Технологическая карта урока «Научные открытия и изобретения» 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Бозылева Олеся Викторовна

Технологическая карта урока по истории средних веков 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnye_otkrytiya_i_izobreteniya_6_klass_.odt28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Научные открытия и изобретения»

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о развитии науки и важнейших изобретениях Средних веков, познакомить с понятиями домна, каравелла, астролябия.

Класс, предмет

6 класс, история средних веков

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира, имеют представление о развитии кораблестроения в Средние века, понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Организационная структура урока

Планируемые результаты

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Предметные

Формируемые умения (УУД)

Формы контроля

I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания

Устный опрос

Проверка заданий рабочего листа

- Кто называл себя «любителями мудрости»?

- Как гуманисты представляли роль и значение человека?Расскажите об известных вам деятелях эпохи раннего Возрождения.

Ответы рабочего листа зачитывает учитель

Отвечают на вопросы, приводят примеры

проверяют выполнение д/з

Фронтальная, индивидуальная

Характеризуют эпоху раннего Возрождения

Познавательные: 

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Устный опрос

III. Постановка учебных задач

Беседа

Зачитывает отрывок из текста

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.

Формулируют тему и  учебные задачи

Фронтальная

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

IV. Изучение нового материала

Рассказ учителя

В ходе урока выполняют задание 4 из учебника

См. Приложение 1

Слушают учителя, заполняют таблицу

Фронтальная, индивидуальная

Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира

Познавательные:

Структурируют материал, устанавливают причинно-следственные связи

Конспект

Работа с учебником

Объясняет, что необходимо сделать с п.2-4 §30

Читают:

1 ряд п.2;

2 ряд- п.3;

3 ряд — п.4 и заполняют таблицу

парная

Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира

Познавательные:

Структурируют материал, устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные:адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Заполняют таблицу

Физкульт минутка

Работа с учебником  (п.5, с. 246-249)

Предлагает прочитать об изобретении книгопечатания и ответить на вопрос:

- Почему изобретение книгопечатания считается одним из величайших открытий в истории человечества? (Благодаря печатной книге знания, накопленные людьми, стали распространяться быстрее. Они полнее сохранялись и передавались следующим поколениям людей.)

Комментированное чтение выделяют главные мысли, отвечают на вопрос

Фронтальная

Понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества

Познавательные:

Владеют смысловым чтением различных текстов.

Коммуникативные:

адекватно используют речь для регуляции своей деятельности.

Записи в тетрадях

Устный опрос

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа

Какие изобретения были сделаны в средневековье.

  • Сегодня я узнал…
  •   Было интересно…
  •   Было трудно…
  •   Я выполнял задания…
  •   Я понял, что…
  •  Я научился…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Понимают причины успеха в учебной деятельности

Отвечают на вопрос Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, параграф 30; записи в тетрадях за  курс история средних веков 6 класс

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

В средние века были накоплены знания, позволившие человечеству в дальнейшем совершить значительные открытия в науке и технике.

Наибольшее распространение в этот период получили астрология и алхимия. «Учёные»-алхимики стремились найти «философский камень», с помощью которого можно было бы превращать любой металл в золото. Астрологи предсказывали судьбу человека, его будущее по звёздам. И хотя современному человеку подобные учёные вовсе не кажутся таковыми, однако именно их опыты и наблюдения легли в основу последующих открытий.

Так, работы астрологов содержали огромный объём наблюдений за положением звёзд и планет, по изучению их движения и пр.

Благодаря алхимикам были получены многие химические вещества, изобретены приборы, их опыты помогли улучшить способы получения красок, некоторых лекарств и даже металлических сплавов.

К концу Средних веков появляются первые больницы. Врачи для диагностики больного смотрели его пульс, цвет языка и мочи. Правда, переломами и ранами, а также больными зубами в Средние века занимались «цирюльники», то есть парикмахеры. Медики же советовали соблюдать правила личной гигиены, придерживаться умеренности в питании, больше гулять.

Значительные успехи были достигнуты в развитии техники. В XIV-XV вв. начинают активно пользоваться водяным двигателем в горном деле и ремесле, происходит переход от горнов к большим доменным печам по плавке металлов, что повысило производительность в промышленности. Для обработки металла, дерева и стекла стали использовать токарные, винторезные, шлифовальные станки.

В военном деле появляется огнестрельное оружие (пушки и ружья).

Приложение 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Название открытия или изобретения

Область применения

Значение открытия или изобретения

Появилась цифра ноль и распространились арабские цифры

Математика

Это позволило решать более сложные задачи

Водяной двигатель

Горное дело, ремесло

Повысилась производительность

Домны

Металлургия

Металла теперь выплавляли намного больше, чем прежде

Огнестрельное оружие

Военное дело

Это стало переворотом в военном деле

Астролябия, компас

Мореплавание

Корабли стали выходить в открытое море

Каравелла

Кораблестроение

Эти суда позволяли отправляться в далёкие морские путешествия

Печатный станок

Книгопечатание

Знания распространяются быстрее, сохраняются более полно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Научный стиль и его характерные особенности".

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе «Научный стиль и его характерные особенности»   является  одним из множества вариантов ...

Урок "Научные открытия и изобретения"

Письмо потомкам от средневековых ученых!Если вы читаете это письмо, значит, мы не дожили до изобретения машины времени или эликсира вечной молодости. А жаль, так хотелось…Но раз уж нам не удалось...

Технологическая карта урока английского языка в 11 классе по теме "Изобретения"

Разработка урока по английскому языку в 11 классе по теме "Изобретения". Урок разработан по ФГОС....

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс

Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...

Открытый урок "Научные открытия и изобретения"

Технические открытия и изобретения Средневековья......

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...