Алгоритм изучения революции, войн
методическая разработка по истории на тему

Спасская Ольга Николаевна

Материал по изучению революционных событий и войн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_izucheniya_revolyutsii_voyny.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм изучения революции

  1. Определите предпосылки и причины революции: проанализируйте социальную структуру общества, раскройте социально-экономические условия развития страны накануне революции(уровень жизни разных слоев общества, их притязания и недовольство своим положением, уровень развития производства, ремесла, с/х, основные экономические тенденции, обострение экономической и социальной борьбы).
  2. Определите задачи и характер революции.
  3. Определите время и место начала выступлений; требования выступавших; реакцию властей.
  4. Определите движущие силы, основные группы участников.
  5. Ход революции:
  • основные этапы;
  • масштабы выступления;
  • методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, акции протеста или гражданского неповиновения и т. п.).
  1. Лидеры и их политические позиции, цели (стратегия), методы и средства их достижения (тактика).
  2. Особенности данной революции; решение вопроса о власти.
  3. Итоги и результаты.
  4.  Значение революции.
  5. Оценка её с позиций различных политических деятелей.

 

Революция-это глубокие, качественные изменения, резкий переворот в экономике, науке, культуре, мировоззрении, обществе.

Социальная революция- резкий переворот, в результате которого на смену одним общественным силам приходят другие.

Революционная ситуация-совокупность обстоятельств экономической, политической, общественной жизни, создающая возможность осуществления революции (объективные факторы).Для победы революции необходимо наличие и субъективных факторов: степень готовности, организации, сознательности, сплочённости масс,   правильности политики революционных партий.

Революция «сверху»-крутой переворот всего уклада общественной жизни, производимый самой государственной властью.

Революция «снизу»-резкий переворот во всех сферах жизни общества, государства в результате вооружённой борьбы представителей разных слоёв общества и власти.

Алгоритм изучения войны

  1. Причины и повод вооруженного столкновения (войны).
  2. Воюющие страны, военно-политические блоки.
  3. Готовность сторон к войне.
  4. Хронологические рамки войны.
  5. Этапы.
  6. Ход военных действий (по этапам):
  • планы сторон на начало каждого этапа;
  • основные сражения и события;
  • особенности стратегии и тактики;
  • военные и политические итоги этапа;
  • причины успеха или неудачи  той или иной стороны;
  • полководцы и другие героические участники военных действий.
  1. Военные и политические итоги вооруженной борьбы: условия мира.
  2. Значение этой победы, уроки.
  3. Международные последствия войны.

Война - вооруженное столкновение государств друг с другом с целью установления господства, разрешения территориальных притязаний.​

Гражданская война - наиболее острая форма социальной борьбы населения внутри государства (война граждан) за власть и решение основных жизненных проблем противоборствующих сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме " Вещественные, изобразительные и документальные источники, используемые при изучении Отечественной войны 1812 года в школе"

Данный доклад -это совместная работа учащихся 9-11-х классов под руководством учителя истории Губаревой Лидии Александровны, созданный для научно-практической конференции....

Материал для изучения темы "Война 1812 года" "Недаром помнит вся Россия..."

Данный материал поможет  расширить знания детей  о событиях Отечественной войны 1812 года. Презентация-кроссворд  красочная, интересная, включает в себя ключевое слово, которое открывае...

алгоритм изучения революции, алгоритм изучения военных событий

Алгоритмы помогут учащимся более глубоко и последовательно изучить и изложить материал. Помощь в подготовке к ЕГЭ...

Приемы активизации творческих способностей студентов при изучении истории войн

Современная система образования нацелена на подготовку выпускника, умеющего, а, главное, желающего всему научиться самостоятельно. Каким образом этого можно добиться? Видимо, только в том случае, если...

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года  в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....

Алгоритм изучения биографии писателя

Данная схема позволяет ученику включиться в активное изучение биографии писателя, мотивирует его на самостоятельное изучение произведений этого писателя...