Разработка урока "В гаванях афинского порта Пирей"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Огальцова Римма Николаевна

В гаванях афинского порта Пирей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon ponyatiya.doc28 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc32 КБ
Microsoft Office document icon test_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

Разработка урока по истории Древнего мира

Тема: «В гаванях

афинского порта Пирей»

Учитель истории и обществознания:

Огальцова Р.Н.

г. Павловский Посад

2016 - 2017 год

ТЕМА УРОКА:

В гаванях афинского порта Пирей.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. образовательная

а)  способствовать формированию у учащихся представлений о морской торговле в Афинах;

б)  способствовать умению работы с картами и схемами.

2. воспитательная

а) сформировать у учащихся представление о добре и зле, нравственные понятия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. учебник;

2. карта «Древняя Греция»;

3. настольные атласы;

4. контурные карты;

5. кроссворд;

6. тест – повторение;

9. тест – закрепление;

10. основные термины;

11. опорные понятия;

12. словарная мозаика;

13. карточки;

14. рабочая тетрадь;

15. цветные таблицы.

16. учебное пособие «Древняя Греция»

ПЛАН  УРОКА:

  1. Опрос учащихся:

а) фронтальный опрос – повторение;

б) индивидуальный опрос – тестирование.

  1. Объяснение новой темы:

а) работа по карте;

б) работа по опорным карточкам;

в) словарная работа;

г) слово учителя.

  1. Закрепление изученного:

а) игра;

б) работа с контурными картами;

в) проверочное тестирование.

  1. Обобщение изученного:

а) фронтальный опрос;

б) работа учебником.

ОПРОС УЧАЩИХСЯ.

        Фронтальный опрос – повторение:

  1. Для чего греки создали военный союз греческих городов?
  2. Кто занял главенствующее положение в этом союзе?
  3. Как назвали этот союз?

Индивидуальный опрос – повторение:

Учащимся раздают индивидуальный тест – повторение.

НОВАЯ ТЕМА.

        К доске вызывается ученик с опережающим заданием. Он показывает на карте «Древняя Греция» Аттику, Афины и порт Пирей.

        Учащиеся работают с настольными атласами, отмечают порт Пирей.

        На доске прикреплены карточки с понятиями:

                дем – округ;

                пошлина – налог;

                метек – переселенец;

                триера – корабль;

                верфь – место, где строят корабли;

                гавань – удобный залив.

        

Учитель объясняет значение этих слов и совместно с учащимися составляет план параграфа.

План:

  1. В военных гаванях.
  2. В торговой гавани.
  3. Продажа рабов.

Учащиеся составляют рассказ, используя карточки, учитель помогает в выборе формулировок, задает наводящие вопросы.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

  1. Игра «Мозаика».

На доске прикреплены разрозненные кусочки, из которых необходимо собрать слово и дать его определение.

  1. Работа с контурными картами.

Учащиеся должны отметить город Афины и порт Пирей.

  1. Работа с тестами.

Учитель раздает тесты, вторых необходимо отметить правильные ответы. Затем составляется ключ.

  1. Еще раз проговариваются новые понятия.

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

(фронтальный опрос).

  1. Для чего нужны были каменные стены, ограждающие военную гавань?
  2. Кто служил на военных кораблях?
  3. Кто следил за порядком в военных гаванях?
  4. Кто был сборщиком налогов в торговой гавани?
  5. За что платили налог переселенцы?
  6. Работа с учебником. Учащиеся читают вслух отрывки из учебника о том, как оплачивался труд свободных граждан в Афинах.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учитель записывает домашнее задание на доске, затем выставляет оценки, комментируя ответы учащихся, выделяя наиболее удачные.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ВВОЗ

ВЫВОЗ



Предварительный просмотр:

  1. Для чего возвели стены, соединяющие Афины с Пиреем?

А) На случай войны.

Б) Для тренировки моряков.

В) Для красоты.

  1. Кто имел право служить на военных кораблях?

А) Любой человек.

Б) Только афинский гражданин.

В) Греки – переселенцы.

  1. Для чего афиняне приходили в Пирей?

А) Покататься на кораблях.

Б) Показать свои наряды.

В) Узнать новости.

  1. За что переселенцы платили налог?

А) За право торговать.

Б) За право жить в Афинах.

В) Помогали бедным.

  1. Как назывался помост, на котором выставляли рабов на продажу?

А) Камень свободы.

Б) Камень продажи.

В) Камень купцов.

  1. Что запрещалось делать с рабом?

А) Заставлять работать.

Б) Безнаказанно убивать.

В) Продавать другому хозяину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"

Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....

В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...

Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"

Технологическая карта  урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....

Методическая разработка урока "В гаванях афинского порта Пирей"

Урок "В гаванях афинского порта Пирей" позволит учащимся 5 класса в форме увлекательного путешествия в прошлое проанализировать положение основных слоев Афинского полиса....

Методическая разработка урока "В гаванях афинского порта Пирей"

Показать роль Афин в истории Древней Греции; выяснить, как жили жители города Афины; выявить, каковы были категории населения; рассмотреть условия жизни рабов в Афинах, выявить источники рабства...