3.ru/index.php/uzitschool/selik/289-selak

3. http://www.myshared.ru/slide/95780/

4. Арасланова  О.В.  Поурочные разработки по истории древнего мира 5 класс// «Вако» Москва 2010//

5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс выпуск 1, //М. Просвещение 2013//

Рабочий лист

1 задание:

1 задание

 Работа с источником информации

  - Работая с источником определите особенности месторасположения ,  природных условий и занятий древних ассирийцев.

  Ассирия занимала небольшую территорию вдоль верхнего течения Тигра и его восточных притоков. Степи и горные районы, окружавшие Ассирию, были покрыты скудной растительностью. Население здесь с давних времен занималось скотоводством. Только в долине Верхнего Заба, несущего весною много воды после таяния горных снегов, было развито земледелие.. Однако стесненная с востока горами, эта долина сравнительно невелика. Площадь пахотных земель собственно древней Ассирии небольшая. Ассирия находилась в Северной Месопотамии,на реках Тигр и Евфрат. Из-за отсутствия естественных барьеров, как море или горы, она была открыта для открытого нападения со всех сторон и, следовательно, чтобы выжить, Ассирия нуждалась в сильной армии.

  Геродот, характеризуя природные условия в Ассирии, писал: «Земля ассирийцев орошается дождем мало. Дождевой воды достаточно только для начального питания корней хлебных растений; вырастает же посев и созревает хлеб при помощи орошения из реки. Река эта не разливается, впрочем, по полям, как в Египте; орошают здесь руками и с помощью насосов».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 задание

Работа с изображениями

- При раскопках были найдены изображения войска в военных походах. Постарайтесь определить , какие виды вооружения были у ассирийцев. Какие виды вооружения были похожи на вооружения других стран, а какие применяли только в Ассирии.

C:\Users\Кожевниковы\Desktop\войско.jpg                      C:\Users\Кожевниковы\Desktop\i.jpg

C:\Users\Кожевниковы\Desktop\i (1).jpg                                     D:\Ксюша\фотки\даша\125.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 задание Работа с контурной картой

D:\Ксюша\фотки\даша\6694_html_408f7d38.jpg

На контурной карте обозначьте направления захватнических войн ассирийского войска.

4 задание

Личность царя

- Работая со скульптурой и барельефом  Ашурбанапала, и личными высказываниями царя определите, как можно характеризовать Ашурбанапала.

Из надписи  ассирийского царя о походе в Урарту: «Кровь я их заставил течь, как реки: селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил».

D:\Ксюша\фотки\даша\asurbanipal.jpg      D:\Ксюша\фотки\даша\nimrudAshurnasgeniusHeaddet.jpg

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

Синквейн

-Ассирийцы создали сильную державу благодаря: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Впишите недостающие слова.

Столицу Ассирии, город ________________, называли «логовищем львов», «городом крови».

В 8-м веке до н.э. самой сильной в мире была армия царя государства   А_ _ _ _ _ я.

Ассирийцы впервые  стали использовать в военном деле к _ _ _ _ _ у.

Ассирийские воины были вооружены мечами и топориками из твердого металла, его называли ___________________.

C:\Users\Кожевниковы\Desktop\21 января\600pxsmiley_0.jpg                                                                   C:\Users\Кожевниковы\Desktop\21 января\image_frownface_mill.jpg

справился                           с некоторыми                             возникли

со всеми                              не справился                            затруднения с заданиями



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

Урок  

по истории Древнего мира

                «Ассирийская держава»

 5 класс

                                                                     Разработала

                                                                     учитель истории и обществознания

                                                                     Барсукова Светлана Ивановна

2015г

Тема урока: Ассирийская держава 5 класс

Образовательная цель: формирование представлений об Ассирии, как о великой державе.

Предполагаемые результаты:

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать качество и уровень усвоения; волевая саморегуляция; оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания.

Личностные: осознавать свои эмоции,  вырабатывать желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого; умение выражать свои мысли; организовывать работу в паре, самостоятельно вырабатывать решения; умение выражать свои мысли;

Метапредметные результаты:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

(анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы);

- способность решать творческие задачи;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, парной работе.

Предметные результаты:

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.
Оборудование урока: Карта «Рост территорий государств в древности», мультимедийное оборудование, аппликации к карте.  Раздаточный материал: рабочие листы.

Тип урока: урок-исследование

Новые понятия: держава, железо

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Организация деятельности учащихся

Рабочие заметки

I. Актуализация опорных знаний

1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Умеете это делать?

- А что нужно для того, чтобы отгадать загадку?

- Я бы хотела вам загадать загадку.

Вот эти предметы в древности были распространены в одном государстве. Один из них они использовали и для строительства и, даже, для изготовления писчего материала. А благодаря освоению второго, их армия стала самой сильной в мире.

- С историей каких стран мы с вами знакомились на предыдущих уроках?

-  Я не сомневаюсь в том, что вы можете показать их местоположение на карте. А давайте вы определите словами их месторасположение.

Предполагаемый ответ: - Да

 - Информация о предмете,  который нужно разгадать

- Затрудняемся.

На предыдущих уроках мы познакомились с историей Египта, Вавилонии, Финикии, Палестины.

Учащиеся описывают местоположение словами, а учитель прикрепляет значки на карту

Слайд 1

Работа с картой

1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним государством. Давайте посмотрим на карту. Сейчас я буду описывать месторасположение государства, а вы определите, о каком государстве идет речь.

 - Расположено северо-западнее Вавилонского государства, на границе государства протекает река Евфрат, столица государства город Ниневия.

- Территория Ассирии к середине 7 века до н.э. превосходила другие изученные вами государства древнего мира. В исторической науке Ассирию называют державой.

Что такое держава? 

Предполагаемый ответ: Ассирия

Работа с учебником стр. 84.

- Большое и сильное государство.

Работа с картой

Слайд 2

II.  Операционно-исполнительский этап

2.1. Постановка проблемы

- Ребята, благодаря каким факторам ассирийцы создали сильную державу?

-А почему вы затрудняетесь?

Затрудняемся

Не изучали Ассирийскую державу.

2.2.Определение темы исследования

- Давайте сформулируем тему урока.

Ассирийская держава

Слайд 3

2.3. Формулирование цели исследования

- Какую поставим цель на уроке?

Узнать, благодаря чему Ассирия стала державой, провести исследование.

Слайд4

2.4. Выдвижение гипотезы

-Представим что мы с вами ученые, проводим исследование по всем правилам.

-Ученые выдвигают гипотезу.

- Предмет исследования

- Объект исследования

Действительно ли Ассирия – держава?

Ассирийская держава

Какие факторы влияли на создание ассирийской державы.

Слайд 5

2.5. Выбор метода исследования

- Скажите мне, пожалуйста, из каких источников мы можем узнать об Ассирийской державе?

Из книги, из интернета, работая с картой, личный опыт, работа с рисунками …

2.6. Составление плана исследования

- Итак, что именно мы должны сегодня изучить?

Предполагаемый ответ:

1. Месторасположение и природные условия Ассирии

2. Ассирийское войско

3. Правители

Запись на доске

2.7. Открытие нового знания

- Итак, рассмотрим первый пункт нашего плана. Может быть, природные условия  способствовали процветанию государства.

1 задание: Работа с источником информации

- Какие выводы вы можете сделать на основе прочитанного источника?

- Люди  до появления железа уже пользовались металлами. Как вы уже знаете, это были медь и бронза. Железная руда похожа на рыхлую рыжую землю Долгое время никто и не подозревал, что из мягкой, рыхлой земли можно получить твердое и крепкое вещество. Правда, железо было знакомо людям еще в глубокой древности: время от времени на землю падают из космического пространства  метеориты, которые содержат в себе железо. Поэтому многие древние народы называли железо «небесным камнем». Однако метеоритного железа было мало, и оно ценилось намного больше золота. Ассирийцы одними из первых овладели способом добычи и обработки железа и использовали его в вооружении воина.

2 задание: Работа с изображениями

Ассирия просуществовала почти 700 лет и постоянно вела войны.  Цари этой страны создали большое и могучее войско.  

А для чего им нужно было большое войско?  

- При раскопках были найдены изображения войска в военных походах. Постарайтесь определить , какие виды вооружения были у ассирийцев как и в остальных государствах, а какие применяли только в Ассирии.

- Можно ли сказать, что армия поспособствовала становлении  Ассирийской державы?

3 задание: Работа с контурной картой

На контурной карте обозначьте направления захватнических войн ассирийского войска.

Покажите на большой карте.

4 задание: Личность царя

Столица этого государства Ниневия называлась “городом крови” и “логовищем львов”. Это был город царской резиденции около 90 лет, но еще 25 веков после этого.

Одним  из последних царей в Ассирии правил Ашшурбанапал.

Как вы считаете, правитель может повлиять на формирование государства?

Наверно у него должны быть какие то особенные черты характера.

- Каждый художник или скульптор изображая какую-то историческую личность пытается в выражении лица передать характер человека. Работая со скульптурой и барельефом  Ашурбанапала, и личными высказываниями царя определите, как можно характеризовать Ашурбанапала.

- Может человек с такими чертами характера создать и руководить данным государством?

Но Ашшурбанапал вошел в историю не только как жестокий завоеватель. Он был самым образованным из царей Ассирии.

Казалось, могуществу Ассирии не будет конца. Но!!! Покоренные народы люто ненавидели Ассирию. Один за другим они отказывались ей повиноваться. Союзники вторглись в Ассирию. После долгой осады Ниневия была взята, а царский дворец сожжен. Это произошло в 612 году до н.э.

Мы должны изучить месторасположение природные условия Ассирии.

Работа с источником № 1 (рабочий лист)

1. Основное занятие скотоводство. 2. Открыта для нападения со всех сторон, 3. Большое войско. 3. Залежи железной руды.

Учащиеся заслушивают рассказ учителя об освоении железа

Предполагаемый ответ: вести захватнические войны и расширять границы своего государства

Работа с иллюстрациями (Рабочий лист)

Лук, копье, колесницы, щиты, мечи. Надувные мешки переплывать через реки, таран.

Да

Работа учащихся с контурной картой (Рабочий лист), карта учебника стр. 82, п.3 учебника стр. 84

Учащиеся показывают на большой карте

Предполагаемый ответ: да

Работа учащихся со скульптурным и барельефным изображением царя, а также с его высказываниями. (Рабочий лист)

Серьезность, злость, равнодушие к судьбам, высокомерие…

Предполагаемый ответ: да

         

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд  11

Слайд 12

Слайд  13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

III. Оценочно-рефлексивный этап

3.1. Интерпретация полученных знаний

- Мы исследовали Ассирийскую державу. Прежде чем подтвердить или опровергнуть гипотезу, выскажите свое мнение по поводу данного государства в виде синквейна.

Учащиеся составляют синквейн.

Слайд 17

3.2. Вывод по результатам исследовательской работы

Итак, вы проделали большую исследовательскую работу при изучении Ассирийской державы.

Вернемся к нашей гипотезе: Ассирия – держава?

- Благодаря чему ассирийцы создали сильную державу?

Запишите не менее двух аргументов на следующее утверждение.

Предполагаемый ответ: Да – держава.

Работа учащихся с рабочими листами

Слайд 18

3.3. Применение новых знаний в учебной деятельности

Заполните пропуски в тексте вспомнив все,  с чем сегодня познакомились.

Работа учащихся с рабочими листами

Проверка по эталону.

.

Слайд 19

Слайд 20

3.4. Итоги урока Самооценка детьми собственной деятельности

Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем исследовании? Что вызвало затруднения, какие задания вам показались наиболее сложными? Оцените свою работу. Подчеркните тот смайлик, который соответствует вашей работе.

Сдайте рабочие листы. Спасибо всем за работу.

Ответы учеников.

Учащиеся оценивают свою работу

Слайд 21

Слайд 22

IV. Домашнее задание

Внимательно исследуйте п. 18

Рабочая тетрадь № 74

Слайд 23

Источники

1. http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/01/29/urok-istorii-v-5-klasse-assiriyskaya-derzhava

2. http://zheschool3.ru/index.php/uzitschool/selik/289-selak

3. http://www.myshared.ru/slide/95780/

4. Арасланова  О.В.  Поурочные разработки по истории древнего мира 5 класс// «Вако» Москва 2010//

5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс выпуск 1, //М. Просвещение 2013//

Рабочий лист

1 задание:

1 задание

 Работа с источником информации

  - Работая с источником определите особенности месторасположения ,  природных условий и занятий древних ассирийцев.

  Ассирия занимала небольшую территорию вдоль верхнего течения Тигра и его восточных притоков. Степи и горные районы, окружавшие Ассирию, были покрыты скудной растительностью. Население здесь с давних времен занималось скотоводством. Только в долине Верхнего Заба, несущего весною много воды после таяния горных снегов, было развито земледелие.. Однако стесненная с востока горами, эта долина сравнительно невелика. Площадь пахотных земель собственно древней Ассирии небольшая. Ассирия находилась в Северной Месопотамии,на реках Тигр и Евфрат. Из-за отсутствия естественных барьеров, как море или горы, она была открыта для открытого нападения со всех сторон и, следовательно, чтобы выжить, Ассирия нуждалась в сильной армии.

  Геродот, характеризуя природные условия в Ассирии, писал: «Земля ассирийцев орошается дождем мало. Дождевой воды достаточно только для начального питания корней хлебных растений; вырастает же посев и созревает хлеб при помощи орошения из реки. Река эта не разливается, впрочем, по полям, как в Египте; орошают здесь руками и с помощью насосов».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 задание

Работа с изображениями

- При раскопках были найдены изображения войска в военных походах. Постарайтесь определить , какие виды вооружения были у ассирийцев. Какие виды вооружения были похожи на вооружения других стран, а какие применяли только в Ассирии.

C:\Users\Кожевниковы\Desktop\войско.jpg                      C:\Users\Кожевниковы\Desktop\i.jpg

C:\Users\Кожевниковы\Desktop\i (1).jpg                                     D:\Ксюша\фотки\даша\125.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 задание Работа с контурной картой

D:\Ксюша\фотки\даша\6694_html_408f7d38.jpg

На контурной карте обозначьте направления захватнических войн ассирийского войска.

4 задание

Личность царя

- Работая со скульптурой и барельефом  Ашурбанапала, и личными высказываниями царя определите, как можно характеризовать Ашурбанапала.

Из надписи  ассирийского царя о походе в Урарту: «Кровь я их заставил течь, как реки: селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил».

D:\Ксюша\фотки\даша\asurbanipal.jpg      D:\Ксюша\фотки\даша\nimrudAshurnasgeniusHeaddet.jpg

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

Синквейн

-Ассирийцы создали сильную державу благодаря: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Впишите недостающие слова.

Столицу Ассирии, город ________________, называли «логовищем львов», «городом крови».

В 8-м веке до н.э. самой сильной в мире была армия царя государства   А_ _ _ _ _ я.

Ассирийцы впервые  стали использовать в военном деле к _ _ _ _ _ у.

Ассирийские воины были вооружены мечами и топориками из твердого металла, его называли ___________________.

C:\Users\Кожевниковы\Desktop\21 января\600pxsmiley_0.jpg                                                                   C:\Users\Кожевниковы\Desktop\21 января\image_frownface_mill.jpg

справился                           с некоторыми                             возникли

со всеми                              не справился                            затруднения с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"

Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Ассирийская Держава"

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по ФГОС "Ассирийская держава" с приложением...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Разработка урока по истории Древнего мира по теме: "Персидская держава "Царя царей".

Изучить географическое положение Персии. Установить взаимосвязь природы и климата, их влияние на характер хозяйственной деятельности персов....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»

Цели:  -  углубление знаний по теме «Древний Восток»         - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...