Разработка конкурса "Ученик года 2019 " по ОДНК НР
методическая разработка по истории (6 класс)

Хакимова Гузалия Нагиповна
Когда заветная мечта живет в душе твоей, Не стоит руки опускать и сомневаться в ней. Бывает часто непростым и длинным путь к мечте, Но если веришь ты в себя — придет успех к тебе. Поверь в мечту, иди туда, куда она зовет, И ты увидишь, что она тебя не подведет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenik_goda.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ученик года-2019

По ИКБ и ОДНК НР

Когда заветная мечта живет в душе твоей,

Z:\1_Пантелеева Н В\УЧЕНИК ГОДА\Ученик 2010\Картинки\cap3.GIFНе стоит руки опускать и сомневаться в ней.

Бывает часто непростым и длинным путь к мечте,

Но если веришь ты в себя — придет успех к тебе.

Поверь в мечту, иди туда, куда она зовет,

И ты увидишь, что она тебя не подведет!

Сегодня в нашем городе проходит городской конкурс «Ученик года».

Какой он, ученик года?

Ученика года отличают стремление к росту и созиданию, трудолюбие и дисциплина, целеустремлённость и энергичность. Он думает о своём будущем уже сегодня и активно строит его.

Возможно, участие в городском конкурсе «Ученик года» станет для кого-то испытанием, пробой сил, а кто-то сможет проявить себя с лучшей стороны, продемонстрировать свои уже открытые таланты. Желаем всем участникам конкурса удачи!

1. Цели и задачи конкурса

Конкурс направлен на выявление и поддержку творческих, талантливых, инициативных обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города.

Конкурс призван способствовать:

·  Способствовать формированию заинтересованного отношения учащихся к интеллектуальной деятельности.

·  Развитию гражданской активности подростков.

·  Стимулированию общественной активности и творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.

·  Становлению новых связей, развитию общения в городском ученическом сообществе

Цель: - формировать умения правильно вести себя в общественных местах (в театре, на концерте, в музее), умение вести себя правильно в различных ситуациях.

Разрешите представить вам членов жюри:

  1. Хамидуллина Лилия Гамилевна-

 

     3.

Ход мероприятия.

Слово для приветствия участников конкурса предоставляется председателю жюри- Хамидуллиной Л.Г.

     

Задание 1. Отборочный тур. Тест. (письменно)

  1. Знаменитая на весь мир пещера в Бурзянском районе:

А. Игнатьевская

Б. Ледяная пещера

В. Пещера Шульганташ

      2. Уфа как крепость была основана:

           А. 1574 г.

            Б. 1557 г.

            В. 1564 г.

       3. Памятник-комплекс, расположенный в Челябинской области:________

  4. Башкирское название реки Белой_____________

       5. Перечислите государственные символы РБ_________

       6. Какой юбилей отмечает наша республика в 2019 году.

       7. В каком году был образован г. Нефтекамск.

       8. Назовите природные памятники РБ.

       9. Назовите имя национального героя башкир.

      10. Назовите первую столицу БАССР.

      11. В каком году был подписан договор о добровольном вхождении башкир в Русское государство.

       12.  Перечислите достопримечательности города Нефтекамск.

  1. На каком топливе работает Кармановская ГРЭС.
  1. Второй тур (презентация)

    Мы с вами живем в обществе. В общественных местах бывает не мало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом и соблюдать определённые правила так как в ином случае никто ничего не поймёт и будет мешать другим.

- Что мы называем общественными местами?

- Почему именно в этих местах есть определённые правила поведения?

- Сейчас  каждый из вас решит тест по решению этических задач, а в конце, по решению жюри останутся лишь 4 участника.

Тест

1. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

     а) не нужно;

     б) нужно;

     в) желательно, но не обязательно.

2. В какой одежде ходят в кино?

    а) в нарядной;

    б) в спортивной;

    в) в будничной.

3. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

    а) может;

        б) не может;

     в) в любом, кроме большой меховой шапки;

     г) только в небольшом, являющемся частью нарядного вечернего костюма.

4. У кого должны находиться входные билеты?

    а) у девушки;

    б) у юноши;

    в) у того, кто их приобрёл;

5. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

   а) спиной к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену;

   б) лицом к сидящим;

   в) боком к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену.

6. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кино, театре?

     а) можно, если успеешь это сделать первым;

     б) желательно;

     в) нежелательно.

7. Можно ли одолжить программу, бинокль у соседа по ряду?

    а) модно, ничего особенного в этом нет;

    б) нельзя, программу и бинокль приобретает каждый сам;

    в) на ваше усмотрение.

8. Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?

     а) можно;

     б) нельзя;

     в) нежелательно.

9. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот- вот начнётся?

    а)  нельзя;

    б) нежелательно;

    в) можно – в знак одобрения декораций.

10. Можно ли вслух комментировать спектакль?

    а) можно, если это интересно вашим соседям;

    б) нежелательно, если вы не уверенны в реакции ваших соседей;

   в) нельзя, подождите антракта.

11. Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?

     а) можно, если у вас хороший слух и голос?

     б) желательно, чтобы подбодрить артистов;

     в) нельзя.

12. Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

    а) взять с собой несколько носовых платков;

    б) ничего особенного не предпринимать – окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам

    в) в таком состоянии лучше остаться дома.

  1. Третий тур.  (Среди 4 участников). Практические задания.

- Сейчас каждый из вас получит задание-ситуацию, которые часто встречаются в нашей жизни. Какие вы сделаете выводы из прочитанного и что предложите другим?

Задание 1.

В музее.

     Класс идёт  на экскурсию в музей. Они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются «подставить ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Ребята столпились, каждый хотел быстрее купить мороженое. Ребята с мороженым пошли в музей. Мороженое таяло., ребята плохо слушали экскурсовода. Некоторые что-то громко обсуждали, на них оглядывались посетители. Два мальчика пытались трогать руками экспонаты. Но несколько человек из класса слушали внимательно. Один из них только сделал замечание, но ребята на это никак не отреагировали. А когда пришли  в класс и учитель на уроке истории спросил, что они видели в музее и как это можно связать с сегодняшней темой, многие не могли ничего ответить.

  - Проанализируйте поведение детей во время экскурсии.

- Что ваша группа предложит нашим ребятам из класса? Какие правила им напомнит?

Задание 2.

После спектакля.

   Вот дети выходят гурьбой после просмотра спектакля; толкаются у выхода. У гардероба впереди сильнейшие. Эти ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся по лестнице к выходу, споткнулся и упал. Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться. Другой закричал: «Ну что толкаешься?». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий. Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили мимо, даже не взглянув на пострадавшего.

- Кто из ребят вёл себя правильно, а кто нет?

- Что значит вежливо и деликатно вести себя?

- Как бы поступили вы в этой ситуации?

Задание 3

В цирке.

   В школе давно объявили, что в воскресенье всем классом поедем в цирк. Больше всех радовался Витя. Он давно решил стать акробатом. Наступил долгожданный день. Витя встал очень рано, почистил костюм, пальто, ботинки. Быстро позавтракал и пошёл в школу. Через час все сидели в цирке и следили за выступление гимнастов.

    Витина мама и его сестрёнка Маша остались дома и смотрели представление по телевизору. Собрались все соседи по квартире. На экране телевизоров они увидели зрителей. А среди них Витю. Маша закричала: «Мама, смотри Витя!» А мама покраснела и отвернулась. Ей стало стыдно. Её сын сидел, болтал ногами, ел мороженое, которое текло по вычищенному костюму. Вдруг он засвистел. Мама не могла больше смотреть. И молча вышла из комнаты.

- Что хотел сказать автор?

- Почему маме стало стыдно?

- Какие правила этикета нужно соблюдать в цирке?

Задание 4

В кино.

      Ребята всем классом пошли смотреть фильм. По дороге забежали в магазин, купили чупа-чупс, орешки в пакетах, а кое-кто успел купить семечки. Когда подошли к кассе, у некоторых детей не хватало денег на билет. Ведь деньги были истрачены в магазине. Началась суета, слышались крики, у кассы столпилось много людей. Наконец все прошли в зал и сели на свои места. Денис не хотел снимать шапку, он боялся её потерять. А Зина не видела, что происходит на экране и всё время спрашивала соседку Лиду.

    Сидящие на последнем ряду мальчики подпрыгивали, строили из пальцев различные теневые фигуры на экране. Это было, как им казалось очень смешно.

- Было ли смешно другим детям в зале?

- Найдите нарушение правил этикета в общественных местах в этой ситуации?

Итог мероприятия. Слово предоставляется председателю жюри для объявления победителя конкурса- Хамидуллиной Лилие Гамилевне. Награждение победителя. Вручение сертификатов участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»

Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»С 25 февраля по 1 марта в Салехарде планируется проведение муниципального этапа конкурса педагогического...

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...

Электронная газета выпуск №8 с материалами районного конкурса "Учитель года -Воспитатель года - 2019"

C 19 по 21 марта 2019 года  проведен дистанционный муниципальный этап  конкурса «Учитель года – 2019». Приняли участие в конкурсе  4 учителя и 2 воспитателя детских са...

Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"

Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...

Разработка урока по теме "Professions" для участия в конкурсе "Учитель Года 2019"

План – конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме «Professions» Starlight Цель урока: систематизировать и закрепить полученные лексико-грамматич...

Презентация к конкурсу "Ученик года -2019" по ОДНК НР

Цели и задачи конкурса:Конкурс направлен на выявление и поддержку творческих, талантливых, инициативных обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города.Конкурс призван способствовать ф...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года».

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года»....