Эссе учителя «Учитель и ученик растут вместе».
статья по истории

Карпова Анна Викторовна

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя истории и обществознания

  «Учитель и ученик растут вместе».

Заканчивая школу, я бредила историей, обожала этот предмет. И все ехидно спрашивали: «Ты что хочешь быть учителем и работать в школе?»

Я сразу отступила от задуманного.

Но прошли годы, и мечта сбылась, люблю свою профессию. Ведь я долго к ней шла. Окончив  юридический ВУЗ, пройдя практику по специальности, я поняла те взрослые, что совершают преступления их поступки, отчасти связаны с их воспитанием. В том числе и с теми, что закладываются в школе.

Поэтому для меня стало очевидным, чтобы бороться с беззаконием, надо помогать развивать и воспитывать правовое сознание с детства. И я вступила на этот путь. Скорее всего,  это мое призвание. Я хочу помогать ребятам развиваться, раскрываться.  Я хочу учить их доброте, честности, искренности. Хочу те знания, которые они получат от меня, были им реально полезны, а мои уроки интересны для них.

 Ребенок главная ценность общества, это завтрашние взрослые и от того какими они будут, в какой то мере зависит и от меня.

Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться…»  В каждом ребенке скрыт свой талант, свой потенциал, нужно позволять ребенку реализовываться, раскрыться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить, отмечать каждый даже незначительный успех, указывать на промахи, но не унижать, при этом не задевать самолюбие ребенка, давать возможность исправлять ошибки.

Мы вместе с учениками постоянно создаем что-то новое и интересное. Свои уроки стараюсь делать всегда живыми и разнообразными: это и путешествия во времени, и  круглые столы, и внеклассные мероприятия, на которых присутствуют родители, педагоги школы. И к каждому занятию  надо хорошо готовиться и расти. Расти  от урока  к  уроку.  Я всегда стараюсь каждый урок выстраивать с учетом индивидуальных особенностей ребёнка: психологической готовности детей к восприятию нового материала. Внеклассные мероприятия,  на которых мы подводим итоги совместной деятельности,   –  это всегда яркие, запоминающиеся  выступления. Я с гордостью смотрю на своих учеников и с каждым днем замечаю, что они взрослеют не только физиологически, но и морально: прекрасно читают стихи, танцуют, участвуют в сценках, создают проекты, анализируют жизненные ситуации, ответственно готовятся к каждому мероприятию. 

Увидеть радость в глазах ребенка, что может быть важнее для учителя. Один из принципов моей педагогической деятельности: развитие детей.

Связующим звеном между духовным миром учителя и учащегося является совместная взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность, которая наиболее полно реализуется в учебно-воспитательном процессе. Например, метод проектов позволяет решить проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся с учителем и обязательной презентации результатов их работы. Это путь познания, способ организации процесса познания. Он способствует реализации принципа связи обучения и воспитания с жизнью. Ролевая игра способствует развитию познавательного интереса у детей, помогает создать поисково – творческую атмосферу, снимает различные барьеры, которые возникают на обычном уроке, порождает стремление высказывать личное мнение, отстаивать свою точку зрения. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста.

 Сегодня фантастическими темпами развивается технический прогресс, чтобы успеть за развитием программ, в том числе и внедрением новых стандартов учителю самому надо самообразовываться и самосовершенствоваться. В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество учителя и ученика трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. На современном этапе развития образования важным становится региональный компонент.

Реализовать этот подход можно в рамках уроков истории и внеурочной деятельности по предмету.

 Стараюсь искать новинки в сети, на курсах и у своих коллег. Учиться и уметь применять свои знания на практике, вот заповеди человека желающего стать профессионалом своего дела. Передавать свои знания при этом учить не получая, возможно ли?

 Всем известны слова Конфуция: « То, что я считаю, я забываю, то что я вижу, я запоминаю, то что я делаю сам, я понимаю и учись этому на всю оставшуюся жизнь.»

Выстраиваю работу так потому, что  на практике поняла,  знания добытые самим ребенком, или самим человеком остаются в памяти на много дольше, чем услышанные на уроке.

В каждом ученике нужно видеть хорошее и открывать все лучшее и лучшее. Дети заставляют взрослых многое понять в жизни. В моем понимании хороший педагог обязательно должен быть оптимистом, радоваться успехам своих учеников, давать равные шансы всем, понимая способности каждого. Хороший учитель должен иметь желание работать с детьми, обладать эмпанией, проявлять педагогический такт и педагогическую зоркость.

Стараюсь позволять ощущать ребенку мир таким, каким он сам его видит, а не давить стереотипами. Позволяю самому искать  и самому ошибаться и исправлять свои ошибки.

Дать ему право на поиск решения, собственные мысли. Дать право быть услышанными и нести ответственность за свои решения. Вот на этом и строится моя педагогическая философия. Выбрав профессию «учитель», я иду по ней не усомнившись и не раскаявшись в своем пути. Какие трудности не подстерегали бы меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Заочный тур третьего этапа областного конкурса "Учитель года Дона 2018" в номинации "Учитель года". Конкурсная работа учителя русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ Гайфутдиновой С.В....

Эссе: «Учитель и ученик растут вместе».

В течение жизни нам часто приходится делать выбор. И, зачастую, очень трудно принять то или иное решение, зная, что оно в какой-то степени определяет твою дальнейшую судьбу, расставляя жизненные...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе".

Эссе "Учитель и ученик растут вместе" раскрывает мой взгляд на деятельность учителя, точки профессионального и  личностного роста....

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года"...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года 2019"...

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»...