Разработка открытого урока "Коренной перелом в ходе ВОВ. Курская дуга."
методическая разработка по истории (9 класс)

Огальцова Римма Николаевна

Серия военных поражений обескровила немецкую армию. Гитлер объявил тотальную мобилизацию. На Восточный фронт были переброшены немецкие дивизии из стран Европы. Всего под Курской дугой было сосредоточено до 50-ти дивизий противника. Немецкий план операции «Цитадель» предусматривал «срезать Курскую дугу», окружить советские войска и уничтожить их. Однако советская разведка точно определила день и час начала наступления, после чего командующий Центральным фронтом К.К. Рокоссовский принял решение об упреждающем ударе. 12 июня 1943 года советские войска перешли в контрнаступление. В районе деревни Прохоровка состоялось крупнейшее танковое сражение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurskaya_duga_razrabotka_uroka.doc59 КБ
Office presentation icon kurskaya_duga_prezentatsiya.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

Разработка открытого урока

 в 9 классе

по теме:

Учитель истории

 и обществознания:

Огальцова Р.Н.

г. Павловский Посад

2018 - 2019 год

ТЕМА УРОКА:

Коренной перелом в ходе ВОВ. Курская дуга

ЦЕЛИ УРОКА:

1. образовательная

а)  познакомить учащихся с трагическими событиями в ходе войны;

б)  подвести учащихся к пониманию значения побед Советской Армии га Курской дуге.

в) продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать, делать выводы.

2. воспитательная

а) воспитывать чувство патриотизма на примерах подвигов советского народа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. учебник;

2. карта «Вторая Мировая война»;

4. контурная карта;

5. рабочая тетрадь;

6. настольный атлас;

7. комплект портретов;

8. цветные флажки;

ТСО:

1. компьютер;

2. диск с презентацией «Курская дуга»;

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

1. «Цитадель»

2. Плацдарм

3. деревня Прохоровка

ХОД  УРОКА:

  1. Орг. момент.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Объяснение новой темы.

  1. Закрепление и обобщение изученного.

  1. Домашнее задание.

  1. Орг. момент.

  1. Актуализация опорных знаний по теме

 «Всё для фронта, всё для победы».

  1. Индивидуальный опрос (карточки №31, №32).
  2. Фронтальный опрос:

 

▪ Как проходила эвакуация населения и промышленности в первые месяцы войны?

▪ Какими способами удалось увеличить выпуск военной продукции?

▪ Как изменилась позиция государства к церкви?

▪ Что вы знаете об условиях труда в военное время?

  1. Объяснение новой темы.

План.

  1. План «Цитадель».
  2. Курская дуга – провал последнего наступления Германии..
  3. Завершение коренного перелома.

Слово учителя:

Серия военных поражений обескровила немецкую армию. Гитлер объявил тотальную мобилизацию. На Восточный фронт были переброшены немецкие дивизии из стран Европы. Всего под Курской дугой было сосредоточено до 50-ти дивизий противника. Немецкий план операции «Цитадель» предусматривал «срезать Курскую дугу», окружить советские войска и уничтожить их. Однако советская разведка точно определила день и час начала наступления, после чего командующий Центральным фронтом К.К. Рокоссовский принял решение об упреждающем ударе. 12 июня 1943 года советские войска перешли в контрнаступление. В районе деревни Прохоровка состоялось крупнейшее танковое сражение.

работа с картой

В ходе всей Курской битвы в этот день наступил перелом, немцы были вынуждены перейти к обороне. Коренной перелом в ходе войны был закреплен.  

просмотр презентации

выступления учащихся – опережающее задание

▪ стихи о войне;

▪ защита проектов «Полководцы Курской дуги».

Слово учителя:

        Советские войска к концу 1943 года освободили почти половину всех территорий, оккупированных противником. Под Сталинградом начался, а после Курской дуги завершился коренной перелом в ВОВ и во Второй Мировой войне.

        

 

  1. Закрепление и обобщение изученного.

▪ Чем вы можете объяснить массовый героизм советских людей в период войны?

▪ Почему Курскую битву считают сражением, завершившим коренной перелом в ходе ВОВ?

▪ Работа в тетрадях. Заполнение таблицы.

        

         

V. Домашнее задание.

Учитель комментирует ответы учащихся, выставляет оценки и раздает домашнее задание в форме тестирования.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огненная Курская Дуга" внеклассное мероприятие

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 7-8 классов с использованием презентации.Цель: знакомство учащихся с героическими страницами истории родного края, с коренным переломом в ходе Великой ...

Внеклассное мероприятие «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…»

       Есть во всемирной истории события, которые навечно остаются в памяти человечества. К их числу, несомненно, относится и выдающаяся победа Красной Армии в К...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПОСВЯЩЕННЫЙ 70 - ЛЕТИЮ БИТВЫ НА КУРСКОЙ ДУГЕ

Материал содержит разработку классного часа и мультимедийную презентацию....

Открытый урок "70-летию Победы на Курской дуге посвящается..."

Цели: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.Форм...

Открытый урок истории в 9 классе по теме "Курская дуга".

Уроки истории в 5 классе.Олимпийские игры в Древней Греции....

«Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны» Разработка урока по истории России. Урок № 22. Класс 9.

Мы продолжаем изучать один из самых тяжелых периодов в истории нашей страны – Великую Отечественную войну. На прошлом уроке разобрали Сталинградскую битву, которая положила начало коренному пере...

Презентация Курская битва "Герои советского союза получившие звания на северном фасе курской дуги"

В сражениях под Курском советские воины проявили мужество и стойкость, массовый героизм. Родина высоко оценила величие их подвига. Проект предоствляет возможность расширить знанния о героях - зем...