План-конспект обобщающего урока по истории "Семь чудес света"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Тохтобина Надежда Петровна

Данный урок проводился в рамках Дня открытых дверей в 5 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Использованы все виды работы: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.Использованы   проблемный, эвристический, интерактивный методы. Содержание  материалов  включает  в себя как познавательный, творческий, так и развлекательный характер.    Урок-практическая работа с источником информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_fgos_sem_chudes_sveta_5_klass.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА  5 КЛАСС

 Тема урока: Семь чудес света

Цель: Сформировать представление у учащихся о семи чудесах света, через работу с текстом, при помощи ИКТ.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: Расширение представления о культуре древнего мира, формирование умения работы с картой, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.  

Регулятивные УУД: Формирование навыков работы в  группе,  умение самостоятельно планировать  решение учебной задачи, развитие у учащихся самостоятельности и внимательности,  самоконтроля.

Коммуникативные УУД: Формирование умения взаимодействовать   со сверстниками  по совместной  деятельности, учитывать  позиции другого, умения давать устный ответ

Личностные УУД: Формирование  эстетического вкуса учащихся, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;  формирование интереса к истории  как науки.

Тип урока:  урок изучение нового материала

Вид урока: урок-практическая работа с источником информации

Методы обучения: проблемный, эвристический, интерактивный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная,  работа в группах,

Средства обучения:  мультмедийная презентация, сундук,  карты, видео «Семь чудес света», музыка, звук  двигателя самолета, фломастеры

рабочие листы  с заданием для работы, электронный учебник,

Основные понятия, используемые  на уроке: семь чудес света

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I.Организационный момент.

Урок начинается  со звука мотора  самолёта  (слайд 1)

Учитель.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно тихонько за партой сидеть,

А можно отправиться –

Чудеса посмотреть

Учащиеся слушают

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II.Актуализация знаний.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами совершим невероятное путешествие во времени и пространстве. А помогут нам в этом необычный  самолет времени и ее экипаж.

Совсем скоро весенние каникулы. Каникулы - прекрасная пора для путешествий, но не каждый может посетить далекие страны. А отправиться в увлекательное путешествие в прошлое не может никто! Но нам с вами на уроках истории повезло больше всех!

Представьте, что мы находимся на удивительном самолете  времени под названием " machine of time " который может перенести нас в любую страну и любую эпоху.

Но перед тем как совершить полет нам необходимо вспомнить, что вы знаете о прошлом:

- Какой предмет нам помогает узнать о прошлом?  

- Что такое история? - С какими государствами по истории Древнего мира вы познакомились? (Египет, Вавилон, Сирия, Финикия…)

- У каждого государства есть свои архитектурные памятники, которыми эти государства гордятся, но некоторые из них входят в священное число бога Аполлона. Какое? (7)

- Как называют прославленные в древности сооружения и статуи?

Учащиеся  внимательно слушают, дают ответы на вопросы

Отвечают на вопросы

- История

- Наука изучающая человека в прошлом

- Семь

- Семь чудес света

Познавательные УУД:

 1.умение структурировать знания, 2.контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

Регулятивные УУД:

1.контроль, коррекция;

2.прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие ответы

      III. Мотивация к учебной деятельности.

      Вероятно, вам доводилось не раз слышать о Семи чудесах света. А можете ли вы их перечислить? Если «да», то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о чудесах света, не расстраивайтесь, ведь сегодня мы поговорим именно о них, и вам предстоит узнать много нового и интересного. И для начала подумаем о том, почему именно семь чудес, а не пять и не девять… Число «семь» считается священным у многих народов. Древние греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человек, поражавших современников красой, размерами и техникой исполнения. Первые упоминания о  Семи чудесах света мы находим у древнегреческих авторов.

IV. Изучение нового материала.

Итак,  теперь для  нашего путешествия в прошлое   у нас есть все необходимое: карта путешественника и волшебные свитки, которые помогут нам не заблудиться. Уважаемые пассажиры самолет  времени готов к полету, садитесь поудобнее, пристегните ремни, выключите мобильные телефоны.  Ребята, давайте возьмитесь   за руки, закройте глаза и произнести волшебные слова: «Земля прощай! В Добрый путь!».

Уважаемые пассажиры, говорит пилот самолет, мы на высоте 10000 км, у самолета   отказали все датчики направлений. Мы не можем определить наш маршрут полета. Мы не знаем куда лететь. Нужна ваша помощь. (Звук полета и самолет потерял управление).

        Ребята, поможем определить маршрут самолета?!  Для того чтобы долететь, нам необходимо выполнить задания со свитками и лентой времени, которые хранятся в наших волшебных сундуках. Давайте откроем их и посмотрим что там есть.

Учащиеся достают свитки их 7, карты путешественника тоже 7, клей, альбомный лист и фломастеры.

Сейчас вам необходимо разделиться: кто-то из вас читает и заполняет карту (отмечает места нахождения памятника склеивает все карты вместе в хронологической последовательности, кто-то рисует ленту времени и отмечает на ней время появления памятника, и кто-то делает памятку для туриста.

Отвечают.

Выполняют работу в группах, заполняют карты, карточки

 Регулятивные УУД

 1. Планировать деятельность в учебной ситуации.

2. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию   ( в тексте )  

2. Анализировать (выделять главное).

3. Обобщать, делать выводы.

4. Выделять причины и следствия.

5. Представлять информацию в разных формах ( карта, таблица).

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группе.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

4) Реализация построенного проекта

Учащимся отводится время для выполнения заданий. Затем учащиеся зачитывают получившуюся карту и объясняют ленту времени, демонстрируют памятку путешественнику.
Выполнив задания, отправляемся в путь.

Молодцы ребята, вы помогли нашему пилоту определить путь полета. Полет продолжается (звук самолета).

И так мы узнали, что древние греки составили список 7 чудес света куда вошли: египетские пирамиды (Приложение 2), висячие сады Семирамиды (Приложение 3), Мавзолей в Галикарнасе (Приложение 4), Фаросский маяк (Приложение 5), колосс Родосский (Приложение 6), статуя Зевса (Приложение 7) и храм Артемиды (Приложение 8).

Нам уже пора возвращаться в наш класс, ведь скоро урок подойдет к концу. Мы дружно произносим волшебные слова: «Земля прощай! В Добрый путь!» (Звук самолета).

Выполнение задания индивидуально и в группе.

Обсуждение в  группе и обобщение информации для представления готового ответа.

Коммуникативные УУД:

1. планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

V. Закрепление изученного материала

Одним таким любителем  путешествий, был некто Филон,  живший в 4-3 вв. до н. э.

Мы сейчас с вами имеем возможность познакомиться с первой страничкой  дневника Филона, где он описывает увиденные им чудеса Света. Перед вами на раздаточном листе  - страничка из дневника Филона. Прочитайте его и выполните задание к нему.

Содержание странички  дневника Филона:

Видел я Зевса в Олимпии
И чудо висячих садов Вавилона,
Видел Колосс я Родоса
И пирамиды- дела многих и
Тяжких трудов.
Знаю Мавзола гробницу огромную,
Но лишь увидел я храм
Артемиды Эфесской, крышу вознесший
До туч, все остальное померкло пред ним,
Солнце не видит нигде равной 
Ему красоты.
А на Фаросе я башню увидел,
Всюду за множество верст видна она
Путнику днем, ночью же издали видят,
Плывущие морем, свет от большого огня
В самом верху маяка.

Задание к карточке. Возьмите  карандаши и подчеркните на страничке дневника Филона, что он увидел за время своих странствий (обучающиеся подчеркивают и называют).

-Что у вас получилось?

Выполнение задания, ответы

Каждый читает текст

Подчеркивают

Коммуникативные УУД:

Самоконтроль, управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

VI.Рефлексия

Итак, вернулись мы домой в наш класс. А же что же мы расскажем нашим мамам, папам и друзьям. Где были? Что видели? Что узнали? Давайте с вами подведем итог.

Отлично, молодцы! Но этот список чудес света считается классическим, поскольку был создан много лет назад за это время было создано немало прекрасных творений. Давайте посмотрим небольшой фильм.  

Предлагают различные версии.

Смотрят видео

Познавательные УУД:

общенаучные:

1. умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Личностные УУД: формирование  эстетического вкуса учащихся

VII.Домашнее задание

Подготовить доклад об одном из чудес света из современного списка (название подготовлено заранее на столе). И выполнить рисунок любого чуда света из классического списка, используя учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Семь чудес света"

Урок истории в 5 классе. Обобщающий урок в курсе "История Древнего мира", на котором учащиеся знакомятся с историей семи чудес света древности....

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...

Travelling in Time. План-конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе.

Данный урок рзработан к учебнику К.Кауфман "Happy English.ru" Целью урока является повторение и обобщение употребления времени Future Simple....

Урок-путешествие "Семь чудес света"

Презентация с заданиями к интегрированному уроку математики и истории...

План-конспект урока истории "Семь чудес света", 5 класс

План-конспект урока истории в 5 классе по теме "Семь чудес света"...

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция"....