ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ!..»
занимательные факты по истории

Кравчук Александра Александровна

Цель: воспитание патриотических качеств личности воспитанников. Задачи:  Прививать уважительное отношение к истории своей страны, к ее героическому прошлому и памятным событиям;  Воспитывать патриотические качества личности у воспитанников;  Развивать и тренировать память;  Расширять и обогащать словарный запас воспитанников;  Расширять и закреплять знания об отечественной истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

«ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ!..»

Цель: воспитание патриотических качеств личности воспитанников.

Задачи:

  • Прививать уважительное отношение к истории своей страны, к ее героическому прошлому и памятным событиям;
  • Воспитывать патриотические качества личности у воспитанников;
  • Развивать и тренировать память;
  • Расширять и обогащать словарный запас воспитанников;
  • Расширять и закреплять знания об отечественной истории.

Вопросы викторины:

  1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 сентября 1941 г.).

  1. Перечислите города – герои. (Москва, Ленинград, Сталинград, Курск, Харьков, Воронеж, Киев, Брест, Смоленск, Орел, Вязьма, Брянск, Керчь, Севастополь и др.).

  1. Почему нападение фашистско-германских войск на Советский Союз называют вероломным? (Потому что, во-первых, в августе 1939 г. между СССР и Германией был подписан договор о ненападении, а во-вторых, нападение было осуществлено без объявления войны).

  1. Кто представлял СССР и Германию на церемонии подписания договора о ненападении? (Министры внутренних дел: со стороны СССР  председатель Совета Народных комиссаров – Молотов В.М., со стороны Германии – Риббентроп).

  1. Почему войну советского народа против гитлеровских захватчиков называют всенародной Великой Отечественной войной? (Так ее называют потому, что в ней участвовали все союзные республики: Украина, Эстония, Белоруссия, Молдавия, Литва, Латвия, Польша, Казахстан. В войне участвовали люди разных народов и национальностей. Все Великое отечество поднялось против гитлеровцев).

  1. Назовите правителей государств того времени, двух основных военных противников. (Германия – Адольф Гитлер, СССР – Иосиф Виссарионович Сталин, который возглавлял Ставку Верховного Главнокомандования и Государственный Комитет Обороны России).

  1. Назовите имя выдающегося советского разведчика, который первый прислал донесение о времени, когда Германия собирается напасть на СССР. (Рихард Зорге).

  1. Какое реактивное оружие впервые было применено против немцев в годы Великой Отечественный войны? (Артиллерийские реактивные орудийные установки «Катюши»).
  • Для справки: «Катюши» наводили ужас и страх на немцев, т.к. они все время передвигались с места на место, размещаясь на кузовах грузовых автомобилей. Немцам такое оружие до этого времени было неизвестно.

  1. Кому была поручена оборона Москвы в сентябре 1941 года? (Оборона Москвы была поручена генералу Армии Георгию Константиновичу Жукову).

  1. Город, который в годы Великой Отечественной войны был окружен блокадным кольцом? (Ленинград (Ныне Санкт – Петербург).

  1. Сколько времени длилась блокада Ленинграда? (900 дней – с сентября 1941 г. до августа 1944 г.).

  1. Почему дорогу по Ладожскому озеру в годы Великой Отечественной войны называли дорогой жизни?  (Эта дорога проходила из-за окружения по льду Ладожского озера в блокадный Ленинград. Под постоянным огнем противника советские бойцы расчищали ладожский лед от снега. По этому льду пошли первые автомобили с продовольствием и медикаментами. Обратно на них отправляли истощенных голодом женщин и детей. Эта дорога действовала всю зиму, пока весной лед не растаял. Но она помогла горожанам выжить).

  1. Когда проходила Сталинградская битва? (С июля 1942 г. – по 2 февраля 1943 г.).

  1. Что такое концлагерь? (Это место, где содержались военнопленные, где они работали, где над ними проводили мучительные пытки).

  1. Кто боролся с фашистами на оккупированной территории? (Партизаны).
  2. Почему сражение в июле 1943 г. под г. Курском назвали битвой на Курской дуге? (Сражение названо битвой на Курской дуге, т.к. здесь на линии фронта образовался выступ вглубь обороны противника).

  1. Назовите дату окончания Великой Отечественной войны. (8 Мая 1945 г.).
  • Для справки: В этот день в немецком городе Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

17. Когда отмечается День Победы? Почему? (9 мая. Этот день с 1945 г. с момента подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии считается первым днем мира, который вошел в историю нашей страны как великий праздник - День Победы великого народа в самой кровопролитной войне XX в.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера "Великому земляку посвящается..."

Мероприятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности по литературе "Литературное общество "Чайка" Посвящено 152-летнему юбилею со дня рождения А.П.Чехова....

Литературно-музыкальная композиция "Война гуляет по России, а мы такие молодые..." (70-летию Великой Победы посвящается).

Великая Отечественная война всегда будет не только источником знаний, но и высоким уроком патриотизма, школой воспитания любви и человечности, нравственной стойкости и благодарной памяти. 70 лет прошл...

Литературная викторина "Великая Отечественная война в литературе"

Литературная викторина "Великая Отечественная война в литературе"...

Сценарий литературной викторины «Великий, красивый и добрый…Время открывать Тургенева»

Этот сценарий будет полезен при проведении внеклассных мероприятий по литературе. Он рассчитан на сборные команды, состоящие из учеников 5-10 классов. Здесь охватывается материал о жизни и творчестве ...

Великой Победе посвящается - учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Очень важно, чтобы родственики годами хранинили историю судьбы своих близких и передавали из поколения в поколения. Ребята рассказывали о своих ветеранах, участниках Великой Отечетсвенной войны 1941-1...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА» (посвящено Победе в Великой Отечественной войне).

Предлагаем конспект занятия, посвящённого Великой Отечественной войне, для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, которые имеют сенсорные, двигательные, интеллектуальные особенно...