Справочник по организации и проведению III этапа ДОИ «Дорогами цивилизаций» Древняя Греция
методическая разработка (5 класс)

Анашкина Оксана Михайловна

Длительная образовательная игра «Дорогами цивилизаций» - это образовательный проект, одна из первостепенных задач которого – работа над формированием у учащихся целостной картины мира в ходе реализации серии игр, построенных на основе межпредметного взаимодействия.

В основу методики длительной образовательной игры «Дорогами цивилизаций» положено выделение культурологической составляющей всех учебных дисциплин, изучаемых в 5-9 классах средней общеобразовательной школы. Данная методика предполагает, что культурологическое содержание образования – это не только историко-культурологические факты, присутствующие во всех учебных дисциплинах, но, может быть, самое главное – это специальным образом, организованный учебный материал, который воспринимается детьми как личностная образовательная ценность, глубоко затрагивающая личные интересы ребенка, связанный с продуктивной и творческой деятельностью в урочное и внеурочное время. Это позволяет интегрировать основное и дополнительное образование, способствовать преемственности воспитания в учебной и внеучебной деятельности, создавая целостное образовательное пространство школы.

Уникальность длительной образовательной игры «Дорогами цивилизаций» заключается в том, что через участие в командной игре-реконструкции, каждый участник имеет возможность получить личный опыт погружения в проблемы исторического пути человечества, накопления научных знаний, культурных достижений разных народов, развития экономики разных цивилизаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_iii._velikaya_ellada.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Длительная образовательная игра «Дорогами цивилизаций»

Этап III. «Великая Эллада»

Задания участникам на подготовительном этапе

За несколько дней до проведения игры класс получает «Тайное послание». На запечатанном конверте написано: «Вскрыть, когда собирается весь класс»

Текст послания:

«Уважаемые учащиеся 5 класса!

Вас приглашают принять участие в продолжении серии игр

«Дорогами цивилизаций».

Третья игра будет посвящена Древней Греции.

По игровой легенде ваш класс, в прошлом – септы Древнего Египта, стал представлять собой население двух полисов Древней Греции

– Спарту и Афины.

Вам необходимо прибыть 10 марта в 12:30

на главную площадь Афин (Агору)

к Архонту для прохождения «Тропы испытаний».

Во главе каждого септа стоит старейшина

(самый старший ученик в группе).

Также позаботьтесь о том, чтобы выглядеть, как древние греки».

Сценарий проведения игры

  1. Ведущий:
  2. Архонт:
  3. Старейшины:
  4. Корреспондент и фотограф, Хранитель времени (звонок) –
  5. «Духи предков» -
  6. Помощники Старейшин (дополнительно) -  

Все собираются в холле.

5 класс готовиться к представлению своего полиса.

Выходит Архонт направляется к трону, присаживается.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы продолжаем наше путешествие в далекое прошлое, в мир древних цивилизаций.

Сегодня наши герои оказались в стране мифов, легенд, на родине театра и олимпийских игр – Прекрасной Греции. Теперь они представляют собой жителей двух греческих полисов – Афин и Спарты.

Ведущий:

Древняя Греция занимает уникальное место в истории человечества. Именно здесь, в восточной части Средиземноморья, в тесном контакте с древнейшими цивилизациями Востока, несколько тысяч лет назад зародилась европейская цивилизация. Античную Грецию характеризует небывало высокое развитие всех сторон существования общества – социальной, экономической, политической и культурной жизни. И эти удивительные достижения античного мира во многом определили ход всей истории человечества.

Античная цивилизация возникла в Древней Греции, где достигла своего расцвета. Затем достижения Греции продолжил развивать Древний Рим, и с падением Римской империи завершила свое развитие и античная цивилизация.

Основным феноменом, отличавшим цивилизацию античного мира от других древних цивилизаций, является возникновение городской гражданской общины как основной социально-экономической, политической и социокультурной структуры. В античной Греции государство, существовавшее в рамках гражданской общины, получило название полис. Два самых могущественных полиса - Афины и Спарта, два центра древнегреческой цивилизации, причем каждый из них развивался особым путем. История Афин - это прежде всего история становления и победы античной демократии, в то время как Спарту принято считать милитаристским, даже «полицейским», крайне консервативным государством. Соперничество этих двух полисов привело к многолетним гражданским войнам.

Обращаясь к 5-му классу: «Представьтесь нам, пожалуйста».

Старейшины: Мы граждане Афин/Спарты…

Ведущий: И вот однажды собрались старейшины и решили: пора двигаться дальше. Но для отправки в Рим был необходим билет, который не так-то просто купить. Старейшины, посовещавшись, собрали граждан Спарты и Афин, объединили свои силы и отправились к афинскому Архонту, чтобы тот подверг их испытаниям и дозволил выплыть из Пирея, навстречу новым знаниям.

Архонт: Я укажу вам дорогу, но вы должны кое-что сделать для меня. Мне необходимо пополнить казну для строительства новых школ. Отправляйтесь по указанным на дощечках адресам, покажите свои умения, а заработанные деньги принесите мне. Если вы справитесь с поставленной задачей, то получите путевой документ, по которому будет разрешена отправка в Рим.  Каждый полис пойдет по своему маршруту.

(передает маршрутные листы старейшинам)

Да поможет вам Афина!

Ведущий: Знал архонт, что тяжело будет добыть деньги на билет. Но старейшины собрали каждый свой полис и двинулись «тропой испытаний».

Верховный жрец: По звонку вам следует отправиться по адресам, указанным в «маршрутном листе».

Я же приготовлю документ и буду ждать вас.

Удачи вам!

Звенит звонок.

Оба септа отправляются на станции.

  1. «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОЛИМПИЮ».

Описание станции

Оба полиса прибывают на станцию одновременно.

По звонку Хранители зачитывают полису легенду и задание.

5-классники приступают к выполнению.

Помощники Хранителей и Духи предков, при необходимости,

помогают своим младшим товарищам.

Необходимо:

Два мяча, две баскетбольных корзины, две скакалки

Легенда:

Меня зовут Милон, и я приветствую вас в Олимпии. Думаю вы меня узнали. Я известный на всю Грецию борец. Перед тем, как подвергнуть испытанию ваши силу и выносливость, хочу еще раз напомнить о том, что Олимпийские игры Древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Скажите, какому богу были посвящены игры? (ответы детей) Правильно, Зевсу.  Проводились с 776 до н. э. по 394 н. э. в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

Задача вашего полиса: 

I этап – беговая эстафета.

II этап – прыжки на скакалке за 30 сек. на двух ногах.

III этап – прыжок в длину с места.                              

IV этап – баскетбольный этап (забрасывание баскетбольных мячей за 30 сек. в корзину).

Хранители выдают от 1 до 5 монет КАЖДОМУ (на свое усмотрение).

Полис отправляется на следующее испытание.

  1. «МЕСТО ДЛЯ ЗРЕЛИЩ»

Описание станции

Оба полиса прибывают на станцию одновременно.

По звонку Хранители зачитывают полису легенду и задание.

5-классники приступают к выполнению.

Помощники Хранителей и Духи предков, при необходимости,

помогают своим младшим товарищам.

Необходимо:

Заранее подготовить сцену, места для зрителей, костюмы, мультимедийную установку.

Легенда:

Приветствуем вас в афинском театре – посвященном богу виноделия – Дионису!

Театр — одно из древнейших искусств. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы, то есть хвалебные песни. На этих празднествах выступали и ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлинные шкуры. Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии , веселая и шутливая - комедии . “Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от запевал диферамба, а комедия от запевал фаллических песен.”* Эти запевалы, отвечая на вопросы хора, могли рассказать о каких-либо событиях из жизни бога и побуждать хор к пению. К этому рассказу примешивались элименты актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника.

Мы попробуем представить себе как происходило театральное представление, если бы древнегреческому драматургу представилось поставить на сцене

Комедия и трагедия по басне Ивана Андреевича Крылова

«Ворона и Лисица».

        

Рассказчик:

Часть первая. Комедия.

(Рассказчик надевает маску «Комедии».  Мультимедиа: изображение маски «Комедии»)     

(Сцена: Лес. Дерево. На дереве сидит ворона)

Рассказчик:

На древе сидя раз, чернокрылая ворона

От скуки смертной спеть, решилась, песнь

(Ворона каркает, все громче и громче)

Хор:

Сей глас пронзительный несется к небесам

Где боги…

(Сцена: Олимп. Посреди сцены трон на котором восседает Зевс. Он дремлет, как и остальные боги, сидящие на скамье справа. Около трона постамент с чашей. В фрукты. Рядом лежит долька сыра.)        

Хор:

…послеполуденный вкушали сладкий сон

и вдруг…

(Доносится карканье вороны, боги просыпаются, они удивлены, испуганы, суматошно перемещаются по сцене, сталкиваясь друг с другом.)

Зевс:

Беда.

Аполлон:

Земле… неботрясение.

Арес:

Нашествие. Враги.

Афина:

О нет не то

Зевс:

Что скажешь мудрая Афина, что за шум

До на с доносится, толь с неба, толь с земли.

Афина:

То глас вороны смертной

Зевс:

Ее я покараю, за то что сон мой прервала

Подать мне молнию.

Арес:

Закончились. Вчера ты слишком рьяно развлекался

Метая их направо и налево пытаясь в комара попасть

Что укусить тебя решился.

Зевс:

И как, попал?

Арес:

Попа-ал. Да только не по комару

 (Трет себе спину)

(Карканье становится громче)

Зевс:

Но как без молний мне ЭТО прекратить? Афина..

Афина:

(со скукой в голосе)

Швырни то первое, что в руки попадется.

(Зевс хватает сыр и бросает его вниз, слышится «ой», карканье прекращается)

Зевс:

Ха. Помогло.

(Сцена: Лес. Ворона, одним крылом держится за макушку, поглаживая ее, в другом сжимает сыр)

Хор:

Не очень помогло.

Ворона:

За пение мое вознаградить меня решили боги

Хор:

Куском увесистым

И прямо по макушке.

Ворона:

И в благодарность, я песню эту снова пропою

Чтоб слух их усладить.

(Вновь принимается каркать, затемнение)

(Сцена: Олимп. На троне Зевс, он один, сидит зажав уши, появляется Гермес, оглядывается кругом)

Гермес:

А остальные где, сегодня

Ведь  вечеринка намечалась здесь

С сатирами и нимфами

Зевс:

Какая вечеринка, при бедствии таком

Все разбежались, кто куда, не в силах слышать звуков этих

Гермес:

(Оглядывается по сторонам, с недоумением)

А сыр мой где, оставил я вчера отличнейший кусок

На подиуме рядом с троном

Зевс:

А-а, сыр. Его я в бестию крылатую швырнул, что карканьем своим.

Все нервы наши вымотать решила.

И если хочешь сыр вернуть обратно.

На землю отправляйся и заставь.

Ее ты замолчать.

Гермес:

Договорились.

(Гермес уходит)

(Сцена: Лес. Ворона, она от наслаждения прикрыв глаза продолжает каркать, держа сыр крылом. Появляется Гермес, прячется за дерево, осторожно разглядывает ворону)

Гермес:

Не даром покровителем воров зовусь я

Мне сыр отнять и с ней покончить разом

Раз плюнуть, но если, во мне она признает бога,

То испугается и тут же улетит, ищи ее тогда.

Так превращусь я в лиса, и в облике таком ворону эту я заставлю поплатиться, за пение ее лишенное мелодий.

(Гермес надевает маску Лиса, цепляет хвост, подкрадывается к дереву, ворона замечает его перестает каркать, склонив голову наблюдает за Лисом)

Лис (Гермес):

О птица райская, как ты поешь, кругом

От пенья этого все млеют в наслажденье

Как жаль, что мне недавно (когда я спал в тени оливы)

Слон на ухо случайно наступил. И с этих пор я слышу.

Очень плохо, слети же вниз ворона

И пением своим мой слух ты услади.

Ворона:

Вот как. Не выйдет. Размечтался.

Все есть у нас, но вот слонов, я что-то даже близко не видала.

Я не глупа, меня сожрать ты хочешь, а сыр дарованный

Богами мне Олимпа, потом используешь ты в качестве закуски.

Беги отсюда . а иначе…

Лис (Гермес):

Что иначе…

Ворона:

(С бешенством в голосе)

Заклюю!

(Распахивает крылья, раскрывает клюв)

Лис (Гермес):

Бежать, бежать, покуда цел.

(Убегает)

Ворона:

Победа!

(Ворона продолжает каркать и от радости каркает все громче и все немелодичнее, с небес раздается голос Зевса.)

Зевс:

О нет! Опять! Скорей отсюда!

На край земли. В Тартар. К титанам!

Хор:

На этом завершим рассказ.

И видим мы, что глас, вороны черной.

И богам не по нутру.

Не только людям.

Рассказчик: Конец первой части.

Мультимедиа: «Изображение маски «Трагедии»

Рассказчик: Часть вторая. Трагедия.

(Меняет маску «Комедии» на маску «Трагедии»)

(Сцена изображает место жертвоприношения перед греческим храмом (изображение на заднем плане), в центре стоит алтарь. По правому краю «ограда» на которой сидит ворона, чистит перья клювом)        

Рассказчик.

Во имя Зевса-громовержца люди

Решили жертву принести ему, богов главе

(Сцена: торжественный выход процессии во главе со жрецом. Хор – торжественное песнопение. Жрец совершает обряд, предлагает сыр четырем сторонам света, затем возлагает его на алтарь)

Рассказчик:

И возложили, торжественно, на жертвенный алтарь

Сыр прянопахнущий.

Жрец.

Прими же Зевс наш дар

Народ.

Прими.

Рассказчик.

 Но это, увидав, учуяв сыр

Ворона чернокрылая слетела с ограды каменной

И жертвенный тот сыр похитила

(Во время слов рассказчика ворона «слетает» с ограды, хватает сыр и исчезает за кулисами)

Хор.

О горе, горе нам.

Рассказчик.

Народ же в ужасе и слова

Вымолвить не в силах был

Жрец.

О страшная беда ждет нас

Разгневаются боги за то

Что жертву им не принесли

И сыр тот жертвенный от вора не спасли мы

(Удар грома)

Хор.

 О горе, горе нам

разгневался великий громовержец.

(Появляется Зевс, желательно поместить его на возвышении за занавесом, который затем открывают)

Зевс.

Как вы посмели смертные

В священный час нам жертву не принесть.

Жрец.

О смилостливись над нами громовержец

Богов Олимпа царь и повелитель молний

Мы жертву собирались принести

Но вор бесстыдный на глазах у нас, ее похитил

Священнодействие тем осквернив.

Зевс.

Кто был тот вор?

Жрец. Народ. Хор.

Ворона!

(Указывают в направлении кулисы за которой исчезла ворона)

Зевс.

Подвергнется она проклятью моему

И сыр ей встанет в горле поперек

Но и тебя жрец не прощу я

За то, что жертву ты не уберег

Готовься встретиться с Аидом.

(Жрец в ужасе, удар грома, Зевс набрасывает на жреца плащ, жрец «исчезает» за алтарем, народ на коленях. Снова удар грома. Зевс уходит)

Хор.

О горе нам, не будет нам прощенья

Пока Олимпа боги не получат жертву.

(Сцена изображает лес. Кусты. По центру сцены дерево.        На его ветви расположилась ворона)

Рассказчик.

Ворона черная тем временем

Влетела в рощу дубовую и села на суку

И сыр склевать уж собралась

Но шум, поблизости услышав, насторожилась

Сыр, зажав во рту

В это время…

(Из-за кулис появляется Лис, он принюхивается, затем медленно крадется к дереву)

Рассказчик:

Лис рыжий учуяв запах пряный

Ко древу поспешил

Ворону с сыром увидав, он понял

Добраться до нее не в силах

И хитростью решил он сыр заполучить.

Лис.

О птица черная, пророчица, вещунья

И крыльями своими закрыть всю землю тенью сможешь как орлица

А голос твой все люди прославляют

И говорят, что звуков лиры слаще он

Так спой же мне,

А я, отправившись к Олимпу

Богам о пении твоем поведаю

Они же без сомненья к себе певца такого призовут

(Слова Лиса Ворона внимательно слушает, постепенно начиная важничать, раздуваться от гордости)

Хор.

Хитрец.

Рассказчик.

Ворона же услышав лисью лесть

От гордости раздулась вдвое и каркнула.

Хор.

Свалился с древа сыр и прямо лису в лапы.

Лис.

Ты глупая ворона, обманута была ты мной сейчас.

(Ворона  в бешенстве)

Ворона.

Вор. Отдай.

Лис.

(С сарказмом)

От вора слышу. Сыр на глазах твоих отведаю тотчас же.

(Откусывает сыр, хватается за горло, кашляет, падает)

Хор.

Сбылось проклятье.

Ворона.

(С ужасом в голосе)

О боги. Отведав сыр лис умер. Поделом ему.

(В ужасе). Но ведь и я могла отправиться к Аиду.

Обычай я, нарушив сыр жертвенный взяла, и боги

Разгневавшись его заколдовали.

Бежать отсюда надо.

(Удар грома, на поляне возникает Зевс)

Зевс.

Не торопись воровка.

Ворона.

О пощади меня великий Зевс.

Зевс.

Не стану.

За преступление твое и наказанье.

(Удар грома, ворона и Зевс исчезают)

Хор.

Обоих наказание постигло и лиса и ворону. Поделом

(Сцена: место жертвоприношения перед греческим храмом. Торжественная   процессия народа возлагающая новую жертву)

Хор

Умилостивились боги.

Рассказчик:

(Снимает маску)

Конец.

(На сцену выходят все актеры)

Хранители выдают от 1 до 5 монет КАЖДОМУ (на свое усмотрение).

Полис отправляется на следующее испытание.

  1. «РАЙОН КЕРАМИК»

Необходимо: две вазы (желательно большие), обклеенные бумагой, выкрашенной в черный цвет; гуашь желтая, черная и красная; кисти разных размеров; образцы сосудов (мультимедиа).

Легенда:

Меня зовут Алкимеда. Приветствую вас в моей мастерской. Вы находитесь крупном центре производства аттической керамики – квартале города Афины – Керамик. По петушечьей утренней песне, поднимаются все на работу – ткачи, печники, скорняки, мукомолы, гончары, столяры, маляры. Но сегодня я, неважно себя чувствую, а через пару часов придут за вон тем сосудом. Но я не успела нанести рисунок на ее поверхность.

Ваша задача: нанести чернофигурный или краснофигурный рисунок на поверхность сосуда.

Хранители выдают от 1 до 5 монет (на свое усмотрение).

Полис отправляется на следующее испытание.

  1. «АФИНСКАЯ ШКОЛА»

Необходимо: разделочные дощечки с нанесенным на них парафином, палочки для письма (стили), греческий алфавит, отрывок из поэмы Гомера «Илиада».

Легенда:

Меня зовут Сафо, добро пожаловать в мою школу. Знайте, в Афинах все мужчины были грамотными. Недаром в 8 веке до н э мы изобрели алфавит. Позаимствовали мы алфавит у финикийцев, но он нам не понравился.

Вопрос к классу: – Почему? (У финикийцев в алфавите не было гласных букв, поэтому это вызывало определённые трудности.)

Сафо: - Греки первыми стали обозначать буквами гласные звуки. В алфавите у греков было 24 буквы, ими греки передавали все многообразие звуковой речи при письме. Многие народы, создавшие своё письмо, использовали греческий алфавит.

Вчера я получил послание от одной матери, где она жалуется на своего прогульщика сына: «Спроси-ка его, почтеннейший, где дом его учителя, куда мне каждое число приходиться вносить за него деньги он не скоро сумеет тебе ответить. Бедная дощечка, которую, я исправно натираю воском, лежит сиротливо у ножки его кровати. Он ненавидит её пуще смерти, а если возьмёт в руки, то и тогда ничего дельного не напишет, а только весь воск зря соскоблит. Ох, как я ругаю себя за то, что даю ему хорошее воспитание в надежде найти себе в нём подспорье на чёрный день. А, попробуй-ка, посильнее постращать его, так он взберётся на крышу и сидит там словно обезьяна. А мне не столько жаль его, сколько черепиц, которые крошатся словно сладкое печенье. Уж, пожалуйста, задай ему такую порку, чтобы из него и дух вон вышел».

Ваша задача: Я хочу удостовериться, что вы не такие как этот бездельник и добросовестно учились. Четверо уважаемых людей захотели иметь у себя копию «Илиады» великого Гомера. Возьмите в руки дощечки и стили, и под мою диктовку напишите следующий отрывок:

«О Андромаха, и я о том же печалюсь; но стыд мне

Будет тогда от троянских мужей и от жен Илиона,

Если, как робкий, сюда удалюсь, уклоняся от боя;

То запрещает и сердце; доныне привык я спокойно

Бодрствовать духом и биться у всех впереди, охраняя

Трою, великую славу отца и мою…»

Хранители выдают от 1 до 5 монет (на свое усмотрение).

Полис отправляется на следующее испытание.

  1. «В ГОСТЯХ У ПИФАГОРА»

Оба полиса прибывают на станцию одновременно.

По звонку Хранители зачитывают полису легенду и задание.

5-классники приступают к выполнению.

Помощники Хранителей и Духи предков, при необходимости,

помогают своим младшим товарищам.

Необходимо: мультимедийная установка, примеры задач

Легенда: Приветствую вас! Пифагор ушел в гимнасию, но просил оценить ваши умения. Математика как наука родилась в Древней Греции.

Для греков число было главенствующим. Существовало даже такое утверждение, как «Числа правят миром». Самым динамичным периодом в развитии древнегреческой математики можно назвать 6-й век до н.э. В это время возникли одновременно две научные школы – пифагорейцы и ионийцы (Анаксимандр, Анаксимен и Фалес Милетский). Ионийцы превосходно изучили астрономию и вавилонскую математику. Они же первыми дали точные доказательства геометрических теорем. Но главный прорыв в развитии античной, в частности древнегреческой, математики сделали пифагорейцы.

Древнегреческая математика – неисчерпаемый источник для удивления и восхищения. Прежде всего, она поражает своей красотой и богатым содержанием.

Ваша задача: 

Пифагор Самосский – великий греческий ученный, человек – символ, философ и пророк. Он организовал школу, которую назвали пифагорейской.

А теперь решим задачу о школе Пифагора:

Задача о школе Пифагора

Первое построение геометрии как дедуктивной науки принадлежит Пифагору Самосскому (ок.570 – ок.500 до н.э.) – древнегреческому математику и философу. В молодости Пифагор путешествовал по Египту и Вавилону, изучая мудрость жрецов. Около 530г. до н.э. он переехал в Кротон (Южная Италия), где основал знаменитый пифагорейский союз (школу). Деятельность союза была окружена тайной. В школе Пифагора процветала числовая мистика. Пифагор учил, что "число есть сущность всех вещей". Пифагорейцы занимались астрономией, геометрией, гармонией (теорией музыки) и арифметикой (теорией чисел). В их школе возникло представление о шарообразности Земли.

Тиран острова Самос Поликрат однажды спросил у Пифагора, сколько у того учеников. "Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины". Сколько учеников было у Пифагора?

Решение (метод подбора):

НОК (2,4,7) = 2*4*7=28

Ответ: 28 учеников.

Задача о музах:

По представлению древних греков науками и искусствами ведали мифические женские существа – музы:

Евтерна – богиня-покровительница музыки;

Клио – истории;

Талия – комедии;

Мельпомена – трагедии;

Терпсихора – танцев и хорового пения;

Эрато – поэзии;

Полимния – лирической поэзии;

Урания – астрономии;

Каллиопа – эпоса и красноречия.

Местопребыванием муз и Аполлона служила гора Геликон. Учреждения, где протекала деятельность ученых, назывались музеумами (музеями) – жилищами муз. В поэтической задаче о музах бог любви Эрот жалуется богине красоты и любви Киприде на муз.

Видя, что плачет Эрот, Киприда его вопрошает: “Что так тебя огорчило, ответствуй немедля!” “Яблок я нес с Геликона немало” – Эрот отвечает – Музы, отколь ни возьмись, напали на сладкую ношу. Частью двенадцатой вмиг овладела Евтерпа, а Клио пятую долю взяла. Талия – долю восьмую. С частью двадцатой ушла Мельпомена. Четверть взяла Терпсихора. С частью седьмою Эрато от меня убежала. Тридцать плодов утащила Полимния. Сотня и двадцать взяты Уранией; триста плодов унесла Каллиопа. Я возвращаюсь домой почти что с пустыми руками. Только полсотни плодов оставили мне музы на долю.

Сколько яблок нес Эрот до встречи с музами?

Решение:

НОК (12,5,8,20,4,7) = 7*8*20*3 = 3360

Ответ: 3360 яблок.

Хранители выдают от 1 до 5 монет (на свое усмотрение).

Полис отправляется на следующее испытание.

По завершении прохождения маршрута старейшины и граждане полиса вновь отправляются к Архонту.

Ведущий: Внимание! Подошло к концу прохождение испытаний.

Послушаем, что же решил Архонт.

Верховный жрец: Денег, собранных вами достаточно для строительства новой школы. Юные греки смогут получить образование и стать достойными вам.

 Вручаю вам свиток с подтверждением вашей достойной жизни в Греции, он же ваш билет на корабль, отправляющийся в Рим. Надеюсь увидеться там с вами в скором времени. Да хранят вас боги!

Ведущий: Итак, теперь вам остается получить новые знания, чтобы следующие испытания были пройдены также успешно.

Удачи вам, дорогие друзья, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цивилизации Древней Греции и Рима

Лекция для преподавателей, расчитанная на два часа. можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках истории в старших классах (например: 10 класс, по Загладину)...

Цикл проверочных работ "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима"

Проверочная работа по теме "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима"  из Цикла проверочных работ по всеобщей истории для 10 класса. 4 варианта....

Разработка урока "Цивилизация древней Греции"

Повторительно-обобщающий урок по истории....

Справочник по организации и проведению I этапа ДОИ «Дорогами цивилизаций» - первобытное общество

Длительная образовательная игра «Дорогами цивилизаций» - это образовательный проект, одна из первостепенных задач которого – работа над формированием у учащихся целостной картины мир...

Справочник по организации и проведению II этапа ДОИ «Дорогами цивилизаций» Древний Египет

Длительная образовательная игра «Дорогами цивилизаций» - это образовательный проект, одна из первостепенных задач которого – работа над формированием у учащихся целостной картины мир...

Справочник по организации и проведению IV этапа ДОИ «Дорогами цивилизаций» Древний Рим

Длительная образовательная игра «Дорогами цивилизаций» - это образовательный проект, одна из первостепенных задач которого – работа над формированием у учащихся целостной картины мир...

Урок изобразительного искусства 5 класс по теме "Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция

Урок посвящен декоративно-прикладному искусству Древней Греции - удивительную, полную загадок  и чудес страну, одна из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями...