Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории для 1,2 курса
учебно-методический материал по истории на тему

Материалы выполнения практических работ по истории для 1,2 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od.04_mupr_istoriya_12_kurs.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно-технологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.04 ИСТОРИЯ

(для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»;

13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;

15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке»;

23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»)


Содержание

1. Пояснительная записка                                                                3

2. Методические указания по выполнению практических работ                4

3. Список источников                                                                        21


1. Пояснительная записка.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с локальным актом № 23 Положением об учебно-методическом комплексе  учебной дисциплины в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Промышленно-технологический колледж».

Одним из  средств, используемых на занятиях для активизации познавательной активности обучающихся, является практическая работа – процесс, направленный на усвоение знаний, приобретение умений и формирование навыков, через комплекс методов, осуществляемых приемами, связанными с применением орудий исследовательского труда. Значимость практических работ состоит  в том, что они обеспечивают :

- актуальность тематики, в связи с тем, что затрагиваются общеучебные умения и навыки;

- при сохранении отведенных на изучение темы часов (в т.ч. и на практические работы) появляется возможность углубленного изучения материала;

- творческий подход к преподаванию предмета.

Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изученным материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические занятия на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Практические занятия проводятся в учебном кабинете, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе.

Выполнение практических работ предусматривается в рамках практического занятия. В случае если обучающийся имеет задолженности по защите практических работ, то он не допускается к промежуточной аттестации по дисциплине.


2. Методические указания по выполнению практических работ.

Методические указания по выполнению практической работы № 1.

Тема: «Типология средневековой культуры»

Цель работы: охарактеризовать типы средневековой культуры.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1. «Мир идей» средневековья

2. Влияние христианства на развитие культуры

3. «Рыцарская» культура

4. «Крестьянская» культура

5. «Городская» культура

Задание:

В пунктах 3, 4, 5 отметить характерные идеалы и формы проявлении данного типа культуры, своеобразие каждого типа культуры.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 2.

Тема: «Первые русские князья».

Цель работы: Охарактеризовать первых русских князей.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1. Рюрик

2. Олег

3. Игорь

4. Ольга

5.Святослав

6.Владимир

7. Объяснить термины: дань, полюдье, погосты, урок.

Задание:

Отметить кратко :

а) годы правления князя,

б) внутренняя политика

в) внешняя политика

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Князь

Годы правления

Внутренняя  политика

Внешняя политика

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 3.

Тема: «Древнерусская культура».

Цель работы: составить интеллект-карту

Оборудование: медиапроектор, экран, ПК, образец практической работы в электронном виде, учебная литература.

Порядок выполнения работы:

Работа в малых группах. Работа выполняется на листах А  2   в виде интеллект-карты.  Работа выполняется по следующему плану:

1. Условия развития культуры

2. Письменность и литература

3. Архитектура и изобразительное искусство

4. Представление своей работы преподавателю (устный ответ)

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.

Методические указания по выполнению практической работы № 4.

Тема: «Житие Александра Невского».

Цель работы: Написание эссе

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

Используя материалы учебной литературы написать историческое эссе по плану:

1. Невская битва

2. Ледовое побоище

3. Ратный и духовный подвиг Александра Невского

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 5.

Тема: «Основные направления внешней политики Ивана Грозного».

Цель работы: Составить конспект.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Присоединение  Казанского и Астраханского ханств

2. Защита южных границ России

3. Ливонская война 1558-1583 гг и её роль в истории России

4.Присоединение Сибири

5. Вывод

Задание:

В пункте 2 объяснить почему Россия на южном направлении придерживалась оборонительной тактики.

В п.3 следует сделать запись в форме тезисов.

В п.5 следует отметить протеворечивость результатов внешней политики на восточном направлении, объяснить её завоевательный и наступательный характер.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 6.

Тема: «Великие географические открытия».

Цель работы: Составить конспект.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Начачло эпохи Великих географических открытий

2.Первые колониальные захваты

3. Географические открытия XVI-XVII веков

4.Вывод

Задание:

В п.4 следует отметить последствия географических открытий не только для развития мировой торговли и хозяйства, но и для местных народов.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 7.

Тема: «Восстание под предводительством Е.Пугачёва».

Цель работы: составить конспект по плану.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Даты крестьянской войны

2. Причины восстания

3. Участники восстания (движущая сила)

4. Соратники Е. Пугачёва

5. Ход восстания (взятые города и территории)

6. Причины поражения

7. Последствия восстания

    а)

    б)

    в)

    г)

Задание:

Пункты 1. 2. 3. 4 требуют очень краткого ответа

Пункт 5 следует выполнить в виде тезисов

Пункты 6. 7 требуют подробного, развёрнутого ответа

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 8.

Тема: Важнейшие изобретения XIX века.

Цель работы: Составить таблицу (систематизированную)

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Классифицировать перечисленные изобретения по различным областям науки и техники.

2. Как изобретения повлияли на повседневную жизнь людей, на развитие общества, на ход истории?

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 9.

Тема: «Войны России в XIX веке».

Цель работы: Заполнить таблицу

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

Задание:

Войны России в XIX веке

(с указанием даты)

Результаты войн

Источник информации   [1] § 57

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 10.

Тема: Общественные движения в России в XIX веке.

Цель работы: Заполнить таблицу

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1. Заполнить таблицу

Течение в общественной мысли

Основные идеи

Источник информации

[1] § 56 cтр.53

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 11.

Тема: «Повседневная жизнь населения России в XIX веке».

Цель работы: Составить конспект в виде тезисов.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.  Дворянство

 2. Офицерство и чиновничество

 3. Купечество

 4. Крестьянство и рабочие

 5. Жизнь в городах

Задание:

Сделать обобщение  о новых явлениях в жизни российского общества.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 12.

Тема: Манифест 17 октября 1905 года.

Цель работы: проанализировать исторический документ с документами.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Ознакомиться с документом [2] стр.251

2. Ответить на вопросы

Задание:

1. Какие последствия имело обнародование Манифеста 17 октября 1905 г?

2. Что было предпринято властями для его выполнения?

3. Какие права получило российское население?

4. Какими полномочиями наделялась Государственная Дума?

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 13.

Тема: «Государственные Думы 1906-1912 гг.»

Цель работы: систематизировать знания о работе ГД

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Ознакомиться с материалом [1] стр.110, стр.112, стр.115

2. Заполнить таблицу

Задание:

 Время работы ГД

Состав ГД

Результаты работы ГД

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 14.

Тема: «Отречение Николая II»

Цель работы: проанализировать документы

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с документами [2]  стр.258-259

2. Ответить на вопросы

Задание:

1. Какие обстоятельства побудили Николая II отречься от престола?

2. Были ли у него, на ваш взгляд, иные варианты действий?

3. Выразить свое отношение к решению Великого князя Михаила Александровича.

4. Назовите основные последствия его решения.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 15.

Тема: «Военный коммунизм и красный террор».

Цель работы: анализ документов

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с документами [2] стр.266- 268

2. Ответить на вопросы

Задание:

1. Какие меры предусматривались к нарушителям декрета? Каким образом они обостряли социальные противоречия в деревне?

2. С какой целью были созданы комитеты бедноты?

3. В чём суть красного террора? Какими методами он должен был осуществляться?

4. Почему циркулярное письмо вошло в историю под названием «декрет о расказачивании»? К каким последствиям привело выполнение этого циркулярного письма?

5. О чем свидетельствует приказ командования войсками Тамбовской губернии?

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 16.

Тема: «Образование СССР».

Цель работы: анализ документа, работа с атласом

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Ознакомиться с документом стр.271

2. Ответить на вопросы к документу.

3. Выполнить задания по атласу

Задание:

1. Перечислить основные положения документа

2. Какую реакцию данный документ мог вызвать у правительств капиталистических государств?

3. Каковы были принципы устройства союзного государства, судя по содержанию документа?

4. Используя атлас назовите союзные республики и их столицы к 1940 году.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 17.

Тема: «Индустриализация в СССР».

Цель работы: анализ документов

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с документом [2] стр. 277-278,280

2. Ответить на вопросы к документу

Задание:

1. Чем обосновывал Сталин И.В. необходимость ускоренного развития экономики СССР?

2. Чем объясняется энтузиазм и оптимизм авторов воспоминаний?

3. Какие проблемы больше всего волновали молодых рабочих?

4. Что общего в приведённых отрывках? Как они характеризуют время, отношение людей к трудностям?

5. Изучите статистические показатели и сделайте вывод о темпах экономического роста в СССР.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 18.

Тема: Коллективизация сельского хозяйства.

Цель работы: проанализировать документы, сделать выводы по теме

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с документами  [2] стр. 275-276

2. Ответить на вопросы к документам.

3.Ознакомиться с материалами учебника [1] стр.179

4. Ответить на вопросы

Задание:

1.Какие меры борьбы с кулачеством предусматривало секретное постановление партии?

2. Объясните, что называли перегибами в раскулачивании?

3. Что такое коллективизация? Каковы причины перехода к коллективизации?

4. Как осуществлялась коллективизация?

5. Результаты коллективизации

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 19.

Тема: «Решающие сражения Великой Отечественной войны».

Цель работы: Заполнить таблицу. Выполнить задание.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

Событие

Дата

Историческое значение

Битва за Москву

Стр.235

Сталинградская битва

Стр.239

Блокада Ленинграда

Начало Блокады

Прорыв Блокады

Снятие Блокады

Курская битва

Стр.239

Освобождение стран Европы

Перечислить страны освобождённые Сов.Армией: стр.240

Битва за Берлин

Стр.242

Разгром Японии

Стр.257

Задание:

Кого из героев Великой Отечественной войны вы можете назвать, в чём заключался их подвиг?

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


3. Список источников.

Основные источники:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.

Дополнительные источники:

2. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей техн., ест.-науч., соц.-экон. профилей. Дидактические материалы: учебное пособие для СПО/В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков- 5-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-368 с.

3. Шевченко, Н.И. История для профессий и специальностей техн., ест.-науч., социально-эконом. профилей. Методические рекомендации: методическое пособие для НПО и СПО./Н.И.Шевченко.- М: ИЦ Академия,2013.-272с.

4. Конституция Российской Федерации (с гимном России).-; М.:Проспект,2014.-32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "География" для студентов 1 курса

Обучение географии включает обязательное выполнение и практических работ. Широкое использование практических работ в учебном процессе делает его более интересным, повышает качество обучения, усиливает...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине Математика для студентов 1 курса

Всесторонняя подготовка специалистов – это не только приобретение знаний, но и выработка умений применять знания на практике и в жизни. Особенно важными являются умения по специальностям. Однако специ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории в 9 классе

Материал для выполнения практических работ по истории в 9 классе...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории 1 курс гр.17,18

Материалы для выполнения практических работ по истории 1 гр.17,18...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории 27,28 гр.

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории 27,28 гр....

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории

    Настоящие методические рекомендации составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) рабочей программы по истории и предназначены для орг...