Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
материал по истории (5 класс)

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГОС. Данный урок является вводным уроком курса и предполагает изучение нового материала. Цель урока: Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ИСТОРИИ

1. Ф.И.О. учителя: Таскаева Евгения Викторовна________

2. Класс: _____5___________ Дата: ______________Предмет _история__

№ урока по расписанию: _____2_________

3.Тема урока: Введение. Что изучает история._________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

Цель урока: Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением.

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся,

выполнение

которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный

момент

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Быстрое включение в деловой ритм

Проверка

домашнего задания

Рассказывают устно об исторических событиях, их участниках; определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям
в истории

Задает вопросы учащимся

Беседа по вопросам, рассказ

– На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните, в каком году оно произошло

Анализируют информацию; воспроизводят
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, строят логическую цепь рассуждений.

 

Составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования

Изучение нового

материала

С помощью записанных на доске определений раскрывают смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Организует работу учащихся

Беседа по вопросам

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения

Закрепление нового материала

Выполняют задания учителя

Организует работу с текстом учебника и исторической картой

Знакомство со структурой и содержанием учебника, работа с исторической картой

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.

Умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Контроль

Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником

Предлагает в группах обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории.

– Какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году?

Беседа по вопросам

Применяют исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий.

Осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.

Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе

Рефлексия

Оценивают работу на уроке свою и класса

– Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

– Смогли ли вы их достичь?

– Какой материал был трудным, непонятным?

– А что воспринималось легко?

– Попробуйте дать оценку уроку

Беседа по вопросам

Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение

Проявляют открытость в  осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»

Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...

Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....

Технологическая карта урока по Всеобщей истории «Мир художественной культуры Просвещения». 8 класс

Цели и задачи урокаЦель: Обеспечить организационно-педагогические условия для личностно-эмоционального осмысления учащимися достижений европейской художественной культуры в эпоху Просвещения....

технологическая карта урока по всеобщей истории 6 класс "Столетняя война"

Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Столетней войны, охарактеризовать роль  Жанны д’Арк в освобождении Франции, познакомить с по...