Презентация к уроку "Путешествие в страну Большого Хапи"
презентация к уроку по истории (5 класс)

Черниговская Ульяна Павловна

Презентация использована  для повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Древний Египет". В нетрадиционной форме уроке-путешествие помогает выявить степень усвояемости знаний по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Путешествие в страну большого Хапи"

Слайд 2

Цель: Систематизировать знания и выявить степень усвояемости материала по теме «Древний Египет». Пройдя по станциям определить знатока страны большого Хапи и лучшую команду.

Слайд 3

План путешествия: 1. Станция «Историческая карта». 2. Станция «Архитектура». 3. Станция «Иероглиф». 4. Станция «Религия». 5. Станция «Таможня». 6.Станция «Научные знания». 7. Тест-контроль за знаниями.

Слайд 4

Счастливого пути !!!

Слайд 5

1. Станция «Историческая карта»- прочти и проанализируй

Слайд 6

Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле. ? Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта? Нил на закате солнца

Слайд 7

23.03.19 Дать характеристику по алгоритму: 1.Что имели? 2. Чем занимались? 3. Какую роль играли в обществе? Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники Жители Египта.

Слайд 8

23.03.19 ФАРАОН -властитель стра-ны. ВЕЛЬМОЖИ -знатные люди, царские советники,вое-начальники. ПИСЦЫ -сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ -охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕС-ЛЕННИКИ- простые жите-ли Египта,налогоплате-льщики. Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники Жители Египта.

Слайд 9

2.Станция «Архитектура» Храмы-жилища богов

Слайд 10

?

Слайд 11

Что такое иероглиф?Как с течением времени ие-роглифы видоизменя-лись? 3. Станция «Иероглиф»

Слайд 12

Потребность в письме поя-вилась в связи с ростом знаний, которые нужно было передавать из поколения в поколение. В начале слова предавали рисунками. Видоизменя-ясь, рисунки постепенно превратились в ИЕРОГЛИФЫ

Слайд 13

На чем писали египтяне в древности?

Слайд 14

? Как египтяне из папируса изготавливали материал для письма?

Слайд 15

Сколько иероглифов в египетском письме?

Слайд 16

Можно ли говорить о сходстве религиозных представлений египтян и первобытных людей. Почему? 4. Станция «Религия»

Слайд 17

Подумай? 1.Как называлась египетская религия? 2.Сколько было богов и богинь?

Слайд 18

Боги, олицетворявшие природу:

Слайд 19

Боги, олицетворявшие хозяйство, жизнь египтян:

Слайд 20

Что изображено и почему?

Слайд 21

Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов,вставляемых друг в друга Мумия фараона Тутанхамона (на слайде)помещалась в 9 саркофагов Верхним саркофагам придавались черты умершего Что узнали о погребальных обрядах Египта?

Слайд 22

5.Станция «Таможня» Знания показывают проводники вагонов

Слайд 23

? Подумайте, почему с развитием хозяйства в Египте появилась потребность в научных знаниях? Как вы думаете, какие науки должны были развиваться в Египте? Сбор налогов. Папирус 13 в.до н.э. 6.Станция «Научные знания»

Слайд 25

Астрономия- наука изучающая движение планет и звезд. Наблюдая за движением Солнца египтяне создали солнечный календарь

Слайд 26

Медицинские инструменты. Рельеф 12 в. до н.э.

Слайд 27

Египтяне изготавливали медицинские инструменты из бронзы. Методы лечения зачастую основывались на здравом смысле, а не на научных познаниях. Медицина развивалась в тесной связи с религиозными верованиями? Как вы думаете почему?

Слайд 28

Папирус с текстом решения геометрической задачи.

Слайд 29

Школы в Египте готовила писцов и жрецов. Они располагались при храмах. В них изучали письмо, математику и астрономию. Почему? Дети бедняков учились у своих родителей пахать и сеять, пасти скот, ткать, перенимали ремесленные навыки.

Слайд 30

Чем египетская школа отличается от нашей школы? 1.Здание. 2.Кто и как обучался. 3.Условия для получения знаний.

Слайд 31

Станция « Тест-контроль»

Слайд 32

Выберите правильный ответ- Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах В гробницах В пещерах Платить налоги Руководить работами Возглавлять армию Снимали головной убор Падали на колени Продолжали сидеть Жалования фараона Труда рабов Податей населения

Слайд 33

Сделайте вывод: Что вы узнали нового из путешествия по стране большого Хапи? Что вам понравилось? Что не понравилось? Поедете ли вы еще в Египет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Страна большого Хапи"

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Египет"...

Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"

Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...

В стране большого Хапи (открытый урок, 5 класс)

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме: Древний Египет. В разработке представлены различные формы работы учащихся на уроке, позволяющие систематизировать, обобщить и и оценить знания учащихс...

Интегрированный урок информатики и географии в 11 классе по теме: Создание базы данных «Страны большой семерки»

Пояснительная записка к интегрированному уроку  информатики и географии в 11  классе по теме: Создание базы данных «Страны большой семерки»   Основная цель урока показать взаимосвя...

Повторительно - обобщающий урок по теме « Страна большого Хапи».

Методическая разработка урока истоии по теме « Страна большого Хапи»....

Приложение к уроку « Страна большого Хапи».

Приложения  к уроку Истории для 5 класса по теме « Страна большого Хапи»....

Урок -путешествие в страну Большого Хапи

С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить  уровень знаний...