Тест "Россия в первой половине ХХ столетия"
тест по истории (9, 11 класс)

Найманова Светлана Анатольевна

Тест составлен на основе проекта Дмитрия Гущина "Решу ЕГЭ". Ориентирован на учащихся 9, 11 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx465.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тест
«Россия в первой половине ХХ столетия»

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.  

1.Генуэзская конференция

2. Брестский мирный договор

3. Портсмутский мирный договор

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) Разгон Учредительного собрания

Б) Кровавое воскресенье

В) Установление республики

Г) Подписание акта об отречении от престола Николаем II

Дата

1) 9 января 1905

2) 2 марта 1917

3) 6 января 1918

4) 1 сентября 1917

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к новой экономической политике
  1. Продналог
  2. Хозрасчет
  3. Продразверстка
  4. Концессия
  5. Червонец
  6. Колхоз
  1. Произошедший в июне 1907 года в России досрочный роспуск II Государственной Думы, сопровождавшийся изменением избирательной системы, имеет название _____________
  2. Какое крупнейшее морское сражение произошло  в ходе русско-японской войны?

а) крейсера «Варяг» в бухте Чемульпо

б) Мукденское                     в) Цусимское                                 г) Чеменское

  1. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 А) «Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым... Затем я получил телеграмму от Алексеева... В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».

Б) «До вечера [предыдущего дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <...> Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <... >

Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <...>, Святополк-Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.

Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.

4) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.

5) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное.

6) Речь идет в отрывке о свержении монархии в России.

 Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 

  1. Какие три из перечисленных положений относятся к политике «военного коммунизма»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 1) введение конвертируемости рубля

2) денационализация государственных предприятий

3) рост бесплатных услуг населению

4) отмена частной собственности

5) ограничение торговли

6) усиление роли мелкой буржуазии

  1. Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной — летом 1917 г.

ФАМИЛИИ

 

ПАРТИИ

1) В. И. Ленин

2) П. Н. Милюков

3) А. И. Гучков

4) В. М. Чернов

5) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

A) эсеры

Б) меньшевики

B) большевики

Г) кадеты

  1. Прочтите отрывок из статьи в газете от 14 января 2008 г. и напишите название движения, частью которого стали описываемые события.

Прасковье Никитичне Ангелиной, организатору первой в СССР и мире женской тракторной бригады, 12 января исполнилось бы 95 лет. Но знают и помнят ее попрежнему по имени, как называли в юности, в далекие 30е годы прошлого века, — Паша Ангелина. Она вошла в историю нашей Родины вместе с известными ткачихами сестрами Виноградовыми, шахтером ________, машинистом Бусыгиным. .

  1. Арест Временного правительства, II Всероссийский съезд Советов явились событиями, результатом которых стал приход к власти партии _______
  2. Прочтите отрывок из речи на заседании Государственной думы и укажите фамилию автора.

 «Господа члены Государственной Думы. С тяжелым чувством я вхожу сегодня на эту трибуну. Вы помните те обстоятельства, при которых Дума собралась больше года тому назад, 10 июля 1915 г. Дума была под впечатлением наших военных неудач. Она нашла причину этих неудач в недостатках военных припасов и указала причину недостатка в поведении военного министра Сухомлинова.

Вы помните, что страна в тот момент под впечатлением грозной опасности, ставшей для всех очевидной, требовала объединения народных сил и создания министерства из лиц, к которым страна могла бы относиться с доверием. И вы помните, что тогда с этой кафедры даже министр Горемыкин признал “что ход войны требует огромного, чрезвычайного подъема духа и сил”. Вы помните, что власть пошла тогда на уступки. Ненавистные обществу министры были тогда удалены до созыва Думы. Был удален Сухомлинов, которого страна считала изменником (голос слева: “Он и есть”). И в ответ на требования народных представителей в заседании 28 июля Поливанов объявил нам, при общих рукоплесканиях, как вы помните, что создана следственная комиссия и положено начало отдаче под суд бывшего военного министра».

  1. Напишите фамилию первого председателя правительства союзного государства, границы и состав которого обозначены на схеме.https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34518

  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Событие

Дата

Участник(-и)

Создание Совета народных комиссаров

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

Штурм Перекопа

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

1922 г.

Г. В. Чичерин

Подписание пакта о ненападении с СССР

__________(Д)

__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г. 2) октябрь 1917 г. 3) ноябрь 1920 г.4) Генуэзская конференция

5) Кронштадский мятеж 6) М. В. Фрунзе 7) Гиммлер 8) Риббентроп 9) август 1939

14.  Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы . Из воспоминаний участника строительства Сталинградского тракторного завода С. 3. Гинзбурга:

     «Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. <...> Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек. <...>

    Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь.

    ...Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелисьлишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. <...> И вся их „техника" состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты. <...>

    С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: ,Догнать и перегнать американские темпы в строительстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование.

    На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад. <...>

Обозначьте период, о котором идет речь в источнике. Охарактеризуйте данный период. (не менее 3 положений)

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

    «Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить своё хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

    Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

    Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее четырёх недостатков.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Интерьер дворянской усадьбы первой половины XIX века. "Приютино" вблизи Всеволожска."

Фильм посвящен усадьбе дворянского семейства Олениных вблизи современного Всеволожска. Глава семейства начинал свою карьеру как офицер, но успеха добился в первую очередь в качестве высокопоставленног...

Учебный фильм "Дворянская усадьба первой половины XIX века. "Приютино" вблизи Всеволожска."

Усадьба "Приютино" была в современном ее виде создана к 1805-6 годам. Она принадлежала известному государственному деятелю, меценату, первому директору Публичной библиотеки и руководителю Академии худ...

Расширении образно-интонационной сферы в музыке для балалайки второй половины XX столетия

Статья раскрывающая особенности развития инструментальной традиции....

Статья "Жития святых мучеников и исповедников III-IV веков – первой половины XX столетия". Евдокимов О.В.

В представленной статье-докладе рассматривается и анализируется житийная литература, отобразившая подвиги святого мученичества как первых веков христианства, так и прошлого, XX столетия. Особенности а...

Презентация по истории «Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине 20-го столетия»

Открытый урок по истории по теме «Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине 20-го столетия»...