Рабочая программа по Истории Отечества 7 класс 2018-2019 уч.год
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Кандалова Вера Павловна

 Рабочая программа по Истории Отечества 7 класс 2018-2019 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_istoriya_7_b_klass.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по истории Отечества

на 2018–2019 учебный год

для 7 «Б» класса (УОД)

Учитель:Кандалова В.П..

 Рассмотрено на заседании МО                                 «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»_____2018 г.                        Зав. образовательного отделения

Т.Е. Максименко

Руководитель МО_______________                          «___»____________________________2018 г. 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1.  ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
  2.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  3.   ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

        

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 1.1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Данная рабочая программа по истории разработана на основе программы О.И.Бородиной, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

История является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение историческими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения истории детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП, обозначенной в Целевом разделе АООП, и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (АООП, п. 2.1.1). —

Достижение данной цели при разработке и реализации общеобразовательной организацией АООП в процессе всей образовательной деятельности, в том числе по освоению обучающимися предметной области «История», предусматривает решение следующих основных задач, обозначенных в Пояснительной записке АООП (АООП, п. 2.1.1):

- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- достижение предметных результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Цель и задачи организации образовательной деятельности, обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изучению ими истории определяются в соответствии с общей целью и задачами реализации АООП, и указаны в Содержательном разделе АООП (АООП, п. 2.2.2).

Согласно АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1), основной целью обучения истории является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели обучения истории обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП (вариант 1) определяет следующие задачи, которые можно охарактеризовать соответственно, как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи:

•        формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

•        коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами истории с учетом их индивидуальных возможностей;

•        формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности. Данная рабочая программа по истории России предполагает учет индивидуально-личностной природы обучающихся, их потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения подростков как личности, поэтому данную программу можно определить, как личностно-ориентированную. Рабочая программа по истории России определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по начальному курсу истории, который доступен обучающимся. Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные и метапредметные связи истории с географией, естествознанием (биологией), математикой, литературой, физкультурой, СБО, рисованием и др. Изучение истории нашей страны расширяет кругозор школьников, их знаний об окружающем мире, событиях, формирующих жизнь и быт людей в определённый исторический период. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является подготовительным этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, исторических и других общеразвивающих знаний, служащих подготовкой подростков с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовой и правовой адаптации и дальнейшем вхождением в социум. Ученики учатся наблюдать за изменениями в истории страны, наблюдать, описывать, сравнивать изучаемые исторические объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления, накоплению социального опыта, развитию дефицитарных форм ВПФ. Основные методы обучения истории: объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, наблюдение, работа с книгой (историческим текстом), упражнения, самостоятельная работа, видеометоды, проблемное обучение. Обучение истории носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда выбранный материал труден для вербального восприятия: учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных практических работ, экскурсий, использование видео, презентаций, игр и т.п. для введения обучающихся в мир новых теоретических знаний.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • сообщение учащимся знаний об истории, как науке об изучении развития человеческого общества;
  • формирование доступных исторических представлений и понятий;
  • сообщить начальные сведения и привить учащимся интерес к истории страны;
  • соединение знаний, обучающихся с практической подготовкой к жизни, посильному сознательному участию в жизни социума;
  • формирование умения читать и понимать исторические карты;
  • формирование умения выстраивать хронологию исторических событий;
  • раскрытие вопросов культуры, взаимоотношений людей в обществе;
  • обучение детей анализу, сравнению, обобщению исторических фактов их связи с развитием опыта человека с учётом временных векторов смены цивилизаций на Земле;
  • воспитание социально значимых качеств личности;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

коррекция речи и мышления

1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «История», предназначенный для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 7 классе,

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. В курсе Истории России для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.

На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение, просмотр и разбор видеоматериалов. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

 Изучении истории в 7 классе предусматривает использовать процесс обучения для повышения уровня общего развития учащихся с УО и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по истории, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определили те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

В основе организации процесса обучения истории школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лежат дифференцированный и деятельностный подходы, определенные АООП как основные при обучении детей указанной категории.

Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения ими содержания учебного предмета «История». В примерной рабочей программе по истории дифференцированный подход представлен в виде двух уровней достижения планируемых предметных результатов освоения АООП – минимальному и достаточному.

При реализации деятельностного подхода в изучении истории является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

При организации образовательной деятельности по изучению истории особое внимание следует уделить формированию у обучающихся с легкой умственной отсталостью базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных). Базовые учебные действия, как подчеркнуто в АООП, обеспечивают овладение содержанием учебного предмета, однако не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. Изучение учебного предмета История Отечества позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, а также позволяет осуществить при этом такую их подготовку, которая является достаточной для дальнейшего успешного освоения курса История Отечества 8 класса (8 вида).

1.3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «История» входит в предметную область «История» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  1. В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 7 класса количество часов в неделю, отводимых на изучение истории, определено примерными недельными учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 2 ч в неделю,  за год – 68 ч. За весь курс обучения с 7 по 9 класс – 204 ч при недельной нагрузке в 2 ч\нед

  1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

К окончанию курса обучения в АООП представлены следующим образом:

Минимальный уровень:

-понимание доступных исторических фактов;

-использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

-последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;

-использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;

-усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

-адекватное реагирование на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

-знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;

-использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;

-участие в беседах по основным темам программы;

-высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;

-понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;

-владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

-владение элементами оценки и самооценки;

-проявление интереса к изучению истории.

История Отечества (за 1 год обучения курса), 7 класс:

Минимальный уровень:

-знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;

-знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

-знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

-понимание значения основных терминов-понятий;

-установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»;

-описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя;

-нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;

-объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.

Достаточный уровень:

-знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;

-знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

знание мест совершения основных исторических событий;

-знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев;

-формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;

-понимание «легенды» исторической картин «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»;

-знание основных терминов понятий и их определений;

-соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;

-сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;

-поиск информации в одном или нескольких источниках;

-установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.

Личностные результаты освоения курса История 7 класс включают в себя:

 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  1. Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.

 Планируемые результаты освоения курса История в 7 классе:

На всех уроках истории проводится коррекция логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания; крупной и мелкой моторики. Урок истории активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность подростков, облегчается усвоение исторических событий; помогает обучающимся выражать свои мысли историческими терминами; увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости событий, делать выводы. Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (Аниловский Ю., Скопцов И.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • какие исторические даты называются точными, приблизительными;
  • когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
  • кто руководил основными сражениями;

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника; пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
  • пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
  • устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Введение в историю (8 час.). История – наука о прошлом человечества. Понятие о счете времени: дата, месяц, год, век.  Историческая карта. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. С чего начинается Родина. Символы государства. Понятие «символы государства». Государственные символы России: государственный герб и гимн, государственный флаг. Москва – столица нашей Родины. Населенные пункты нашей Родины. Моя родословная.         Родословная человека. Понятие «предки». Поколения предков, фамилия, имя, отчество – связь времен. Понятие «генеалогическое древо». История происхождения фамилий, имен и отчеств на Руси. Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи. Дни рождения их. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Основные занятия членов семьи обучающихся. Права и обязанности каждого члена семьи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю».                                                 

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (10 час.). Понятие «предки». Славяне- древние жители российских просторов. Основные занятия древних славян. Быт и обычаи древних славян. Ремесла древних славян. Языческие праздники. Верования, мудрецы и старцы предсказатели (волхвы, вещуны, кудесники). Языческие праздники. (Коляда, Масленица, Ивана Купала, Осенины).  Славянские обереги. Славянские витязи- богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Личность Рюрика. Создание центра в Новгороде. Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода».                                                

Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян (14 час.). Создание древнерусского государства. Первые князья. Княжеская дружина. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Древний Киев.  Великий Новгород. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Защита русской земли от набегов степняков- кочевников. Богатырские заставы. Княжеские боярские подворья. Боярские хоромы. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Изба. Занятия простых людей. Правление Ярослава Мудрого. Личность Ярослава Мудрого. Летописи. Летописцы. Славянская азбука – кириллица. Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Города, села, деревни. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь».                                                                                        

 Раздел 4. Распад Киевской Руси (10 час.). Распад Киевской Руси. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Образование самостоятельных государств. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгород Великий, торговля и ремесла новгородской земли. Новгородское вече. Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Фольклор (пословицы, поговорки, сказания). Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Быт и нравы. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».                                

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (10 час.). Разорение и погибель русской земли. Монголо-татарское нашествие.  Героическая борьба русского народа против монголо - татар. Государство Золотая Орда. Русские земли под властью Золотой Орды. Борьба против рыцарей – крестоносцев. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Героизм русских людей. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными завоевателями».                                 

Раздел 6. Начало объединения русских земель (12 час.). Москва – столица государства Российского. Московский князь Иван Калита и его успехи. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение битвы на Куликовом поле. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского княжества. Объединение русских княжеств в Российское государство. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».                                         Повторение изученного курса (2 часа).                                                        

 Повторение по теме: «Образование русского государства» (4 часа).

Содержание рабочей программы

п/п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

Раздел I. Древняя Русь

38

28

2

1

Тема 1. Происхождение славян

4

3

Тема 2. Восточные славяне (VI—IX вв.)

3

3

Тема 3. Хозяйство и образ жизни восточных славян

4

2

Тема 4. Культура и верования восточных славян

3

2

Тема 5. Создание Древнерусского государства

6

8

Тема 6. Крещение Киевской Руси (X в.)

4

2

Тема 7. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок. 978—1054)

4

1

Тема 8. Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.)

5

5

Тема 9. Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)

3

2

Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями

(XIII—XV вв.)

13

19

Тема 1. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

5

7

Тема 2. Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия

4

10

Тема 3. Образование единого Московского государства

4

2

Раздел III. Единое Московское государство

16

21

Тема 1. Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)

6

6

Тема 2. Смутное время. Начало царской династии Романовых

6

10

Тема 3. Культура в Российском государстве XVI—XVII вв.

4

5

Итого

67

68

В связи с тем, что в авторской программе Бгажноковой И.М. сетка рабочих часов на изучении тем дана из расчёта 67 часов в год, то количество часов на прохождение отдельных тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «История Отечества».


4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по истории для 1 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами: Используемый учебно-методический комплект:

  1. Учебно-методическое обеспечение:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,

  1. Учебники:

Алышева Т.В. История. 7 класс. Учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Т.В.Алышева – 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2013. – 272 с.

- Алышева Т.В. История. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

5. Технические средства:

- интерактивная панель с картами;

- персональный компьютер (ноутбук, планшет);

6. Учебно-практическое оборудование:

помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения жизненного характера, набор таблиц с историческими сведениями, таблица Пифагора, наборы геометрических форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента.


Тематическое планирование учебного материала на 2018/2019 учебный год

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Словарь


Дата

Изучаемый материал

Раздел I. Древняя Русь

Введение

1

Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Счет лет в истории

1

История, предки. Лента времени

Стр.3-5

Тема 1. Происхождение славян

3

Кто такие восточные славяне. Природные и климатические условия мест проживания славян

1

Странники, древляне, вятичи

Стр.8-11

Культура славян и соседних народов

1

Каган, варяги

Стр.12-15

Облик славян и черты их характера. Торговый путь «из варяг в греки»

1

Невзгоды, волок, меновая торговля, купец

Стр.16-20

Тема 2. Восточные славяне (VI-IX вв.)

3

Хозяйство и уклад жизни восточных славян

1

Подсечно-огневое земледелие

Стр.21-22

Организация жизни славян

1

Община, старейшина

Стр.23-24

Как менялась жизнь людей в общине

1

Бояре, холопы

Стр.25-26

Тема 3. Хозяйство и образ жизни восточных славян

1

Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян

1

Обереги, амулеты, огниво, височные кольца, гривны, кровная месть

Стр.27-30

Тема 4. Культура и верования восточных славян

2

Языческие традиции восточных славян. Фольклор

1

Язычество, идолы

Стр.30-33

Обобщающий урок по главе «Древняя Русь»

1

Стр.33-35

Тема 5. Создание Древнерусского государства

8

Как возникло Древнерусское государство

1

Купа, тиуны

Стр.38-40

О чем рассказывает древняя летопись

1

Обильна, по нраву

Стр.40-43

Об Аскольде, Дире и их походах в Византию

1

Предания, патриарх, молебен

Стр.43-44

Князь Олег. Правление Олега в Киевской Руси

1

Мудрый, наместник

Стр.46-47

Князь Игорь из рода Рюриковичей (913–945)

1

Вещий, печенеги, данники, отроки, платилась с каждого «дыма», каменные пороги

Стр.48-53

Как княгиня Ольга отомстила древлянам.

1

Расхищал, любезно, мужья, долгая осада, урок, становище, погост

Стр.54 -58

Сын князя Игоря и Ольги – Святослав

1

Потник, пошлина, ремесленники

Стр.59-65

Обобщающий урок по главе «Древнерусское государство Киевская Русь»

1

Стр.66-67

Тема 6. Крещение Киевской Руси (X в.)

2

Сыновья князя Святослава

1

Наставник, родовитый, угодья

Стр.70-72

Князь Владимир

1

Херсонес, от мала до велика, баян

Стр.73-78

Тема 7. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019–1054)

1

История прихода к власти Ярослава Мудрого. Русская Правда

1

Окаянный, свод законов, казна, гривна

Стр.79-85

Тема 8. Феодальная раздробленность в русских землях (XI–XVвв)

5

Русь после смерти Ярослава Мудрого. Князь Владимир Мономах

1

Сел на столе, бармы, венчание на царство, провозгласил, царь, поучения, держава

Стр.85-90

 Распад Руси на отдельные княжества в XII в.

1

После кончины, по старшинству, несговорчивые, могущество, вотчина

Стр.91-94

Новгородская республика. Господин Великий Новгород. Занятия и торговые пути новгородцев

1

Распалась, посадник, слобода, тысяцкий, усадьба

Стр.94-98

Князь Юрий Долгорукий (1132–1157)

1

Стр.99-101

История возникновения Москвы

1

Пограничная застава

Стр.101-103

Тема 9. Культура Руси X–XIII вв

2

Культура Руси в X–XIII веках. Развитие письменности на Руси, распространение грамотности

1

Иконописец, благословение, усмирить

Стр.102-108

Обобщающий урок по главе «Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства»

1

Стр.109-111

Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.)

Тема 1. Образование монгольского государства. Нашествие на Русь

7

Монгольские племена. Провозглашение Чингисхана великим каганом всех монгольских племен.

1

Стойбище, аркан

Стр.114-117

Битва на реке Калке

1

Повсеместно, перебежчики

Стр.117-119

Нашествие монголов на Русь

1

Оборона

Стр.120-122

Летописи о битвах на реке Сить и героической обороне Козельска. Походы Батыя на южнорусские земли

1

Положить жизнь

Стр.122-125

Новгородский князь Александр Невский (1236–1263)

1

Яростно

Стр.125-128

Ледовое побоище

1

Верста, чудь

Стр.128-130

Власть Золотой Орды над русскими князьями

1

Ярлыки, предает волю, баскаки, чадо, лавра

Стр.130-133

Тема 2. Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия

10

Русские княжества в XIII–XIV веках. Борьба Москвы с Тверью

1

Стр.134-136

Московский князь Иван Калита (1325–1340)

1

Свита, заветный, митрополит

Стр.136-138

Наследники Калиты

1

Стр.139-

Изменения в Золотой Орде

1

Стр.140-141

Московский князь Дмитрий Иванович (1350–1389)

1

Стр.141-143

Благословение Сергия Радонежского. Куликовская битва

1

Ратники, паника

Стр.143-150

Поход Тохтамыша на Москву в 1382 году

1

Не имут давати

Стр.150-152

Наследники Дмитрия Донского. Василий II Темный (1425–1462)

1

Мурза

Стр.152-154

Собирание Руси Иваном III. Покорение Новгорода

1

Латинская вера, вдова

Стр.154-157

Освобождение Руси от Золотой Орды

1

Стр.157-159

Тема 3. Образование единого Московского государства

2

Стр.160-163

Управление государством Иваном III

1

Волостели, взятки, Юрьев день, дьяк

Стр.163-166

Повторение по главе «Русь в борьбе с завоевателями»

1

Стр.166-169

Раздел III. Единое Московское государство

Тема 1. Российское государство в XVI в.

Иван Грозный (15301584)

6

Иван Грозный. Начало Правления Ивана IV. Близкое окружение царя

1

Кровопролитие, опекал, самодержец

Стр.172-177

Земский собор, реформы Избранной рады

1

Высшее духовенство

Стр.178 -180

Войны Ивана Грозного. Войны с западными странами

1

Вельможа, литейщики, ливонские рыцари

Стр.180-186

Опричнина

1

Гнев, по своему разумению, покаяние, опричнина

Стр.186-187

Погромы в Новгороде и конец опричнины

1

Стр.188

Покорение Сибири

1

Казаки

Стр.189-192

Тема 2. Смутное время. Начало царской династии Романовых

10

Россия после Ивана Грозного

1

Карает, династия

Стр.193-195

Лжедмитрий I – самозванец

1

Самозванец

Стр.195-197

Лжедмитрий II. Семибоярщина

1

Гарнизон

Стр.197-198

РПЦ в Смутное время. Минин и Пожарский: за веру и Отечество

1

Стр.199-203

Воцарение династии Романовых

1

Сословия

Стр.203-205

Царь Алексей Михайлович Романов (1645–1676)

1

Батоги, розги

Стр.205-208

Раскол в РПЦ

1

Монастырь

Стр.208-209

Укрепление южных границ России. О казаках

1

Стр.209-211

Развитие России в XVIII веке

1

Ярмарки

Стр.211-213

Тема 3. Культура в Российском государстве XVI–XVII

5

Завершение формирования русской народности и единого русского языка на основе московского говора

1

Народность, просвещение

Стр.213-214

Развитие книгопечатания

1

Печатный двор

Стр.215

Развитие архитектуры и живописи

1

Шедевр

Стр.214-217

Быт народа и высшего сословия

1

Стр.218-219

Обобщающий урок-повторение

1

Стр.220

Повторение (резервное время)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование 6 класс...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг для 6 класса УМК А. В, Торкунова

Рабочая программа по Истории России составлена на основе ФГОС к учебнику Истории России Н. М. Арсентьева, А, А, Данилова, П. С.Стефанович, А. Я Токаревой...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018-2019 гг. для 7 класса под редакцией А. В. Торкунова

Рабочая программа по Истории России для 7 кл. составлена на основе ФГОС к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я Токаревой...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг. для 8 класса под редакцией А. В. Торкунова

Рабочая программа по Истории России для 8 класса составлена на основе ФГОС к учебнику История России, авторы Н. М. Арсентьев, А. А.Данилов, И. В. Курукин, А. Я Токарева...