Итоговая работа по истории, 7 класс
тренажёр по истории (7 класс)

Дидактический материал для контроля знаний по истории в 7 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа истории, 7 класс,  I  вариант.

Часть А. Задания с выбором ответа.

1. Венчание на царство Бориса Федоровича Годунова произошло?

а) 1 сентября 1698 г.;        б) 1 сентября 1598 г.;        в) 20 июня 1605 г.

2. Восстание Хлопка вспыхнуло:

а) в Юго-западных уездах страны;                б) на севере страны;                в) на Урале и Сибири.

3. Первым самозванцем - Лжедмитрием был:

а) Гаврила Принцип;                        б) Григорий Отрепьев;        в) Василий Шуйский.

4. Народ принимает Лжедмитрия II, потому что:

а) мечтали о новых землях;                б) хотели поменять религию;        в) надеялись на «доброго царя».

5. Первое ополчение возглавил?

а) Д.Т. Трубецкой;                                б) П. Ляпунов;                в) И.М. Заруцкий.

6. Смутное время сильно ослабило Россию, и …

а) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой;

б) показало силу русского народа;

в) еще надолго сохранилось безвластие.

7. Первым царем династии Романовых был?

а) Алексей Михайлович;                        б) Михаил Федорович;        в) Дмитрий Иванович.

Часть В. Задания с кратким ответом.

8. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени.

  1. семибоярщина и приглашение на трон королевича Владислава
  2. царствование Бориса Годунова
  3. царствование Василия Шуйского
  4. принятие Соборного Уложения

9. Установите правильное соответствие: 

Событие

Участник

1) Свержение династии Годуновых

А) И.И. Болотников

2) разгром тушинских войск

Б) М.Б. Шеин

3) оборона Калуги 1607 г.

В) Лжедмитрии I

4) оборона Смоленска 1607 -1611гг.

Г) М.В. Скопин-Шуйский

5) первое ополчение

Д) П. Ляпунов

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и напишите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная характеристика:

«Роль  _____________ чрезвычайно симпатична: судьба страны очутилась в его руках... когда Русь пришла к нравственному и экономическому упадку... Московское государство нуждалось в умиротворении. Желанным умиротворителем являлся именно он, и в этом его громадная заслуга... Последовал не мир и покой, а смута, но в этом не его вина».

Часть С.             Задания с развернутым ответом

Текст к заданиям С1—СЗ.

 «Мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жен и у детей не отъимати, будет которые с ними в мысли не были, также и у гостей, и у торговых, и у черных людей, хотя которой по суду и по сыску доидет и до смертные вины, и после их у жен и у детей дворов, и лавок, и животов не отъимати, будут они с ними в той вине неповинны; да и доводов [доносов] ложных мне, великому государю, не слушати».

C1. Что это за документ, кто его автор, когда он был принят? Укажите всего не менее трех положений.

C2. Почему был принят этот документ? Укажите не менее двух причин.

C3. В чем уникальность данного документа?

Итоговая работа по истории, 7 класс, II  вариант 

1.  «Тушинским вором» называли:

а) Прокопия Ляпунова;                 б) Лжедмитрия II;                 в) Степана Разина;         г) Лжедмитрия I

2. Создание первого ополчения в период Смутного времени связано с именем:

а) Александра Меньшикова;         б) Бориса Годунова;   в) Василия Шуйского;      г)Прокопия Ляпунова

3. В каком году началось царствование династии Романовых?

а) в 1584 г.;                 б) в 1598 г.;                 в) в 1605 г.;                г) в 1613 г.

4. Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось в:

а) создании нового органа власти – Земского собора

б) обещании царя подданным соблюдать законность

в) введение нового принципа наследования престола

г) учреждении в России патриаршества

5.Что является итогом Смуты?

а) воцарение династии Романовых

б) союз с Речью Посполитой против Крымского ханства

в) установление сословно-представительной монархии в России

г) утрата независимости Российского государства

6. Событие, получившее в истории название «угличская драма», связано с:

а) гибелью царевича Дмитрия;

б) походом Лжедмитрия I;

в) смертью Бориса Годунова;

г) восстанием под предводительством И. Болотникова.

7. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется:

а) мануфактурой;                б) фабрикой;                        в) заводом;                        г) верфью.

Часть В. Задания с кратким ответом.

8. Правительство России в период Смутного времени, взявшее власть после низложения Василия Шуйского, получило название ______________________________.

9. Установите правильное соответствие.

Событие Смутного времени

Социальный состав участников

1) Убийство Лжедмитрия I

А) боярство, московские дворяне

2) Земский Собор

Б) дворяне, боевые холопы, казаки

3) Поход Болотникова на Москву

В) дворяне, стрельцы, черное духовенство

4) оборона Троице-Сергиева монастыря

Г) дворяне, посадское ополчение

5) поход Второго ополчения

Д) бояре, духовенство, дворяне, казаки, черные крестьяне, посадские люди

10. Расположите в хронологической последовательности события Смуты.

1) воцарение Бориса Годунова,

2) Угличское дело,

3) выступление И. Болотникова,

4) правление семибоярщины.

Часть С.             Задания с развернутым ответом

Текст к заданиям С1—СЗ.

 «Мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жен и у детей не отъимати, будет которые с ними в мысли не были, также и у гостей, и у торговых, и у черных людей, хотя которой по суду и по сыску доидет и до смертные вины, и после их у жен и у детей дворов, и лавок, и животов не отъимати, будут они с ними в той вине неповинны; да и доводов [доносов] ложных мне, великому государю, не слушати».

C1. Что это за документ, кто его автор, когда он был принят? Укажите всего не менее трех положений.

C2. Почему был принят этот документ? Укажите не менее двух причин.

C3. В чем уникальность данного документа?

Ответы к итоговой работе по теме « Смутное время»

Часть А  

1вар.

б

а

б

в

б

а

в

а

б

б

2 вар.

2

4

4

3

2

3

2

1

1

1

Часть В.

В1

В2

В3

1 вар.

2 вар.

Часть С.

                                 1 вариант.

С1. «Крестоцеловальная запись» (клятва) (1) Василия Шуйского (1), 1606 г. (1) (Всего – 3.)

С2. Бояре пытались ограничить себя от произвола нового царя (1) и воспользовались шаткостью его положения (1). (Всего – 2.)

С3. Первая в истории России попытка ограничения власти царя. (Всего – 1.)

  1. вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая работа по истории 7 класс

Материал представляет собой экзаменационную работу по истории Нового времени 1500-1800 гг. и истории России конца XVI - XVIII вв. (курс 7 класса). Может использоваться и как итоговая контрольная работ...

Итоговая работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговая работа для итогового повторения курса истории Древнего мира, а также для переводного экзамена по истории в 5 классе....

Итоговая работа по истории России 6 класс

Контрольная работа составлена с учётом возможностей сильного класса. Задания составлены по подобию заданий ГИА....

Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 1 вариант

Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....

Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 2 вариант

Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....

Комплексная итоговая работа по истории для учащихся 5 классов

Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых ре...

Итоговая работа по истории России 6 класс.

Итоговая работа по истории России предназначена для учащихся  6 класса. Разработана  по линии А.А. Данилова и  Л.Г.Косулина....