Тема урока Введение 7 класс
план-конспект занятия по истории (7 класс)

Урок-введение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_vvedenie_7_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока" Введение"( история России  в 7 классе.)

Планируемые результаты:

Предметные:

формировать представление об общих закономерностях становления и развития многонационального российского государства в 16-17 столетиях;

Метапредметные:

 развивать мотивы изучения отечественной истории, определить цели своего обучения, овладеть приёмами учебной деятельности

Личностные: проялять уважение к историческому прошлому  Российского государства, развивать чувство патриотизма к своей Родине, формировать ответственное отношение к  учению.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Мотивационный момент

3. Повторение ранее изученного материала за курс 6 класса

4. Как работать с учебником. Введение.

3..Беседа по вопросам:.

1.Назовите как назывался курс Истории по истории нашей страны, который вы изучали в 6 классе?

(История России с древнейших времен до конца 16 века.)

2. С какими важнейшими этапами в развитии нашей страны мы познакомились?

-формирование древнерусского государства(882г.поход князя Олега с серера на юг, покорение славянскиех племен)

-Русь в период раздробленности(с1132г)

Борьба Руси с монголо-татарами и врагами с Запада(13-15века)

-Объединение русских земель вокруг Москвы.(первые русские князья6 Даниил Алесандрович, Юрий Данилович, Иван Калита, Дмитрий Донской(Куликовская битва 1380г,

-Обединение русских земель под властью Москвы при Иване Третьем.

Правление Ивана Третьего (1462-1505гг), сына Василий Второго Темного.

Он был выдающимся государственным деятелем, он решал 3 важнейших задачи: -завершение объединения русских земель вокруг Москвы

- освобождение от ордынской зависимости,

-создание нового централизованного государства

Работа по карте.

Объединение(1478г.-окончательное лишение Новгорода независимости и включение новгородских земель в состав русского государства.

1485- присоединение Тверского княжества, Московский князь величался как государь всея Руси1489г-пермские земли, Вятка)

1480г-свержение золотоордынского ига, стояние на р.Угре,11 ноября 1480г, так и не дав сражения хан Ахмат ушёл к Волге

3.Вспомните, что такое централизованное государство?

-создание нового централизованного государства

(разъяснения учителя.)Московское  единое государство, возникшее во второй половине 15 век не могло управляться так, как в середине 13- начале 15вв. управлялась Северо-восточная Русь. Прежде в каждом княжестве сидел свой князь, а его наместники властвовали на местах. Каждое княжество имело свою казну, войско, суд, монету. Великий князь владимирский  был среди других князей  лишь "первым среди равных".Теперь Иван 3 стал государем всея Руси, ранее независимые уделы влились в Московское государство, их князья утратили свои права, превратились в слуг московского князя, поэтому по мере объединения территорий вокруг Москвы шло становление новой системы центрального и местного управления, закладывались основы централизации страны, которая завершится только в 17 веке.

(Вместе с учителем учащиеся вычерчитвают схему в тетрадях.

"Государственное устройство во второй половине 15-начале 16 века

         Государь всея Руси

Вы помните, что Иван Третий  был женат на племяннице последнего Византийского императора(1453г. В.пала под ударами турок) Софье (Зое) Палеолог.С этого времени Русь считалась наследницей Византии, а её государь приемник византийских императоров.

Иван 3 повелел изображать на своей печати не только Георгия Победоносца, но герб Византии-двуглавого орла. Иноземные послы в ноги кланялись великому князю, который восседал на греческом троне, подаренному ему Палеологами, в визатнийских бахрамах(оплечье) и в шапке "Мономаха")Власть велико князя мыслилась как власть от Бога, ослушение и сопротивление ей-большой грех.

Центральные государственные органы

Боярская Дума(правительство)

(совещательный орган)

(6-12 входило думных бояр(высший боярский чин),

Окольничьи(более низкий думный чин)

(Позже Думные дворяне, думные дьяки)

        Из органов  великокняжеского  вотчинного управления выросла   система дворцов, ведавшими хозяйством великого князя и и отдельными землями        

        

(Исполнительные госуд.органы), занимались делами, какие им поручались)

                                                             Государев дворец, (во главе с дворецким-боярином, помогами дьяки)-управлял личными дворцовыми землями великого князя)(Тверской, Новгородский, нижегородский дворцы)

                                                          Казна(во главе казначей)(великокняжеская канцелярия, где находились гос.печати, архив,деньги, драгоценности), казна ведала внешней политикой) , позже начнут возникать Приказы

Местные органы власти

уезды,        

(Наместиики)

Волости и станы

(Волостели)

        Территории получали            в кормление- т.е. поборов с населения в свою пользу. (Кормление было наградой за прежнюю службу, поэтому комленщики свои обязанности выполняли плохо, обогащались , брали взятки, самоуправствовали.

На рубеже 15-начале 16 веков в едином государстве возник особый порядок назначения на должности -                                        Местничество-

 система распределения служебных мест с учетом происхожденияи личных заслуг.

        1497 -принятие Судебника Ивана Третьего( Свод законов)

        - установливал нормы кормлений;

-единый срок перехода зависимых крестьян от одного владельцу к другому с уплатой пожилого

4. .Как работать с учебником. Введение.

        переход к изучению истории России 16-конец 17 веков, работа  с  введение и содержание стр.3-

5. д/з.записи в тетрадях, изучить стр 3-5 учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...

Тема урока "Введение в проектную деятельность"

Предмет технологияКласс 5Продолжительность 45 мин.Раздел Технологии творческой и опытнической деятельностиТема урока Введение в проектную деятельностьПланируемые личностные результаты освоения:У учащи...

Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)

Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...

Тема урока: Введение в мир истории.

История – это наука о прошлом человечества. Историю называют наукой о жизни природы и общества людей. Наука – это система....

Тема урока: Введение в предмет ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Тема урока: Введение в предмет ИНФОРМАТИКА И ИКТ...