Урок истории в 8 классе: "Международные отношения в 1815-1875 гг."
план-конспект урока по истории (8 класс)

Кострикова Наталья Владимировна

Учитель: Кострикова Наталья Владимировна

Учреждение: ФГБОУ СОШ №1699 УДП РФ

Тема: Международные отношения в 1815-1875 гг.             

 Класс: 8.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. С. Н. Бурин А. А. Митрофанов, М. В. Пономарёв.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международные отношения в 1815-1875 гг.

Слайд 2

Международные отношения в 1815 - 1856 гг. 1. Священный союз и его роль в международных отношениях А) 1815 г. - создание Священного союза и его цели Б) участие священного союза в подавлении революций 1820-1823гг. в Южной Европе (Италии и Испании) 2 .Восточный вопрос А) Что такое восточный вопрос Б) Греческое восстание 1821-1830 г. и его итоги В) Обострение противоречий между великими державами: Ункяр-Искелесский договор 1833 г. и Лондонская конвенция 1841г. Г) Восточная (Крымская) война 1853-1856 гг. и ее последствия 3. Революции 1848-49 гг. и их влияние на международные отношения.

Слайд 3

Венский конгресс Основная задача: создание системы стабильности и баланса сил в Европе. Этого можно было достигнуть только путем создания долгосрочных военно-политических союзов с постоянными участниками. На конгрессе была сформирована общеевропейская идея.

Слайд 4

9 июня 1815 г. был подписан заключительный Акт: - Россия получила польские территории, - Пруссия: Рейн и Вестфалию, Австрия: Венецию и Ломбардию. Англия: несколько колоний - Франция возвращалась в границы 1792г. и должна была выплатить контрибуции - Создавался Германский Союз (39 государств). - Создание европейского политического союза. Европа после Венского конгресса

Слайд 5

Священный союз и его роль в международных отношениях. Сентябрь 1815 г. – создание Священного союза по инициативе Александра I. Императоры России и Австрии и король Пруссии – основатели Священного союза В него объединились все монархии Европы кроме Великобритании, Османской империи и Папской области.

Слайд 6

1820 - Конгресс в Тропау, закрепил за Союзом право военного вторжения в страну, где начиналась революция. 14.09.1815 г. - Священный союз Россия Александр I Австрия Франц I Пруссия Фридрих Вильгельм III + +

Слайд 7

Священный союз Официальная цель : предотвратить кровопролитные войны в Европе, установив международные отношения на принципах христианской морали Реальные действия : поддержка легитимных (законных) династий и правительств, охрана «старых порядков», подавление революций силами иностранных войск: В 1821 г. – в Италии революция подавлена австрийскими войсками В 1823 г. – в Испании революция подавлена с помощью французской армии

Слайд 8

Священному союзу не удалось полностью выполнить свои задачи. В 1830-х гг. его участники не возобновили соглашение, и Союз распался. Несмотря на реакционную сущность и недолгую историю, деятельность Священного союза имела большое значение – он стал первой международной организацией в Европе , которая пыталась сохранить мир и стабильность на континенте.

Слайд 9

Причины распада Священного союза? Противоречие между стремлением к мирному решению конфликтов и военными акциями. Противоречия между интересами участников союза (соперничество между Австрией и Пруссией за господство в Германии, недовольство держав усилением России, особая позиция Англии и др.) Невозможность долго сохранять неизменными старые порядки (абсолютные монархии, сословный строй), и следовательно, невозможность предотвратить таким образом революционные движения.

Слайд 10

Восточный вопрос Восточный вопрос - комплекс международных проблем конца XVIII - начала XX в., связанный с судьбой Османской империи, национально-освободительной борьбой народов, входивших в нее и стремлением европейских держав утвердить свои сферы влияния на ее территории.

Слайд 11

Событие Итог Значение 1821-1830 – Греческое восстание 1827 г. – сражение при Наварине 1828-1829 – русско-турецкая война После кровопролитного восстания и вмешательства великих держав, прежде всего, России, Греция стала независимым государством Османская империя была ослаблена, а позиции России на Балканах укрепились. 1833 г. – первый египетский кризис Подписание Ункяр-Искелесского договора между Россией и Османской империей Россия получила преобладающее влияние на Балканах

Слайд 12

Событие Итог Значение 1839-1841 гг. – второй египетский кризис Подписание Лондонской международной конвенции Ослабление позиций России в решении Восточного вопроса 1853-1856 – Восточная (Крымская война) Поражение России. Подписание Парижского мирного договора (1856 г.), лишившего Россию права иметь военный флот на Черном море Ослабление Османской империи, Россия лишилась статуса великой державы. Усилились Великобритания и Франция, сложились благоприятные условия для объединения Италии под властью Сардинского короля, и Германии под властью Пруссии. Падение международного престижа Австрии.

Слайд 13

Революции 1848-49 гг. и их влияние на международные отношения. 1) Революции показали взаимосвязь событий в Европе, вызванных сходными явлениями и проблемами в жизни разных государств. 2) Характерной чертой событий 1848-1849 гг. стало широкое использование иностранных войск для подавления революционного движения. 3) Революции привели к возникновению крупных международных конфликтов, которые получили продолжение в будущем и стали первым шагом к созданию национальных государств в Германии и Италии: между Сардинским и Ломбардо-Венецианским королевствами между Германским союзом и Данией 4) Обострились противоречия между Пруссией и Австрией

Слайд 14

Домашнее задание К/к стр. 2 №№ 1,4,5



Предварительный просмотр:

Путевой лист ________________________________________________________

Международные отношения в 1815-1875 гг.

Задание 1. Итоги Венского конгресса.

1. Впишите в таблицу, какие территориальные приобретения произошли у стран-участниц Венского конгресса:

Нидерланды

Пруссия

Австрия

Россия

Англия

2. Какое решение было принято на Венском конгрессе по поводу:

А) Франции? Б) Германских государств?

__А)______________________________________________________________________________________________________________________________________Б)_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Священный союз и его роль в международной политике.

  1. Когда, зачем и между какими странами был образован Священный союз?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Стр. 69 задание 1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы считаете, почему распался Священный союз?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 3. Восточный вопрос.

  1. Заполните таблицу:

Событие, дата

Итог

Значение

1821-1830 – Греческое восстание

1827 г. – сражение при Наварине

1828-1829 – русско-турецкая война

1833 г. – первый египетский кризис

1853-1856 – Восточная (Крымская война)

  1. Стр. 69 вопрос 4.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Международные отношения после Крымской войны.

Как изменились международные отношения после Крымской войны?

Какие страны, на ваш взгляд, стали играть ведущую роль в международной политике (свою мысль аргументируйте):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Технеологическая карта урока.

Учитель: Кострикова Наталья Владимировна

Учреждение: ФГБОУ СОШ №1699 УДП РФ

Тема: Международные отношения в 1815-1875 гг.              

 Класс: 8.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. С. Н. Бурин А. А. Митрофанов, М. В. Пономарёв.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм.

Составляют таблицу «Знаю, хочу знать, узнал».

Заполняют колонку «Хочу знать».

Мозговой штурм.

Подводит итоги, формулирует тему урока

Составляет таблицу «Знаю, хочу знать, узнал».

Мозговой штурм по карте  «Европа после Венского конгресса».

Таблица «Знаю, хочу знать, узнал».

1) Сформировать понятийный аппарат.

2) Постановка хронологических рамок.

3) Характеристика деятельности Венского конгресса и итогов его деятельности.

4) Характеристика Восточного вопроса.

Коммуникативные:

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные:

Анализ текста (смысловое чтение)

Регулятивные:

Самооценка деятельности на уроке (работа с колонкой «узнал»)

Актуализация зщнаний

Заполняют колонку «Знаю».

Задаёт наводящие вопросы, чтобы выявить ранее известные факты об итогах Наполеоновских войн.

Вопросы.

Заполнение колонки «Знаю» учащимися.

Изучение нового материала: самостоятельная познавательная деятельность

Работа с рабочим листом.

Задания 1-2 выполняются самостоятельно, задание 3 выполняется совместно с учителем при помощи учебника и презентации.

«Чтобы выяснить то, что мы хотим узнать, необходимо поработать с учебником и картой «Европа после Венского конгресса».

Выполнение Задания 3, опираясь на презентацию к уроку.

Индивидуальная работа с Рабочим листом:

Работа с учебником. Задание1 по рабочему листу: Итоги Венского конгресса

Задание 2. Священный союз и его роль в международной политике.

Задание 3. Восточный вопрос.

Закрепление нового материала

Ответ на обобщающий вопрос – Задание 4 Рабочего листа.

Координирует работу учащихся на Рабочем листе.

Выполнение задания 4 на Рабочем листе.

Контроль

Задают друг другу «толстые и тонкие вопросы» – вопросы задаются по темам заданий Рабочего листа.

Координирует деятельность учащихся.

«Тонкие и толстые вопросы»

Рефлексия

Заполняют колонку «Узнал» (4-5 тезисов)

Записывает на доске домашнее задание, поясняет его.

Таблица ««Знаю, хочу знать, узнал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 8 класс Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.

Конспект занятия посвященного Международным отношениям в к 20 - н. 21 в...

Интегрированный урок История - математика "Отношения и пропорции в блокадном Ленинграде"

Данный материал представляет теоретическое обоснование необходимости применения интегрированных уроков и конкретную разработку урока. Урок предполагает частую смену видов деятельности обучающихся и ин...

конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"

Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....

разработка урока истории в 9 классе "Международные отношения в 1930-е годы"

9 класс. Цель: раскрыть причины нарастания международной напряжённости; выяснить причины и сущность политики умиротворения; анализируя причины бессилия Лиги Наций и демократических стран и США в проти...

тест по истории 11 класс "международные отношения накануне Второй мировой войны"

тест к параграфу 22 учебник история России 11 класс Н.В. Загладин, Ю.А. Петров...

Урок в 9 классе "Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов"

Урок в 9 классе "Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов"...