Технологическая карта урока Внешняя политика СССР 1919год – август 1939года
план-конспект урока по истории (9 класс)
Технологическая карта урока
Внешняя политика СССР 1919год – август 1939года
Учебник О.В. Волобуев, С.П. Карпачёв, П.Н. Романов история России начало XX-XXI века. Издательство Дрофа, 2016.
Цель урока: определить особенности внешней политики 30-х годов XX века и охарактеризовать внешнеполитические события данного времени;
Задачи урока:
- Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики СССР в 1930-е гг.
- Развивающие – развитие речевых способностей, развивать умение работать с картой, поиска информации, а так же продолжать формирование умений работать с текстом.
- Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории России на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи.
Планируемые результаты
Личностные: уметь работать с текстом, картой и тестовыми заданиями; навыки поиска информации; уметь высказывать свое суждение и анализировать мнение других;
Метапредметные: владеть способами деятельности в группе;
Предметные: умение работать с историческими источниками;
анализировать и обобщать полученные знания;
знать основные события и понятия по изучаемой теме; владеют навыками решения тестовых заданий.
Основные понятия и термины
Фашизм. Политика умиротворения. Аншлюс. Мюнхенское сговор.
Система коллективной безопасности в Европе. Советско-германские отношения.
Тип урока: изложение нового материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная;
Ресурсы:
- Учебник О.В. Волобуев, С.П. Карпачёв, П.Н. Романов история России начало XX-XXI века. Издательство Дрофа, 2016.
- карта «Мир накануне и в начале второй мировой войны»;(стр 144 учебника)
- портреты политических деятелей;
- раздаточный материал;
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формируемые результаты |
1.Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы готовы к уроку. Надеюсь на вашу плодотворную работу и сотрудничество. | Здороваются, проверяют готовность к уроку, садятся на свои места | Личностные: формировать ответственное отношение к учению |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Фронтальная беседа:
1. Какое государство первым признало СССР и стало экономическим партнёром ? 2. СССР и Великобританию объединяли союзнические и партнерские отношения? В каких отношениях находились эти страны? 3. приход фашистов к власти в Германии в 1933 году резко отрицательно повлиял на советско-германские отношения? 4. Сформулировать проблему, которые легла в основу международных отношений в 30-е годы, определить направления внешней политики СССР. С опорой на учебник стр 133-134
|
Отвечают на вопросы
Высказывают свои предположения
Формулируют проблему (Запись в тетрадь темы урока и направлений внешней политики) Политика СССР носила двойственный характер. С одной стороны, её определяла установка на мировую революцию, с другой стороны советская власть вынуждена считаться с капиталистическим окружением | Метапредметные:
Предметные
|
2.Работа в группах. Осмысление материала
Блок 2 «внешне политические кризисы 1920-1930-х гг»
Блок 3. Международные агрессоры на Западе и Востоке. Провал идеи коллективной безопасности. Мюнхенский сговор
Блок 4. Провал Идеи коллективной безопасности. Советско-Германский договор о ненападении 1939 года | Работа в группах
Изучите текст учебника стр 134-135 Ответьте на вопрос В чём состояла противоречивость советской внешней политики?
Налаживание нормальных отношений с ведущими и сопредельными странами не обходилось без кризисных моментов. Кризисы были вызваны настороженным и враждебным отношением капиталистического мира к СССР. 1927 английские консерваторы, отказались ратифицировать торговый договор с Советской Россией, использовав как повод обнаружение материалов о советской подрывной деятельности а Британской империи. Дипломатические отношения с Англией были разорваны. Антисоветская истерия охватила не только Англию, но и другие страны. Какие? Найдите эти страны с помощью учебника и покажите на карте
В 1930 годы международная обстановка стала очень напряжённой. Гитлеровская Германия отказалась от выполнения положений Версальского договора о демилитаризации. Вспомните положения Версальского договора? В 1934 СССР вступил в Лигу Наций. В 1935 был заключён договор о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. И в этом же году Италия нападает на Эфиопию. В 1936 году началась гражданская война в Испании. Чем она закончилась?
Откройте страницу 137 учебника, найдите каковы действия стран Англии и Франции во внешней политике по отношению к Германии.
(Работа в группах) Как вы понимаете понятие политика «умиротворения» агрессора?
Определите год и событие, которому посвящена карикатура Кукрыниксов на стр. 137 назовите страны обозначенные цифрами на карикатуре
Покажите эти страны на карте Покажите на карте Японию На Востоке внешнеполитическая обстановка не менее тревожна. В 1938 году на озере Хасан возник военный конфликт, хотя это столкновение СССР и Японии носило локальный характер, оно рассматривалось, как предупреждение о возможности серьёзной войны на Востоке
Докажите, что в 1930-м идёт нарастание военной угрозы.
Оккупация Чехии и ликвидация Чехословакии стали сигналом для народов Европы о приближении большой войны.1939 году Германия объявляет Польше ультиматум о передаче ей вольного города Данцига и аннулировала договор с Польшей о ненападении. В апреле этого года СССР предложил Англии и Франции заключить договор о взаимопомощи. Эти переговоры заончились ничем В начале мая 1939 года председателем СНК стал И.В. Сталин, нарком иностранных дел возглавил Молотов, эти меры были связаны с ухудшением международной обстановки. Италия оккупировала Албанию и заключила военно-политический договор с Германией. Снова в Москву была направлена англо-французская делегация, переговоры зашли в тупик.
Складывается следующая ситуация: Гитлер решил нейтрализовать СССР, чтобы развязать себе руки для агрессии против Польши, не вести войну на 2 фронта. Сталин, разуверившийся в возможности договора с Англией и Францией, но уверенный в близости империалистической войны, пошел на переговоры с Гитлером, стремясь обеспечить безопасность СССР в Сложившейся в неблагоприятной ситуации 23 августа 1939 года гитлеровский министр иностранных дел В.М. Молотов и советский нарком иностранных дел В.М. Молотов заключили договор о ненападении. Кроме того, между Германией и СССР было достигнуто соглашение о разделе сфер влияния в Европе Пользуясь текстом учебника найдите положения этих соглашений
17 августа 1939 г японские войска начали наступление в районе реки Халхин-Гол, им противостаяла группа советских войск под командованием Г,К, Жукова.. японские воска потерпели поражение. В условиях начавшейсяВторой мировойвойны 15 сентября 1939 г в Москве было подписано Соглашение между СССР, Монголией и Японией о прекращении конфликта | Каждая группа высказывает своё предположение
Высказывают предположения, формулировка противоречивости внешней политики Запись в тетрадь
Первой попыткой нормализации отношений Советской России с европейскими странами стала Генуэзская конференция 1922 г. По вопросам о долгах и потерянной в России собственности на Генуэзской конференции и в Гааге договориться не удалось. Следующая встреча Г.В. Чичерина в Рапалло позволила заключить договор с Германией, восстановив экономическое сотрудничество и дипломатические интересы таким образом открыл полосу признания Советского государства
Называют страны АНГЛИЯ, США, ФРАНЦИЯ, ПОЛЬША.
Называют военно-политический конфликт с Китаем из-за КВЖД
Демилитаризация Демократизация Демонополизация Денацификация
В Испании установился режим Франко
1938 год Англия и Франция проводяцие политику «умиротворения» агрессора, рекомендовали Чехословакии удовлетворить требования Германии о передачи ей Судетской области Запись в тетрадь полученной информации 1938 год конференция 4 держав в Мюнхене (Англия, Франция, Италия, Германия)
Ведущие державы не вмешиваются во внешнеполитическую деятельность Германии
Карикатура посвящена Мюнхенскому соглашению, Мюнхенскому сговору 1-Германия 2-Англия и Франция 3- США
Проведение политики умиротворения агрессора ведущими державами, агрессивная Политика стран агрессоров – Германии, Италии, Японии
Согласно достигнутому соглашению к СССР должна была отойти часть Польши, включая Западную Украину и Западную Белоруссию. Германия признавала особые интересы СССР в Прибалтике, Финляндии и Бессарабии, вошедшей в состав Румынии в 1918г. | Предметные:
Метапредметные:
Личностные
Метапредметные:
Метапредметные:
|
3. Контроль усвоения, обсуждение | Подведем итоги нашей работы.
В чём состояла противоречивость внешней политики СССР? Почему политика коллективной безопасности не смогла предотвратить гитлеровскую агрессию? Вспомните из курса новейшей истории, как развивалась агрессия Германии в Европе. | Работа в группах.
Первая задача СССР. Добиться выхода из политической изоляции. В своей внешней политике Советская власть руководствовалась двумя принципами. Первый - пролетарский интернационализм, в соответствии с которым предусматривалась взаимопомощь трудящимся в их борьбе с капитализмом. Второй принцип - мирное сосуществование с капиталистическими странами. В соответствии с ним советское правительство стало вести поиски мирного сотрудничества с зарубежными странами. Противоречивость двух этих принципиальных положений вызывала непоследовательность внешнеполитических акций молодого Советского государства. Не менее противоречивой в отношении Советской России была политика Запада. С одной стороны, он хотел задушить первое в мире социалистическое государство. С другой стороны, ведущие капиталистические державы мира ставили своей задачей компенсировать потерю денежных средств и материальной собственности, утраченных после Октября 1917. Они также преследовали цель вновь «открыть» Россию для доступа к ее сырьевым ресурсам | Метапредметные:
Предметные:
Личностные:
|
4. Информация о домашнем задании, |
Параграф 15, просмотреть записи в тетради. Ответьте на вопрос Определите причины и последствия тесного сотрудничества Германии и СССР в 1920-е гг. Справедливо ли мнение, что «фашистский меч ковался в СССР»? Спасибо за хорошую работу. | Записывают в дневники |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vneshney_politike.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : определить особенности внешней политики 30-х годов XX века и охарактеризовать внешнеполитические события данного времени;
Внешняя политика СССР в 20-е гг. Внешнюю политику СССР в 20-е гг. определяли два противоречивших один другому принципа. Первый принцип признавал необходимость выхода из внешнеполитической изоляции, укрепления позиций страны на международной арене, налаживания взаимовыгодных торгово-экономических отношений с другими государствами
Генуэзская конференция В 1922 г. впервые в послереволюционные годы Советская Россия приняла участие в международной конференции в Генуе. Главный вопрос, по которому развернулась борьба, был связан с урегулированием долгов России европейским странам
Полоса признания СССР
Мюнхенское соглашение Мюнхенское соглашение. В сентябре 1938 г. главы правительств Англии и Франции прибыли в Мюнхен на переговоры с Германией и Италией. Ни Чехословакия, ни СССР на конференцию допущены не были. Мюнхенское соглашение окончательно закрепило курс западных держав на умиротворение агрессоров. Западные страны согласились на отторжение от Чехословакии Судетской области в пользу Германии.
Дальневосточная политика СССР Дальневосточная политика СССР. Япония начала наступление на Китай. Захватив в 1931 г. Маньчжурию, японские войска оказались у дальневосточных границ Советского Союза. Принадлежавшая СССР КВЖД была захвачена Японией. Японская угроза заставила СССР и Китай восстановить дипломатические отношения. В ноябре 1936 г. Германия и Япония подписали так называемый Антикоминтерновский пакт, к которому затем присоединились Италия и Испания. В июле 1937 г. Япония начала крупномасштабную агрессию против Китая. В такой ситуации СССР и Китай пошли на взаимное сближение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Внешняя политика СССР 30 годы" 8 класс
Конспект урока "Внешняя политика СССР 30 годы" 8 класс...
9 класс. Конспект урока "Внешняя политика СССР в 1930-е гг.: смена ориентиров"
План-конспект урока по истории России с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного
Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...
Тема урока: "Внешняя политика СССР в 1920-1930гг."
Цель урокаСформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы Задачи урокаОбразовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней поли...
Методическая разработка урока "Внешняя политика СССР накануне второй мировой войны (1939-1945 гг.)
Разработка урока в контексте ФГОС и требований ИКС...
Технологическая карта урока "Внешняя политика России в XVII в." (урок по методу создания кластеров)
В таблице расписаны действия учителя и учеников. Урок на освоение нового материала через создание кластера (интеллект-карты) или таблицы....
Технологическая карта урока "Внешняя политика России во второй половине XVI века"
Технологическая карта урока "Внешняя политика России во второй половине XVI века"...