Технологическая карта урока по теме "Греки и критяне" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)

Прохожаева Оксана Владимировна

Технологическая карта урока "Греки и критяне" разработана к уроку истории Древнего мира 5 класс

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели:

  • способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения;
  • содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства;
  • создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции.

Планируемые результаты:

  • предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества, как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • личностные: осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре разных народов мира;
  • метапредметные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Образовательные ресурсы: учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.

Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Греки и критяне»

Класс: 5

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели:

  • способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения;
  • содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства;
  • создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции.

Планируемые результаты:

  • предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества, как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • личностные: осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре разных народов мира;
  • метапредметные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Образовательные ресурсы: учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.

Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, интерактивная доска.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

Актуализация знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический

- Вспомните какие «Древние государства мира» вы изучили?

- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе.

Вспомните, из каких стран они к нам попали?

Называют изученные государства.

Рассматривают предметы и называют, из каких стран они пришли к нам

Личностные УУД 

Уметь мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Вопросы

Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный.

Дает проблемное задание по определению нового государства.

- Кто населял Грецию? Что за народ?

- Какое население проживало на острове Крит?

Формулирует проблемный вопрос на урок: «Чем природа Греции отличалась от природы Египта? Каким занятиям она благоприятствовала?»

Отгадывают криптограмму. Отвечают на вопросы учителя. Называют народы, населявшие Грецию и остров Крит. Под руководством учителя называют тему урока и задачи.

Слушают учителя

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос

Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Работа с криптограммой, беседа по вопросам.

Усвоение новых знаний и способов действий

Групповая. Письменный, проблемный.

Работа с маршрутными листами, картой, иллюстрациями, текстом.

Предлагает разделиться на группы, чтобы изучить новый материал. Каждой группе раздает маршрутные листы с заданиями и вопросами.

Работают в группах, заполняют маршрутные листы, делают выводы о новом государстве.

Познавательные УУД: уметь приводить доказательства фактов.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные УУД:

умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи. Работа по алгоритму

Работа с маршрутными листами, картой, иллюстрациями, текстом

Физическая разрядка

Организовывает динамическую паузу

Выполняют упражнения.

Личностные УУД.

Установка на ЗОЖ и ее реализация на уроке. Формирование культуры предметно преобразующей деятельности

Усвоение новых знаний и способов действий

Групповая. Словесный, проблемный.

Работа с маршрутными листами, картой, иллюстрациями, текстом.

Организует работу с картой, иллюстрациями, текстом. Во время проверки нового материала задает вопросы по раннее изученному материалу.

  1. Местоположение и природные условия Древней Греции.

  1. Миф о Тесее и Минотавре.

  1. Занятия Критского населения.

  1. Кносский дворец.

Показывают на карте местоположение Древней Греции. Под руководством учителя характеризуют природные условия Греции.  

Рассказывают о героях мифа: Эгей, Тесей, Минотавр, Ариадна, Дедал. Анализируют миф, находят в нем сказочные элементы и достоверные факты.

Рассказывают о занятиях населения при помощи иллюстраций Критской цивилизации.

Рассказывают о находке археологов на острове Крит. Объясняют причины власти критских царей над греческими городами.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Умение работы с картой, текстом, иллюстрацией.

Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.  

Работа с маршрутными листами, картой, иллюстрациями, текстом

Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный.

Для коррекции полученных результатов в предыдущем этапе ребятам предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности:

  1. Вставить недостающие слова.
  2. Вписать буквы в именах героев мифа.
  3. Решить задачу.

Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока.

Выполняют предложенные задания. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку (по предложенным ключам).

Называют отличие природы Греции от природы Египта.

Познавательные УУД: умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативное УУД: умение работы  в паре (общение), владение устной и письменной речью

Работа с интерактивной доской, беседа по вопросам

Подведение итогов. Рефлексия

Фронтальная. Словесный.

Организует рефлексию:

- Ребята, попробуйте дать оценку уроку.

- Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы их достичь?

- Что вам понравилось больше всего на этом уроке?

- Какой материал был трудным, непонятным?

- А что воспринималось легко?

Задаёт домашнее задание учащимся. Объясняет задание в рабочей тетради.

Просит выразить своё настроение, нарядив ёлочку.

Отвечают на вопросы

 

Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы учителю.

Выходят к доске и украшают ёлочку.

Личностные УУД: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос.

Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 4 классе. Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке?

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?" по УМК Кузовлева. ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...