Презентация «Он гением блистал в бою любом. (к 290-летию со дня рождения А.В.Суворова, 220-летию Итальянского и Швейцарского походов)
презентация к уроку по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сафрыгин Борис Борисович

Главная задача воспитательного мероприятия — это формирование интереса к истории Отечества, военной истории, военному наследию А.В.Суворова, воспитание гражданственности, патриотизма, упорства и настойчивости в достижении цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suvorov_-290.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок « Он гением блистал в бою любом» ( к 290-летию со дня рождения А.В.Суворова, 220-летию Итальянского и Швейцарского походов) подготовлен по материалам сети Интернет учителем истории МБОУ « Арх-Голицынская О ОШ » Сафрыгиным Б.Б.

Слайд 2

Граф (1789), Князь (с 1799) Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров (13 [24] ноября 1730 [1] — 6 [18] мая 1800 ) — русский полководец , основоположник отечественной военной теории, национальный герой России . Генералиссимус (1799), генерал-фельдмаршал (1794), генерал-фельдмаршал Священной Римской империи (1799), великий маршал войск пьемонтских , кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также семи иностранных. С 1789 года носил почётное прозвание граф Суворов-Рымникский , а с 1799 года — князь Италийский граф Суворов-Рымникский . За всю свою карьеру полководца не проиграл ни одного сражения, неоднократно наголову разбивал значительно превосходящие по численности силы противника. Всего дал более 60 крупных сражений. Известен своей заботой о солдатах, в том числе участием в разработке новой практичной полевой униформы, на смену униформе «на прусский манер ».

Слайд 3

СУВОРОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ 1730 – 1800 ГЕНЕРАЛИСИМУС РОССИЙСКИХ СУХОПУТНЫХ И МОРСКИХ СИЛ ГЕНЕРАЛ-ФЕЛЬДМАРШАЛ АВСТРИЙСКИХ И САРДИНСКИХ ВОЙСК КНЯЗЬ ИТАЛИЙСКИЙ ГРАФ РЫМНИКОВСКИЙ ГРАФ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ ГРАНД САРДИНСКОГО КОРОЛЕВСТВА И ПРИНЦ КОРОЛЕВСКОЙ КРОВИ ГОДЫ СЛУЖБЫ 1748 – 1800

Слайд 4

Родился 13 (24) ноября 1729 или 1730 года в семье военного. Его отец, Василий Иванович Суворов — генерал-аншеф и сенатор . Мать — Авдотья (Евдокия) Федосеевна Суворова, в девичестве Манукова . По родословной легенде Суворовы происходят от древней шведской благородной фамилии. Предок их, Сувор , выехал в Россию в 1622 году при царе Михаиле Фёдоровиче и принял российское подданство. Назван Александром в честь Александра Невского. Детство провёл в отцовском имении в деревне. Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу. В 1742 году был зачислен мушкетёром в лейб-гвардии Семёновский полк

Слайд 5

А.В. Суворов начал боевую деятельность в годы Семилетней войны 1756—1762 гг. на штабных, а затем, « вследствие изъявленного им желания », на командных должностях. Участник сражения при Кунерсдорфе (1759) и взятия Берлина (1760), командуя в 1761 г. отдельными частями русской армии и действуя « весьма с отличной храбростью », он нанес ряд поражений противнику и помог овладению П. А. Румянцевым крепостью Кольберг.

Слайд 6

«ДОБЛЕСТЬ И ВЕРНОСТЬ» - девиз А.В. Суворова Потомство мое прошу брать мой пример ... Присутствие опытного и дельного полководца стоит более целой армии. Военные обстоятельства мгновенно переменяютца , посему для них нет никогда верного плана.. Я, как Цезарь, никогда не делаю планов частных, гляжу на предметы в целом. Подробности зависят от обстоятельств, разума и искусства, храбрости и твердости господ командующих. Я не любитель соперничества, демонстраций, контр-маршей ; вместо этих ребячеств глазомер, быстрота, натиск — вот мои руководители. Зри в части – семью, в начальнике — отца, в товарище – родного брата. Праздность – корень всему злу, особливо военному человеку.

Слайд 7

П.А. РУМЯНЦЕВ РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1768 – 1744 ЕГЕРЯ МУШКЕТЕ Р ГРЕНАДЕРЫ ОРУЖИЕ РУССКОЙ КОННИЦЫ СРАЖЕНИЕ ПРИ КАГУЛЕ 21 июля 1770 г. ГУСАР А.В СУВОРОВ

Слайд 8

Вот моя тактика: отвага, мужество, проницательность, предусмотрительность, порядок, умеренность, правило, глазомер, быстрота, натиск, гуманность, умиротворение, забвение. Все кампании различны между собой... Численность войск должна постоянно проверятца . Никакое препятствие не считать слишком большим, никакое сопротивление – слишком значительным... Ничто не должно устрашать нас, и мы должны быть убеждены в том, что только решительность и стремительный натиск могут решить дело. Воюют не числом, а уменьем!!! Где меньше войска, там больше храбрых... В бою надо стремитца к единой главной точке и забывать о ретираде. Быстрота и внезапность заменяют число. Натиски и удары решают битву... Удивить — значит победить! Не надлежит мыслить, что слепая храбрость даёт над неприятелем победу. Но единственное, смешанное с оною – военное искусство. Всякая война различна. Здесь масса в одном месте, а там гром. Расчет времени есть главное правило ведения войны: если не хватит времени для выполнения, нужно план отложить на последующее.

Слайд 9

РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1787 – 1791 А.В. СУВОРОВ СРАЖЕНИЕ ПОД КИНБУРНОМ 1 октября 1787 г. ОРДЕН И ЗНАК СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО МЕДАЛЬ ЗА СРАЖЕНИЕ ПОД КИНБУРНОМ

Слайд 10

Беспрерывное изучение взгляда сделает тебя великим полководцем. Никакой баталии в кабинете выиграть не можно. Умей пользоваться местностью, управляй счастьем: мгновение дает победу. Властвуй счастием быстротою Цезаря, столь хорошо умевшего внезапно захватывать врагов даже днем, обращать их, куда ему угодно, и побеждать, когда угодно. Приучайся к неутомимой деятельности. Будь терпелив в военных трудах и не унывай при неудаче. Будь прозорлив, осторожен, имей цель определенную; умей предупреждать обстоятельства ложные и сомнительные, но не увлекайся местною горячностью. Истинное правило военного искусства – прямо напасть на противника с самой чувствительной для него стороны, а не сходиться робко, пробираясь окольными дорогами, через что самое атака делается многосложною, тогда как дело может быть решено только прямым смелым наступлением. Геройство побеждает храбрость, терпение – скорость, рассудок – ум, труд –лень, история – газеты... Без светильника истории тактика – потемки. Генерал должен предвидеть будущее по течению обстоятельств... Нужна непрестанная наука из чтениев ...

Слайд 11

СРАЖЕНИЕ ПРИ РЫМНИКЕ 11 сентября 1789 г. Г.А. ПОТЕМКИН ОРДЕН СВЯТОГО ГЕОРГИЯ 1-Й СТЕПЕНИ А.В. СУВОРОВ

Слайд 12

Надлежит. чтобы войска предводителя своего разумели. Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно. Теория без практики мертва. Храни в памяти имена великих людей и в своих походах и действиях с благоразумием следуй их примеру. Строго соблюдайте правила нанесения мощных ударов по (неприятельским) войскам, чтобы ослабить их, насколько возможно, и не бросайтесь на столицу с риском, как это сделал Юлий Цезарь при Алезии ; различные бои могут у вас отнять много времени, но оно не будет потеряно даром. Неприятелю времени давать не должно, пользоватца сколько можно его ошибкой и брать его всегда смело с слабейшей стороны, но надлежит, чтобы войска предводителя своего разумели. Одно звание обороны уже доказывает слабость, следовательно, и наводит робость... Оборонительная война не хороша, наступательная лучше.

Слайд 13

ШТУРМ ИЗМАИЛА 11 декабря 1790 г. А.В. СУВОРОВ М.И. КУТУЗОВ М.И. ПЛАТОВ А.А. ГОЛОВАТЫЙ О.М. ДЕРИБАС Л.Я. НЕКЛЮДОВ ПАМЯТНАЯ МЕДАЛЬ В ЧЕСТЬ ПОБЕД СУВОРОВА ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ С ТУРЦИЕЙ ДРАГУНЫ КАВАЛЕРИСТЫ

Слайд 14

В военных действиях следует быстро сообразить и немедленно же исполнить, чтобы неприятелю не дать времени опомнитца . Ни в какой армии нельзя терпеть таких, которые умничают. Непреодолимого на свете нет ничего. Никогда не презирайте вашего неприятеля, каков бы он ни был, и хорошо узнавайте его оружие, образ действовать им и сражатца , его силы и слабости. С союзными войсками наблюдать ласковость и вежливость, всякое вспоможение и содружество, стараясь по команде своей не выходить из ненадобных для нас обстоятельств и не навесть бы между войск развратов. Не меньше оружия поражать противника человеколюбием... Не мщением, но великодушием покорена Польша. Дисциплина – мать победы. Научись повиноватся , прежде чем будеш повелевать другими Бдение начальника – лучшее спокойствие подчиненных. Прозорливость оного побеждает нечаянности Субординация или послушание – мать дисциплины или военному искусству Тяжело в учении, легко в походе!

Слайд 15

1794 г . ВОССТАНИЕ В ПОЛЬШЕ А.В.Суворов СУВОРОВ Т. КОСТЮШКО ШТУРМ ПРАГИ ВАРШАВА РАЦЛАВИЦЫ ВАРШАВА

Слайд 16

Всякий воин должен понимать свой маневр. Ближайшая к действию цель лучше дальней. Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте. Ничего, кроме наступательного. Замедление, ложная осторожность и зависть суть головы Медузы, окаменяющие войну и политику. Быстрота марша – первое искусство. Быстрота – величайшее достоинство, медлительность – грех, непростительный за вредные последствия. Фортуна имеет глаза на затылке, власы короткие, полет ее молниеносен: упустишь раз — не поймаешь. Всякое продолжение войны, особливо победы, просвещают побежденных. Мужественные подвиги достовернее слов. Идя вперед, знай, как воротиться.

Слайд 17

А.В. СУВОРОВ ПАВЕЛ I УЧЕНИЯ ПО ПРУССКОМУ ОБРАЗЦУ 1797 год ССЫЛКА СТРОЕВЫЕ УЧЕНИЯ ПО ПРУССКОМУ ОБРАЗЦУ А.В. СУВОРОВ В КОНЧАНСКОМ ОТЪЕЗД СУВОРОВА В ПОХОД 1799 г.

Слайд 18

Сам погибай — товарища выручай. Пока идет бой — выручай здоровых, а раненых без тебя подберут. Побьешь врага — всем сразу легче станет: и раненым, и здоровым. Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел. Кто напуган — наполовину побит. Не бойся смерти, тогда наверное победишь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Истинная слава не может быть отыскана; она проистекает из самопожертвования на пользу блага общего. Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови. Бей неприятеля, не щадя ни его, ни себя самого; дерись зло, дерись до смерти; побеждает тот, кто меньше себя жалеет, победа – враг войны... Пусть Бог войны нам дарует скорую победу.

Слайд 19

ВОЙНА с ФРАНЦИЕЙ 1798 – 1799 ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОХОД А.В. СУВОРОВ ШЕРЕР МАКДОНАЛЬД СРАЖЕНИЕ при р. АДДЕ СРАЖЕНИЕ при ТРЕББИИ МОРО СРАЖЕНИЕ при НОВИ

Слайд 20

В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится. Без честолюбия, послушания и благонравия нет исправного солдата. Солдату надлежит быть здорову , храбру , тверду , решиму , правдиву , благочестиву . Молись Богу! От него победа! Деньги дороги, жизнь человеческая ещё дороже, а время дороже всего. Скорость нужна, а поспешность вредна. Вежлив бывает и палач. Великие приключения происходят от малых причин. Добродетель всегда гонима. Кто хорош для первой роли, не годен для второй. Ненависть затмевает рассудок.

Слайд 21

ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ СЕНТ-ГОТАРД ЧЕРТОВ МОСТ СРАЖЕНИЕ В МУТЕНСКОЙ ДОЛИНЕ СПУСК В ДОЛИНУ

Слайд 22

Ненависть затмевает рассудок. Раз счастье, два раза счастье — помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и немножко умения. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. Голод — лучшее лекарство. Политика справедливая, бескорыстная, честная. Только таким путем можно всего добитца . Ложь изо всех вреднейших есть порок. Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в каком случае. Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными. Разумный человек в стыд не вменяет учиться и в совершенных летах , чему не доучился во младости.

Слайд 23

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПОХОДА 1800 ГОД

Слайд 24

Вывеска дурака – гордость; людей посредственного ума – подлость; а человека истинных достоинств — возвышенность чувств, прикрытая скромностью. Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания. Нет стыда признаться человеку в своей ошибке. Расположение к человеку — желать ему счастья. Оказывайте доверие лишь тем, кто имеет мужество при случае вам поперечить и кто предпочитает ваше доброе имя вашей милости. Служба и дружба - две параллельные линии: не сходятся. Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в поступках. Искренность отношений, правда в общении - вот дружба.

Слайд 25

Великий, не побежденный в боях полководец внес огромный вклад в развитие русского военного искусства. Главной целью военных действий Суворов считал уничтожение армии противника в открытых полевых сражениях, а основным средством – наступательный бой. Решающим фактором победы для него всегда оставался человек, солдат. Особое внимание в своей военной системе обучения он уделял воспитанию у солдат инициативы, мужества и ясного понимания конкретной задачи. Военную подготовку старался проводить в условиях, максимально приближенных к боевым. Школа Суворова стала кузницей, из которой вышла блестящая плеяда русских военачальников: Кутузов, Раевский, Багратион, Ермолов.

Слайд 26

Александр Васильевич Суворов, опережая свое время, тем не менее, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом суворовском наставлении — книге «Наука побеждать», написанной им до 1796. В этом труде обобщен не только богатейший боевой опыт Суворова, накопленный за многолетнюю военную карьеру, его можно рассматривать как отличное тактическое пособие для офицеров и солдат. Суворов потому и является выдающимся полководцем, что сумел обнаружить и развить прогрессивные тенденции в боевой практике своей эпохи, закрепить и усовершенствовать новые формы и способы ведения войны, несмотря на господствовавшую тогда линейную тактику.

Слайд 27

Полководец А. В. Суворов — первый человек, в честь которого в России был основан мемориальный музей . В России и других странах есть памятники и музеи А. В. Суворова; именем Суворова названы атоллы, населённые пункты , астероид , площади , улицы и другие объекты во многих городах. В период Великой Отечественной войны 29 июля 1942 года указом Президиума Верховного Совета СССР учреждён военный орден Суворова трёх степеней. Состоялось свыше семи тысяч награждений этим орденом. Десятки партизанских отрядов, бригад и соединений, действовавших на оккупированной территории, носили имя Суворова. Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) 21 августа 1943 года созданы суворовские военные училища . Имя полководца получили и ряд военных кораблей и гражданских судов, в том числе: Эскадренный броненосец «Князь Суворов» типа "Бородино", введённый в строй в 1904 году . Лёгкий крейсер проекта 68-бис «Александр Суворов» , введённый в строй в 1953 году . Атомный ракетный подводный крейсер проекта 955А «Генералиссимус Суворов» , заложенный в 2014 году . 9 мая 2014 года итогами общенародного голосования в проекте «Имя Победы», проводимого Российским военно-историческим обществом и ВГТРК при поддержке Министерства культуры РФ Суворов был выбран наиболее выдающимся полководцем России .

Слайд 28

Суворов был и всегда будет представителем нашего воинства. Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди и укажут полкам нашим новые пути к победам и славе; но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов наших, мы вспомним Суворова Богданович СУВОРОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный вечер "Всенародно известен и любим", к 110 - летию со дня рождения М. И. Блантера

Знакомство с биографией, творчеством и песнями М. И. Блантера...

План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

План – конспект внеклассного  мероприятия  по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...»  Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...

Сценарий литературного вечера, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова «КЛЯНУСЬ, Я ИСКРЕННО ЛЮБИЛ!»

Время ли говорить о поэте, чьё творчество, будем откровенны, сегодня почти забыто и мало читаемо?.. Но, если мы хотим быть великой нацией, мы должны помнить и знать свою историю и культуру, значимой ч...

Методическая разработка литературного турнира «И ненавидим мы, и любим мы случайно…» (к 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова)

Литературный турнир для учащихся 10-11 классов "И ненавидим мы, и любим мы случайно..." посвящен 200-летнему юбилею великого поэта М.Ю. Лермонтова. Содержит материал как учебного характера, так и позн...

Презентация: "Путешествие по «Золотому кольцу» России". Урок посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского.

презентация подготовлена как наглядный и обучающий материал к уроку, посвященному 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского...

План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

План – конспект внеклассного  мероприятия  по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...»  Посвящается 200-летию со дня рождения ...