ОБРАЗОВАНИЕ СЛАВЯНСКИХ ГОСУДАРСТВ
методическая разработка по истории (6 класс)

Тамашина Ярославна Николаевна

Технологическая карта урока с таблицами и схемами к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_urok_obrazovanie_slavyanskih_gosudarstv.docx233.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема урока

ОБРАЗОВАНИЕ СЛАВЯНСКИХ ГОСУДАРСТВ

Тип урока

Комбинированный урок

Цель урока

Дать представление об образовании славянских государств в Центральной и Восточной Европе.

Личностно значимая проблема

Каковы общие и отличительные черты этапа формирования германских и славянских государств?

План урока

(основные вопросы изучения материала)

1. Расселение и образ жизни славян.

2. Болгарское государство.

3. Великоморавская держава. Кирилл и Мефодий.

4. Образование Руси, Чешского и Польского государств.

5. Общие и отличительные черты этапа формирования германских и славянских государств

Основные понятия и термины

Понятия и термины: чехи, поляки, словаки, поморские племена, болгары, сербы, хорваты, предки русского, украинского и белорусского народов, Болгария, Великоморавская держава, Чешское государство

Основные даты

681 г. – образование Болгарского государства; с 1018 г. по 1187 – Болгарское царство – в составе Византии; 863 г. — создание славянской письменности; 906 г. – распад Великоморавской державы, 1085 – образование Чехии; 1025 г. – завершение объединения Польши.

Персоналии

Симеон, Василий Болгаробойца, Кирилл и Мефодий, Мешко I, Болеслав I Храбрый.

Методы обучения

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Образовательные  ресурсы

Учебник, раздаточный материал, атлас, карта.

Домашнее задание

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ:

Работа с учебником: §8, вопросы и задания после параграфа.

Работа в рабочих тетрадях: задания: 3,5 к §8 (стр. 23 - 25 рабочей тетради).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

Работа с контурными картами: закончить работу над картой на стр.7 «Византия и Славянские государства в IX – XI вв.».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Модули урока

Время

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных)

Организация взаимодействия/контроля/оценивания образовательных результатов

I. 

Мотивационно-целевой.

3 мин.

О каких европейских славянских государствах вы слышали?

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Актуализировать полученные знания.

Формулировать причины затруднений в познавательной деятельности.

Фронтальный опрос.

II. Ориентационный

(актуализации/

повторения).

10 мин.

Задания рабочей тетради: 1 к §6, 1,3,4 к §7.

Актуализировать имеющиеся знания.

Использовать ранее изученный материал.

 

Письменный опрос (рабочая тетрадь).

III.

Содержательно-операционный.

20 мин.

  1. Используя п.1 параграфа необходимо определить территорию расселения славян и составить схему трех славянских ветвей.
  2. Определить основные занятия славян, используя п.2.

Работа с контурной картой на стр. 7.

  1. Болгарское государство (Западная Сибирь – Средняя Волга – Балканский полуостров) завоевывает другие славянские племена. Болгары ассимилируются среди других народов, но дают им имя. IX в. – принятие Болгарией христианства. Симеон в начале X века отвоевывает часть земель у Византии, подчиняет Сербию. Ослабление Болгарии. Василий Болгаробойца. С 1018 г. по 1187 – Болгарское царство – в составе Византии.
  2. Великоморавская держава образовалась в 1 половине IX века. Сначала подчинялось франкам, затем – Германии. Приняли христианство по западному обряду. Союз моравского князя и Византии. Кирилл и Мефодий в 863 году создал славянскую письменность на основе греческого алфавита. Независимая от немецких епископов церковь. Ослабление постоянной борьбой с Германией. 906 г. – захват венграми.
  3. IX век – Древнерусское государство.
  4. 1085 г. – чешский князь принял титул короля, образование вокруг Праги Чешского государства.
  5. 2 пол. X века – польский князь Мешко I принял с дружиной христианство. Болеслав I Храбрый  присоединил южные земли, на время захватил Чехию, ходил с походами против Священной империи и Руси, перенес столицу в Краков. В 1025 г. Болеслав был провозглашен королем. После смерти Болеслава Польша входит в период феодальной раздробленности.

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

IV. Контрольно-оценочный (в том

числе рефлексивный).

7 мин.

На основе сравнительной таблицы германских и славянских раннефеодальных государств ответьте докажите или опровергните справедливость тезисов.

Контролировать и корректировать собственную познавательную деятельность.

Выявлять недостаток, пробелы в собственных знаниях.

На основе имеющейся информации отвечать на методологически важные и личностно значимые вопросы.

Фронтальный опрос.

Дискуссия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме : "Образование славянских государств".

Тест по теме "Образование славянских государств" представлен в виде презентации, можно использовать для закрепления материала и для проверки домашнего задания. Ключи и критерии оценки на последней стр...

Проект урока. Образование славянских государств.

Проект урока. Образование славянских государств....

Самоанализ урока истории в 6 классе «Образование славянских государств».

Самоанализ урока истории в 6 классе «Образование славянских государств»....

Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"

Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"...

Образование славянских государств

Слайдовая презентация к уроку по истории Средних веков...

Урок истории в 6 классе Образование славянских государств

Конспект урока истории в 6 классе Образование славянских государств...

Конспект урока истории Касс: 6 Тема: Образование славянских государств

Дата: 25.09.2015Урок: историяКасс: 6Тема: Образование славянских государствЦели: Продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений  по возни...