Технологическая карта урока "Великое переселение народов и образование варварских королевств" для 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)

Найманова Светлана Анатольевна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_6_klass.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Найманова С.А.

Класс: 6

Разработка урока по истории

Тема: Великое переселение народов и образование варварских королевств

Цели

Раскрыть содержание понятия «великое переселение народа» и рассмотреть образование германских королевств

Тип и вид урока

Урок освоения новых знаний

Планируемые

результаты (предметные)

Учащиеся смогут определить значение и выявить причины переселения народов, проанализировать исторический документ.

Личностные результаты

Проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты

Готовность к коллективной работе, развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, развитие умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

 

Основное

содержание темы,

понятия и термины,

персоналии

Великое переселение народов. Вандалы. Остготы. Вестготы. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Король Хлодвиг. Меровинги.

Образовательные ресурсы

Учебник «История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М.», презентация

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

характеристика

основных видов

деятельности

формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

Беседа

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Каким событием заканчивается период истории Древнего мира?

Падением Римской цивилизации (конец V в.)

На смену Древнему миру пришла новая эпоха – Средневековье.

Сколько выделяют этапов в хронологии Средневековья? – Ранний, зрелый, поздний.

С какого этапа мы начнем изучение истории средних веков? – Со становления средневековой Европы.

Таким образом, обучающиеся подходят к формулированию новой темы и постановке задач на урок.  

Слушают учителя и отвечают на его вопросы, формулируют тему и учебные задачи урока

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия

Беседа

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с учебником, беседа

Кто такие варвары? Встречалось ли Вам данное слово в нашей речи в другом значении?

Германские племена. Племенной союз. Общие черты племенного союза.

Население Западной Римской империи подвергалось постоянным набегам со стороны германских племен. Как вы думаете, какой выход они нашли из этой ситуации?

Переход к пункту «Великое переселение народов».

Образование германских королевств. Слабые стороны германских королевств.

Франки и их король Хлодвиг.

Работа с текстом: случай с Суассонской чашей. Отвечают на вопросы:

  1. Почему Хлодвиг спросил разрешения у войска?
  2. Почему через год Хлодвиг уже не боялся отомстить воину?

Как Хлодвиг управлял государством. Термины: королевский двор, графы. Салическая правда.

Принятие христианства. Как вы думаете, каких целей преследовал Хлодвиг, когда перешел в христианскую веру?

Конспектируют;

Работают с текстом.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

Обучающиеся знакомятся с понятиями германские племена, Великое переселение народов, королевский двор, графы, Салическая правда.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Конспектирование, обсуждение вопросов.

IV. Закрепление пройденного материала

Вопросы:

  1. Что такое Великое переселение народов? С чем оно было связано?
  2. Первый король Франков?
  3. Салическая правда – это…

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Беседа. Обсуждение.

Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам; монологические высказывания

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке мне понравилось, потому что…

-Я был огорчён, так как

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке.

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока по теме "Школьное образование".

Урок предназначен для проведения в 5 классе. Он соответствуют ФГОС. Разработан на основе системнодеятельностного подхода. В ходе урока учащиеся сами определяют тему, цель и план урока. Применяются наг...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Образование, 10 класс)

Технология критического мышления.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод «мозгового штурма» («брейнсторминг»), «микрофон&raqu...

Контурная карта "Великое переселение народов"

Контурная карта может использоваться как практическая работа на уроке "Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв." по всеобщей истории (учебник Е.В.Агибалова, Г.М Д...

Технологическая карта "Мы – многонациональный народ"

Класс: 5Предмет: ОбществознаниеТпи урока: урок «открытия» нового знания Тема урока: "Мы - многонациональный народ"УМК:  «Обществознание», 5 кл., под ред. Л....

Технологическая карта по теме: "Народы, языки, религии".

Технологическая карта по теме: "Народы, языки, религии". По учебнику География- автора д-р географических наук А.И. Алексеев....

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»

На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...