конспект урока истории 10 класс Тема: Культура России в 18в.
план-конспект урока по истории (10 класс)

Цели урока: - способствовать формированию знаний об основных особенностях  развития культуры России в 18 столетии; о новых жанрах, стилях и памятниках культуры «галантного века;

- Развитие навыков общения, самостоятельной и мыслительной деятельности, умений работы со справочным и дополнительным материалом, мультимедийными средствами.

- обучения; развитие личности через организацию социально-значимой деятельности.

- Самореализация и самоутверждение учащихся, умение работать в группе.

- способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважению к культурному достоянию России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kultura_rossii_v_18v.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Культура России в XVIII в».

Класс: 10

Цели урока: - способствовать формированию знаний об основных особенностях  развития культуры России в 18 столетии; о новых жанрах, стилях и памятниках культуры «галантного века;

- Развитие навыков общения, самостоятельной и мыслительной деятельности, умений работы со справочным и дополнительным материалом, мультимедийными средствами.

- обучения; развитие личности через организацию социально-значимой деятельности.

- Самореализация и самоутверждение учащихся, умение работать в группе.

- способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважению к культурному достоянию России.

Тип урока: урок – защита проектов

Оборудование: компьютерная презентация, проекты учащихся.

Ход урока:

1. Вводно-мотивационный этап

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Тема сегодняшнего урока – «Культура России  XVIII в». Период, безусловно, яркий. В этот период было создано множество потрясающих, красивых памятников, которыми мы гордимся до сих пор, на которые мы с удовольствием смотрим, которые, конечно, принесли России славу.

В соответствии с темой попробуем определить цели урока

Вопросы учащимся:

1. Что должны повторить, закрепить, осмыслить, обобщить на уроке?

2. Чему научиться? Какие умения, навыки применить?

3. Какова цель сегодняшнего урока?

4. А ваша личная цель? Чего хотите достичь в конце урока?

(Активно участвовать в обсуждении проблем, предлагать идеи и т.п.)

У нас сегодня очень ответственный урок — вы должны защитить свои проекты, показать результаты своей деятельности. Мы с вами определили их тематику, форму и содержание.

Также, каждая группа получает листок, оценивая выступление групп. В конце урока заполните оценочные листы по заданным критериям и сдаем их.

Итак, Защита проектов - это  представление своей работы по заданной теме,  требующее определенного уровня знаний и умений,  в том числе и ораторских,  умение  делать общие выводы. Ну а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось!

2. Операционно-содержательный этап

Защита проектных заданий.

Каждая из творческих групп по очереди выступает с защитой своего проекта

  1. Литература.
  2. Живопись
  3. Архитектура, скульптура
  4. Наука и просвещение

Выступления учащихся сопровождаются презентацией, выставкой картин художников

Обсуждение работ

Каждый проект обсуждается и оценивается,  отмечаются недостатки и достоинства проектов.

Критерии оценивания:

- содержание проекта;

- оригинальность;

- мультимедийные средства;

- работа в группе.

  1. Подведение итогов.

Вот и закончилась  защита проектов. Хотелось бы отметить плодотворную  работу всех  здесь присутствующих.

Подводя итог, хочется отметить, что художественная культура XVIII века нагляднее всего свидетельствует о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из признанных культурных держав.

Вопросы учащимся:

1. Что мы с вами успели сделать? (деятельностные итоги урока)

2.  Чему вы научились? (развивающие итоги урока)

3.На какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? (содержательные итоги урока)

4.Кому из одноклассников вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты - может быть, отдельно кому то, а возможно, что и всей группе? (эмоциональные итоги урока)

4. Рефлексия. Проблема - парадокс. Ребята, вы изучили уровень развития культуры и искусства в России в XVIII веке. Нам известны имена великих деятелей культуры. И мы гордимся ими, считаем их достижения достижениями своей страны. Но, обратите внимание, что многие из них - иностранцы. Так как же относиться нам, россиянам к искусству, созданному иностранцами на нашей земле? Как к достижениям нашей истории или как к достижениям представителей других национальностей?

(ответы учащихся)

Итак, Домашнее задание.

Написать эссе по теме проблемы-парадокса. Варианты могут быть такие: «Россия - страна, впитывающая в себя культурное наследие народов, эпох, государств мира», «Культура Россия: самобытность или конгломерат?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (музыка, ИЗО, история) по теме "Культура России в 19 веке. Живопись, музыка."

Интегрированное занятие, объединяющее предметы – музыка, история и ИЗОИдея интегрированного урока – музыка, ИЗО, история  - основана на комплексности подхода к обучению. Применение междисциплинар...

Методическая разработка урока истории по теме "Николаевская Россия", 8 класс

Данная методическая разработка представляет собой документ в WORD и презентацию. Можно использовать лишь презентацию, если в данном кллассе Вы не применяете групповые способы работы...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории "Социально-экономическое развитие России в 17 веке", 10 класс

Урок разрботан на основе использования приемов технологии критического мышления, дидактической технологии (опорный конспект) и ИКТ. Результатом данного урока должно стать создание видеофильма по данно...

Конспект урока истории по теме «Удельный период русской истории» (6 класс)

Конспект урока истории по теме «Удельный период русской истории» (6 класс) ...

Технологическая карта карта урока истории по теме " Культура России в первой половине XIX века"

Технологическая карта карта урока истории по теме " Культура России в первой половине XIX века". Тип урока - изучение нового материала...

Презентация к уроку истории по теме " Культура и быт России во второй половине ХVIII века", 8 класс

Презентация к уроку истории 8 класса: Презентация " Культура и быт России во второй половине ХVIII века"....