Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
проект по истории на тему

Яруллина Лилия Каюмовна

Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.

Наименование документа

Аннотация

1.

Конвенция  о правах ребёнка

одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989

Данный документ является основным правовым документом международного уровня , который освящает разносторонние права ребенка . В основном индивидуальные. Международная конвенция освящает в своих статьях права ребенка от рождения до совершеннолетия , раскрывает аспекты , развития возможностей личности в условиях ее защиты от различных негативных обстоятельств и злоупотребления. Документ, как источник может использоваться на уроках истории, затрагивающих  темы индивидуализации личности,  условия ее жизни в различных ситуациях.

2.

Всеобщая декларация прав человека

принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948

Всеобщая декларация, состоящая из 30 статей раскрывает основные положения прав и свобод в личности и обществе. Без какого-либо различия расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения, не различая международного статуса страны , территории. Данный документ используется при изучении конституции РФ и РТ.

3.

Международный пакт о гражданских и политических правах

Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года

Всеобщая декларация прав человека впервые утвердила перечень политических, социально-экономических и культурных прав человека. Документ , как первоисточник можно рассматривать на уроках, по  вопросам создания государственности в странах Европы, США, России.

4.

Конституция  Российской Федерации

Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу25 декабря 1993 года.

Основной документ Российской Федерации и основной закон государства , который определяет и рассматривает основные права обязанности граждан, правовые акты, юридическую силу , порядок принятия и их публикации, отмены. Конституция определяет и воздействует на общественную жизнь государства. Изучение конституции предполагается на уроках, затрагивающих правовые основы государства.

5.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон принят от 29 декабря 2012 г.

Данный документ (закон) устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Осуществляет функции систем образования, его деятельности, права и обязанности участников в сфере образования. Федеральный закон рассматривается при изучении тем, связанных с образовательным процессом в государстве.

6.

Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 гг.»

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.

Государственная программа принята для соотношения качества образования с запросами граждан страны и теми задачами перспективного развития российского общества. Программа рассматривает молодежную политику и ее реализацию в соответствии с инновационным развитием страны. Большое внимание уделяется системе непрерывного образования, доступности образования, модернизации его и программ в целом для улучшения качества образования. Программа обязательна для изучения преподавателями на научно-методических советах, в процессе всей своей деятельности постоянно.

7.

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г

Документ направлен на формирование к саморазвитию, непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность учащихся , главным образом учитывая индивидуальные особенности учащихся (психологических, физических) при построении образовательного процесса.

8.

Конституция Республики Татарстан

От 6 ноября 1992г.

Конституция Татарстана – основной закон Республики Татарстан.

-реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина,

-исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления,

-способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия,

-создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Республики Татарстан, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма»

Состоит из 7 разделов и 126 статей.

Применяется на уроках, изучающих основы законодательства и образования государственности в Республике Татарстан.

9.

Закон РТ  «Об образовании »

От 19.10.1993 N 1982-XII

Закон Республики Татарстан регулирует отношения в сфере образования в Татарстане в пределах полномочий, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям субъектов федерации, применительно к особенностям республики. Закон изучается на уроках истории по формированию базисных знаний в области образования.

МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный образовательный

маршрут учителя истории и обществознания

Яруллиной Лилии Каюмовны

                                                   2015- 2018 учебный  год

Информационная справка об авторе ИОМ

ФИО Яруллина Лилия Каюмовна

Год рождения: 21 января 1976г.

Домашний адрес: Республика Татарстан

Камск0-Устьинский район, д. Караталга. Ул Мостовая,17

        

Контактный телефон:  89272424749

  1. Образование:  высшее

закончила Казанский государственный гуманитарный институт в 1998 году.  Квалификация по диплому “Филология: татарский язык и литература”.Стаж работы 17 лет, в данной школе 12 лет ,квалификационная категория – первая.

  1. Переподготовка: Диплом о профессиональной переподготовке, Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»  ПМЦ ПК и ПП РО ИП и П по программе «История: теория и методика», серия ПП № 000009от 27 января 2012 г., регистрационный номер 26.

3. Предмет:   история

4. Педагогический стаж: с 15 ноября  1996 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 ноября  1996 года

Стаж (по специальности): 19 лет

5. Должность:  учитель истории и обществознания

6. Прохождение курсов:  

курсы повышения квалификации учителей истории  в  Приволжском межрегиональном центре  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания истории в условиях внедрения ФГОСС ОО»., 108 часов,  г. Казань, 2014 год, удостоверение УПК – 20 -005233/2014 от 17.10.2014 г.;

7. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского  муниципального района Республики Татарстан  

8. Тема самоообразования: «Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной деятельности  по истории и обществознанию в условиях введения ФГОС ООО»

9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление мастер-классов, презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

13. Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификаци, внеурочная деятельность, решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по предмету.

Пояснительная записка

  Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде молодежи широкое распространение получили такие явления, как нигилизм, агрессивность, цинизм, широко распространились антипатриотические настроения. Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота.

Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота – приоритетная задача в системе образования. Патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Истинный патриотизм, гражданственность предполагают формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Эффективное использование новейших педагогических технологий, воспитательных возможностей форм и методов преподавания истории и обществознания развивает личность школьника, способствует проявлению им собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению его социокультурного опыта.

 Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

В ФГОС ООО определены личностные характеристики  выпускника «портрет выпускника школы», гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.

Таким образом, гражданско-патриотическое образование и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Выбор мной темы по самообразованию продиктован следующими факторами:

  • Актуальностью проблемы гражданско-патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества.
  • Вопросы патриотического и гражданского воспитания в практической деятельности школы являются одними из самых значимых. Сегодня воспитание патриотизма выдвинуто как наиболее приоритетное.
  • В свете требований ФГОС нового поколения основная цель образования

– гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

  •  В последние годы у школьников наблюдается все большая потребность в участии в проектной и исследовательской деятельности.

Цель и задачи по теме самообразования:

Цель: воспитание патриотизма и формирование гражданского самосознания учащихся, приобщение их к национальным культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи: 

  1. Воспитание любви и уважения к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье; воспитание  гуманности и человечности.
  2. Распространение среди учащихся гражданских ценностей; формирование здорового образа жизни.
  3. Повышение правовой и политической культуры.
  4. Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.  
  5. Разработать и внедрить в практику преподавания истории и обществознания краеведческого материала.
  6. Организовать работу с  одаренными учащимися в области истории и обществознания.
  7. Расширение мотивации изучения обществознания и истории.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей истории и обществознания;
  • разработка мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме: доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет ( корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов).

Срок реализации плана:  2015г – 2020 г.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

План по ИОМ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение и анализ научно-методической литературы, нормативной базы по проблеме гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Выступление на заседании РМО учителей истории и обществознания

Изучение новинок методической литературы

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе.        

ЕГЭ и ОГЭ по общественным дисциплинам

Март-август 2015

Март-август 2015

апрель, 2014г.

апрель, 2014 год

Декабрь, 2015

август 2015

  • Изучение ФГОС  ООО
  • Изучение  психолого – педагогической литературы.
  • «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
  • Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2015)
  • ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ

курсы повышения квалификации учителей истории  в  Приволжском межрегиональном центре  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания истории в условиях внедрения ФГОСС ОО»., 108 часов,  г. Казань, 2014 год, удостоверение УПК – 20 -005233/2014 от 17.10.2014 г.;

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках истории ». на секции учителей истории августовской конференции работников образования по теме «Современные подходы к преподаванию в условиях модернизации образования» на базе МОУ «Камско-Устьинская средняя общеобразовательная школа».

- .-выступление по теме  «Использование метода проектов на уроках истории»  на секции учителей истории  августовской конференции работников образования по теме «Изменение методики преподавания учителей истории и требования к переподготовке учителя в связи с переходом на ФГОС» на базе МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа».

.- выступление по  теме «Работа с исторической картой при подготовке на ЕГЭ»  на секции учителей истории  августовской конференции работников образования по теме: «Приоритетные направления развития исторического образования в условиях перехода на ФГОС ООО» на базе МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа».

1. Изучение особенностей преподавания истории , ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год

2.Изучение литературы о проблемном обучении.

3. Изучение технологии интерактивного обучения.

4. Изучение литературы по изучению национально-регионального компонента.

Изучение литературы и материалов по ЕГЭ и ОГЭпо общественным дисциплинам.

Прогностический

Изучение методической литературы по проблеме

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020

год

Выступление на семинаре учителей

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Диагностика способностей учащихся. Работа с одаренными.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Создать собственный сайт для общения с единомышленниками

Опубликовать свои разработки на персональном сайте и в сетевом взаимодействии.

Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах.

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.

Предметная неделя

2015 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО

Составление технологической карты на урок истории и обществознания по ФГОС

Составление дорожной карты учителя, реализующего ФГОС ООО первый год.

 Посещение Школьного историко-краеведческого музея. Работа по пополнению краеведческого материала музея. Сбор информации о тружениках ВОВ. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ. Участие в акции «Бессмертный полк»

Участие в вебинарах учителей истории

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях:

 - Создание авторских презентаций по теме самообразования

Диагностика деятельности учащихся на уроках истории  (выступление на пед. совете)

 Создание  условий для участия  одаренных

детей в конкурсах, научно – практических конференциях

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.        Участие в олимпиадах, конкурсах.

Проведение открытых уроков и мастер-классов для учителей.

урок по теме «Невероятная явь войны».(9 класс)  Интегрированный урок на  семинаре директоров  по теме  «Организация образовательного процесса в условиях базовой сельской школы» на базе МБОУ «Старо-Казеевская  средняя общеобразовательная школа».

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

 Разработка памятки для учащихся «Как писать эссе по истории и обществознанию» 

Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории.

Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.)

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты на школьных и муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

2015-2020 год

Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания и в районных семинарах

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта учителя истории и обществознания  

 Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Внедрение методики в учебный процесс и собственную профессиональную деятельность

Анализ результатов работы над темой самообразования

 Обмен опытом с коллегами, помощь молодым коллегам

2015-2020 год

Участие в конкурсах, конференциях, смотрах.

Проведенная работа за предыдущие годы:

. В 2015 году в Общероссийском конкурсе «Мультитест» по истории, организованном институтом школьного образования  (г. Калининград) ученик 7 класса Яруллин Ф. занял 3 место в регионе; в 2015 году во Всероссийской олимпиаде в рамках конкурса «Молодежное движение» ученица10 класса Сибгатуллина А. награждена дипломомIII степени; в 2014 году в республиканском конкурсе проектов «Конституция России - путь к правовому государству» ученик 11класса Сафин А.занял 1 место в районе.

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» УЧИТЕЛЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ФГОС ООО:

Яруллиной Лилии Каюмовны по истории

п/п

Направление  деятельности

Способ реализации

сроки

1

Изучение нормативно-правовых документов ФГОС ООО

  1. http://www.standart.edu.ru

 государственные образовательные стандарты второго поколения

  1. edu.crowdexpert.ru
  2. http://pnpo.momos.ru - Национальный проект "Образование".
  3. http://www.edu.ru Министерство образования РФ.  
  4. http://edu.secna.ru/main -Новые технологии в образовании.

2015-2016 гг

2

Прохождение очных курсов по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО

курсы повышения квалификации учителей истории  в  Приволжском межрегиональном центре  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания истории в условиях внедрения ФГОСС ОО»., 108 часов,  г. Казань, 2014 год, удостоверение УПК – 20 -005233/2014 от 17.10.2014 г.;

апрель, 2015г,

апрель, август 2015 год

3

Участие в вебинарах по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО

  1. https://www.vgf.ru/ Издательский центр

Винтана- граф

  1. http://www.prosv.ru/

Издательство «Просвещзение»

  1. http://www.fsu.edu.ru

 федеральный совет по учебникам МОиН РФ

  1. http://www.ndce.ru

 портал учебного книгоиздания

2015

В теч. года

Рабочая документация учителя, реализующего ФГОС ООО:

- Основная образовательная программа ОУ  (5-9 кл.)

- Рабочая программа учителя

по  истории и обществознанию

  1. edu.crowdexpert.ru
  2. http://pnpo.momos.ru - Национальный проект "Образование".
  3. http://www.edu.ruМинистерство образования РФ.  
  4. http://edu.secna.ru/main -Новые технологии в образовании.

Август, 2015г.

4

Изучение УМК по истории

и обществознанию

  1. https://www.vgf.ru/ Издательский центр

Винтана- граф

  1. http://www.prosv.ru/

Издательство «Просвещзение»

  1. http://www.fsu.edu.ru

 федеральный совет по учебникам МОиН РФ

  1. http://www.ndce.ru

 портал учебного книгоиздания

Август, 2015г.

5

Посещение уроков в 4-х классах (предмет  «Окружающий мир», «Литературное чтение»)

  1. https://www.vgf.ru/ Издательский центр

Винтана- граф

  1. http://www.prosv.ru/

Издательство «Просвещзение»

  1. http://www.fsu.edu.ru

 федеральный совет по учебникам МОиН РФ

  1. http://www.ndce.ru

 портал учебного книгоиздания

Апрель, май 2015 год

6

Рефлексия собственного методического опыта, изучение современных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода

  1. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
  2. http://school-collection.edu.ru/

  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Август, сентябрь, 2015 г.

7

Составление рабочих программ

по истории и обществознанию, программ внеурочной деятельности

  1. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
  2. http://school-collection.edu.ru/

  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Август, 2015г.

8

Составление технологических карт уроков

http://www.pish.ru Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»

2015-2016 уч.год

9

Реализация ФГОС ООО в 5-х классах

  1. edu.crowdexpert.ru
  2. http://pnpo.momos.ru - Национальный проект "Образование".
  3. http://www.edu.ruМинистерство образования РФ.  
  4. http://edu.secna.ru/main -Новые технологии в образовании.

с 1.09.2015

10

Составление плана внеурочной  деятельности при введении ФГОС ООО

  1. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
  2. http://school-collection.edu.ru/

  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2015г.-2018

11

Посещение практических семинаров по формированию УУД на уроках истории и обществознания и проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО

МБОУ «Камско-Устьинская  СОШ»

МБОУ «Кадетская  СОШ»

Февраль, 2016г.

Ноябрь , 2016г.

12

Создание методического банка заданий, КИМов, оценочных материалов, направленных на формирование у обучающихся УУД

  1. http://www.fipi.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  1. http://www.school-collection.edu.ru

 единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

2015-2018 уч.год

13

Организация открытых уроков и мастер - классов по ФГОС ООО

  1. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
  2. http://school-collection.edu.ru/

  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Апрель, 2016г.

14

Подготовка обучающихся 5 класса к научно-практическим конференциям

  1. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
  2. http://school-collection.edu.ru/

  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2015-2018уч.год

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы  «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ  «О защите населения и территорий

ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы  «О гражданской обороне» от 12...

перечень нормативно-правовых актов ГО

ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы  «О гражданской обороне» от 12...

Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.

Краткая аннотация нормативных актов в сфере образования, начиная с международных и заканчивая локальными актами....

Перечень нормативно-правовых актов для учителей обществознания и права

Аннотированный перечень нормативно-правовых актов для учителей обществознания и права...

Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания

Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания...

Перечень нормативно-правовых актов

Перечень нормативно-правовых актов, которые регулируют обучение детей с ОВЗ....