Презентация "Прибалтийско-финские племена"
презентация к уроку по истории (6 класс)

Батуева Заргана Едиловна

В презентации рассказывается о происхождении и разновидностях прибалтийско-финских племенах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribaltiysko-finskie_plemena.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прибалтийско-финские племена Подготовила Учитель истории гимназии №524 Батуева З.Е.

Слайд 2

В наши дни, в начале XXI , в Петербурге и Ленинградской области, других регионах России, а также за границей живут дальние потомки тех, кто осваивал наш край в далёкой древности: вепсы, вожане ( водь ), ижоряне …

Слайд 3

Племя водь В одь — малочисленный финно-угорский народ в России , коренное население Ленинградской области. Относится к списку исчезающих народов России. П лемя водь занимало территорию Ижорской возвышенности ( Кингисеппский , Волосовский , Гатчинский, Ломоносовский районы).

Слайд 5

В настоящее время в России водь проживает в основном на севере Кингисеппского района Ленинградской области, в Санкт-Петербурге, а также на северо-востоке Эстонии. Основной район проживания — деревни Лужицы. Ч исленность в России на 2010 год составляет – 64 человека.

Слайд 6

Женщина племени водь в национальном костюме

Слайд 7

Племя весь (вепсы) В е́псы (устаревшее - чудь ) - малочисленный финно-угорский народ, живущий в Карелии, Вологодской и Ленинградской областях в России . С апреля 2006 года входят в Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Жили на востоке края, по берегам рек Паша, Сясь , Тихвинка , на Вепсской возвышенности.

Слайд 9

О бщая численность в России — 8240 человек согласно переписи 2002 года. Н аибольшая по площади часть этнической территории вепсов располагается в Ленинградской области на стыке границ трёх административных районов ( Подпорожского , Тихвинского иБокситогорского )

Слайд 10

Традиционные занятия Пашенное земледелие, животноводство и охота играли подсобную роль. Рыбная ловля, сбор грибов и ягод имели большое значение для внутрисемейного потребления. Со второй половины XVIII века развилось отходничество — лесозаготовка и сплав, бурлачество на реках Свирь, Нева и др. На реке Оять был развит гончарный промысел . В советское время у северных вепсов получила развитие промышленная разработка декоративного строительного камня, животноводство приобрело мясо-молочное направление. Многие вепсы работают в лесозаготовительной промышленности, 49,3% живёт в городах.

Слайд 11

Традиционная одежда

Слайд 12

Традиционная пища кислый хлеб, пироги-рыбники,«калитки» — ржаные ватрушки; рыбные блюда . Напитки: пиво ( олуд ), хлебный квас .

Слайд 13

В епсская изба ( pert ) - двухэтажная, с двускатной крышей, покрывалась раньше дранкой (или соломой), на высоком подклете . К жилому дому сзади примыкает хозяйственный двор ( tannaz ), стоявший под одной крышей с домом и составляющий с ним единое целое.

Слайд 14

Племя корела К оре́ла - древнее прибалтийско-финское племя. П лемя корела поселились на Карельском перешейке в районе современных посёлков Богатыри, Яркое, Кротово , Ольховка.

Слайд 15

Карельский перешеек

Слайд 16

Традиционные занятия Корелы пользовалось железными орудиями труда в земледелии и охоте. Карелы занимались подсечным земледелием - в лесу выбирался пригодный для посева участок, деревья на нём вырубались и складывались в кучи. Следующим летом кучи сжигались, а пепел равномерно распространялся по всему участку. Затем поле использовалось для посева ячменя, ржи, овса или репы в течении нескольких лет, а через 7-10 лет поле оставляли зарастать деревьями и кустарником на 15-20 лет, после чего цикл повторялся.

Слайд 17

Традиционная одежда

Слайд 18

Племя ижора И жо́ра ( ижоры , ижоряне ) — малочисленный финно-угорский народ, в древности — основное (наряду с водью ) население Ижорской земли. Д о середины XX века сохраняли свой язык и некоторые своеобразные черты материальной и духовной культуры (в одежде, пище, жилище) Исповедовали православие . К настоящему времени количество говорящих на родном языке — несколько сотен человек . З анимали южное побережье Финского залива, берега рек Невы, Ижоры и южную часть Карельского перешейка.

Слайд 20

Я зык - ижорский прибалтийско-финской подгруппы финно-угорской ветви уральской семьи. Наиболее близок карельскому и финскому языкам. П о переписи 2002 года численность в России 327 человек. В мире – 1300 человек.

Слайд 21

Культура ижорцев Характер ижоры заметно отличался от соседних народов. Ещё в XVIII веке Ф. Туманский писал: «…примечается у них лукавство в великом почтении; они проворны и гибки»; но вместе с тем у них не отмечено злобы, праздности, напротив, ижоры «наблюдают чистоту».

Слайд 22

Традиционные занятия Г лавным занятием прибрежных жителей было рыболовство. В XX веке промысел корюшки и салаки оставался главным для ижор .

Слайд 23

Традиционная одежда

Слайд 24

Карта финно-угорских племён до прихода славян

Слайд 25

С лавяне начали проникать в земли нашего края и осваивать их с VIII в. С вободного места было много, и его хватало всем племенам. Поэтому никто не сражался за земли…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока кубановедения в 10 классе "Меотские племена и кочевники на Кубани"

Одним из важных элементов  данного урока являются анализ научных источников, работа учащихся с картой и извлечение материала из схем и иллюстраций. Схемы,  которые указаны в плане урока,...

Исследовательская работа на тему:Богатырское племя в стихотворении М.Ю.Лермонтова«Бородино»

Исследовательская работа на тему: Богатырское племя в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»     Работа выполнена ученицей 8 «Б» класса, МБОУ Заполярного района «СОШ п. Ис...

Игровая программа "Здравствуй, племя молодой, незнакомое".

Цель:  активизировать познавательную деятельность учащихся через внеклассное мероприятие.Проведение конкурсов: чтецов, найди ошибку, узнай героя, музыкальный (определи музыкальное произведение), ...

Здравствуй, племя молодое...

Сценарий в стихах...

"И славили Отчизну меч и слово.Могучее, лихое племя" Презентация-проект к уроку (М.Ю.Лермонтов "Бородино").

Литературно-исторический проект "Могучее, лихое племя" (по материалам стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино", на основе исторических сведений о героях 1812 года).Автор проекта: Панченко Варвара...

Разработка дистанционного урока в 10 классе по теме Восточнославянские племена в VIII-IX вв.

Конспект урока для дистанционного обучения детей-инвалидов....