контрольно-измерительный материал по истории
тест по истории (5 класс)

Cамданова Инга Борисовна

контрольные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Древний Египет» 5 класс

Вариант 1

Уровень А

1. Первая столица Египетского царства?

а) Мемфис   б) Фивы   в) Атон

2. Из чего строили простые египтяне дома?

а) из глины   б) из камня  в) из дерева

3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

а) Сфинкс  б) Апис   в) Хеопс

4. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

а) писцы    б) вельможи   в) жрецы

5. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

а) писцы  б) вельможи   в) жрецы

6. Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы   б) клинопись   в) папирус

7. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

а) главного жреца   б) фараона    в) Амон-Ра

8. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств  

б) союз богов неба и земли

в) царство мертвых и царство живых

9. Что обозначает понятия «религия»?

а) вера в сверхъестественные силы  

б) вера в силы природы  

в) умение подчиняться кому-либо

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целю личного обогащения  

б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

в) с целью знакомства с другими странами

11. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?

а) Шампольон   б) Геродот    в) Эхнатон

Уровень В

1. Покажите на линии времени эту дату образования единого государства в Египте.

2. Сколько времени прошло с момента образования государства в Египте до наших дней?

3. Выбери из предложенного те термины и даты, которые относятся к Египту.

Перечень слов и дат:

  1. Африка
  2. Тигр  
  3. Тутмос III
  4. Клинопись
  5. 3000 лет до н.э.  
  6. Иероглифы
  7. фараон          
  8. папирус
  9. Междуречье
  10. Шампольон

4. Соотнесите

Имя

Бог

1) Амон          

2) Апоп          

3) Геб         

4) Нут         

5) Тот         

а) тьмы

б) земли

в) неба

г) мудрости

д) солнца

Уровень С

  1. На заупокойной плите одного из известных художников была высечена надпись: «Я был художником, опытным в своем искусстве, превосходящем всех своими знаниями… Я умел передавать движение фигуры мужчины, походку женщины…, выражение ужаса того, кто мечет копье, согнутую походку бегущего…»

Задание: Проанализируйте текст. Не противоречит ли то, что ставится здесь в заслугу художнику, правилам древнеегипетской живописи? Как обычно изображались фигуры богов, фараонов, простых людей и животных? В чем причины различных подходов к их изображению?

  1. Объясните, как возникло и что означает выражение «Писать с красной строки»
  2. Назвать главное занятие жителей Древнего Египта и рассказать об этапах этого занятия.
  3. Что собой представляет египетская армия? Как она формировалась? Как были вооружены египетские воины?

Тест по теме: «Древний Египет» 5 класс

Вариант 2

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил   б) Тигр   в) Евфрат

2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет   б) саркофаг   в) мумия

3. Царские советники, знать в Древнем Египте:

а) жрецы   б) вельможи   в) писцы

4.  Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг   б) пирамида   в) мумия

5. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

а) каждый десятый юноша – египтянин    

б) каждый второй раб  

в) все вельможи

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон   б) Хеопс   в) Тутанхамон

7. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?

а) вельможи   б) жрецы   в) рабы

8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус   б) древесину   в) хлеб

9. Что обозначает понятие «классы»?

а) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую

б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.

в) это люди, которые недовольны фараоном

10. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

а) обогащали фараонов и вельмож  

б) ослабляли свою страну

в) давали возможность воинам проверить свои силы.

11. Кто впервые описал жизнь древних египтян?

а) Геродот   б) Хаммурапи   в) Крез

Уровень В

1. Покажите на линии времени дату завоевательных походов Тутмоса III.

2. Сколько времени прошло с момента завоевательных походов Тутмоса III до наших дней?

3. Выбери из предложенного те термины и даты, которые относятся к Египту.

Перечень слов и дат:

  1. Хаммурапи
  2. Азия
  3. 1500 год до н.э.
  4. Нил    
  5. вельможи  
  6. Хеопс
  7. Пирамиды
  8. 2600 год до н.э.
  9. Пороги
  10. Мумия

4. Соотнесите

Имя

Бог (богиня)

1) Осирис          

2) Сет          

3) Гор        

4) Бастет          

5) Атон        

а) неба

б) солнца

в) возрождения

г)  пустыни

д) плодородия

Уровень С

  1. Один день в египетской школе.

Задание:  Представьте, что вы оказались в древнеегипетской школе. Составьте подробный отчет о школе, используя вопросы:

1. Где чаще всего находились школы? 2. Кто были учителями? 3.Все ли египтяне посещали школу? 4. Чему учили в школе? 5. Кому должны были пригодиться знания?

6. Как учителя поддерживали порядок в классе? 7. На чем и как писали ученики?

  1. Египтяне поклонялись многочисленным богам и священным животным.

Задание: 1.Какую роль в жизни египетских людей играли эти боги?

3. Расскажите о завоевательных походах египетских фараонов. Зачем они завоевывали другие страны?

4.Зачем египтяне строили пирамиды? Как они это делали? Что находилось внутри пирамид?



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс

Вариант II

Уровень А

  1. В каком веке состоялось первое столкновение русских с монголо-татарами

а) XI в.

б) XII в.

в) XIII в.

г) XIV в.

  1. Когда во Владимире княжил Всеволод Большое Гнездо

а) 1152-1187

б) 1176-1212

в) 1462-1505

г) 1251-1263

  1. Знаменитый Успенский собор Московского Кремля возводился как близкий по облику Успенскому собору древнего русского города. Что это за город

а) Тверь

б) Владимир

в) Суздаль

г) Ростов

  1. Что понималось в Древней Руси под термином «черносошные крстьяне»

а) богатые крестьяне

б) бедные крестьяне

в) пахари с сохой черного цвета

г) юридически свободные крестьяне

  1. В каком году в летописи впервые упомянута Москва

а) 1147

б) 1174

в) 1223

г) 1051

  1. Назовите век, в котором князь Святослав Игоревич разгромил Хазарский каганат, овладев главными городами хазар – Итилем в Саркелом

а) VIII в.

б) IX в.

в) X в.

г) XI в.

  1. Когда совершилось завоевание Руси монголами

а) 1223-1225

б) 1237-1240

в) 1236-1240

г) 1262-1263

  1. К какому веку относится правление Владимира Мономаха

а) IX в.

б) X в.

в) XI в.

г) XII в.

  1. В 1489 г. к Москве была присоединена

а) Тверь

б) Вятка

в) Рязань

г) Коломна

  1.  Дата кончины Ивана Грозного

а) 1580

б)1582

в) 1583

г) 1584

  1.  Когда произошел распад Киевской Руси на удельные княжества

а) XI в.

б) XII в.

в) XIII в.

г) XIV в.

  1.  В каком веке был построен белокаменный кремль в Москве

а) XIV в.

б) XV в.

в) XVI в.

г) XVII в.

  1.  В каком году на Руси было учреждено патриаршество

а) 1437

б) 1500

в) 1550

г) 1589

  1.  Какой город назывался младшим братом «господина Великого Новгорода»

а) Псков

б) Изборск

в) Юрьев

г) Смоленск

  1.  Когда княжил Симеон Гордый

а) вторая половина XIII в.

б) первая половина XIV в.

в) вторая половина XIV в

г) XV в.

  1.  Сколько лет длилась Ливонская война

а) 15

б) 20

в) 25

г) 30

  1.  Как называлось собрание свободных людей – членов общины у восточных славян

а) тинг

б) коло

в) вече

г) круг

  1.  Имя первого русского летописца, автора «Повести временных лет»

а) Иордан

б) Иларион

в) Феодосий Печерский

г) Нестор

  1.  Что такое Боярская Дума

а) совещательный орган при князе

б) судебный орган при князе

в) так назывался правительственный орган в Новгороде

г) так называли законодательный орган в Древней Руси

  1.  Окончательное присоединение Новгорода совершилось в

а) 1471  

б) 1472    

в) 1478

г) 1481

Уровень В

  1. Расположите в хронологической последовательности появление следующих историко-литературных произведений

а) «Задонщина»

б) «Слово о Законе и Благодати»

в) «Сказание о князьях владимирских»

г) «Повесть временных лет»

  1.  Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Исторические личности

Деятельность

а) Ярослав Мудрый

б) Андрей Боголюбский

в) Владимир Мономах

г) Александр Невский

1) крестил Русь

2) написал «Поучение» своим детям

3) победил немецких рыцарей

4) привез икону Божьей матери во Владимир

5) построил Софийский собор в Киеве

а

б

в

г

Уровень С

  1. Чем была вызвана Ливонская война и каковы ее последствия
  2. Почему понадобился новый Судебник Ивана Грозного
  3. Кто такие помещики в XV в. и чем они отличались от бояр


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс

Вариант I

Уровень А

  1. Укажите примерное время создания «Повести временных лет»

а) конец Х в.

б) в середине XI в.

в) начало XI в.

г) начало XII в.

  1. В каком году Владимир стал великим князем Киевским

а) 980 г.

б) 988 г.

в) 960 г.

г) 1002 г.

  1. В какой город был приглашен княжить варяг Рюрик

а) Киев

б) Новгород

в) Изборск

г) Ладога

  1. Что изучает геральдика

а) печати

б) гербы

в) монеты

г) старые рукописи

  1. В каком веке умер родоначальник рода Рюриковичей

а) конец VIII в.

б) середина IX в.

в) начало IX в.

г) конец IX в.

  1. В каком году происходило крещение Руси князем Владимиром Святым

а) 900

б) 980

в) 988

г) 990

  1. В каком веке Олег захватил Киев

а) VIII в.

б) IX в.

в) X в.

г) XI в.

  1. Как называлась столица древлян, сожженная княгиней Ольгой в качестве мести за убийство ее мужа князя Игоря

а) Переяславль

б) Искоростень

в) Любеч

г) Чернигов

  1. В каком году состоялся Любечский съезд

а) 1096 г.

б) 1113 г.

в) 1097 г.

г) 1186 г.

  1.  В каком веке Олег совершил свой поход на Царьград и подписал договор с греками

а) VIII в.

б) IX в.

в) X в.

г) XI в.

  1.  Когда умер великий князь Мстислав

а) 1174

б) 1125

в) 1132

г) 1113

  1.  Назовите город, который семь недель сопротивлялся Батыю

а) Москва

б) Киев

в) Козельск

г) Смоленск

  1.  В каком веке была создана «Повесть временных лет»

а) XI в.

б) IX в.

в) X в.

г) XI в.

  1.  В каком веке половцы появились в Южной Руси

а) VIII в.

б) IX в.

в) X в.

г) XI в.

  1. Назовите город, в который бежал Мамай после разгрома на поле Куликовом и где он был убит своими союзниками-генуэзцами

а) Львов

б) Кафа

в) Вильнюс

г) Константинополь

  1.  Известны три типа русского кириллического письма: устав, полуустав, скоропись. Какой тип письма был распространен при составлении летописей

а) устав

б) полуустав

в) скоропись

г) тайнопись

  1.  В каком веке состоялся неудачный поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев, нашедший отражение в «Слове о полку Игореве»

а) XI в.

б) XII в.

в) XIII в.

г) XIV в.

  1.  Назовите дату окончательного присоединения Новгорода к Великому княжеству Московскому

а) 1350

б) 1450

в) 1478

г) 1500

  1. Кто стал первым русским святым

а) Борис

б) Глеб

в) Владимир Святославич

г) Антоний Печерский

  1.  В IX в. восточные славяне были

а) христианами

б) язычниками

в) мусульманами

г) исповедовали иудаизм

Уровень В

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события

а) Невская битва

б) введение опричнины

в) стояние на реке Угре

г) создание стрелецкого войска

2. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Исторические личности

Деятельность

а) Аристотель Фиораванти

б) Иван Федоров

в) Нестор

г) Феофан Грек

  1. Книгоиздание
  2. Литература
  3. Архитектура
  4. Летописание
  5. Живопись

а

б

в

г

Уровень С

  1. Опишите ход Куликовской битвы так, чтобы была ясна тактика Дмитрия Донского.
  2. Какое значение имел такой факт, как венчание на царство Ивана IV митрополитом
  3. Что такое кормление и местничество? Когда и кем кормления были отменены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы 1 курс"История с древнейших времен"

КИМы для проверки усвоения студентами материала по древней истории...

Контрольно-измерительный материал по краеведению - кроссворд «История Саратовского края в лицах»

В последнее время возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением, в соответствии с Законом РФ «Об образов...

Контрольно-измерительный материал по истории Древнего мира 5 класс по теме: "Древняя Греция"

Тест по теме: "Древняя Греция" по параграфам 30-40. Два варианта с ответами....

Контрольно-измерительный материал по УД "История"

Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...

Контрольно-измерительный материал по истории России 6-11 кл

Тестовые задания6кл: Русь в 9-12 вв; Русь удельная в 12-13 вв.; Московская Русь в 15-16вв.7 кл.: Россия на рубеже 16-17вв.; Россия при Петре I; Россия в 1725-1801гг.8кл.: Внутренняя политика Александр...

контрольно - измерительный материал по истории для 5 класса

Обобщающий  тест  по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»...

Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация....