Итоговая контрольная работа за курс истории 7 класса
тест по истории (7 класс)

Иванова Анна Михайловна

Контрольная работа состоит из двух разделов: всеобщая история и история России. Составлена на примере заданий ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_za_kurs_7_klassa_po_istorii.docx1010.56 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА КУРС 7 КЛАССА ПО ИСТОРИИ

ВЫПОЛНИЛ ___________________________

ДАТА________________

ЧАСТЬ 1 курс Всеобщей истории

1. Какое из перечисленных ниже событий относится к гугенотским войнам во Франции?

1) Варфоломеевская ночь

2) Аугсбургский религиозный мир

3) деятельность «Долгого парламента»

4) разгром «Непобедимой армады»

2. Абсолютизм в Европе достиг наивысшего расцвета в период правления

1) Генриха IV во Франции

2) Генриха VIII в Англии

3) Якова I Стюарта в Англии

4) Людовика XIV во Франции

3. Ниже приведён список понятий, терминов. Все они, кроме одного, относятся к Англии в эпоху революционных потрясений. Напишите цифру, которой обозначено это понятие.

1) «кавалеры»

2) абсолютизм

3) «круглоголовые»

4) протекторат

5) «Долгий парламент»

4. Найдите в приведённом ниже списке два события, относящиеся к Реформации в Германии. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

1) зарождение движения пуритан

2) создание Ордена иезуитов

3) Крестьянская война

4) Тридентский собор

5) появление «95 тезисов»

5. 1. Собери логические цепочки из следующих словосочетаний:

Жан Кальвин

«95 тезисов»

Швейцария

Мартин Лютер

Акт о супрематии (король-глава церкви)

Англия

Генрих VIII Тюдор

учение «О божественном предопределении»

Германия

Ответ:

  1. __________________________________________________
  2. __________________________________________________
  3. __________________________________________________

5.2. Какой процесс в Европе XVI века связывают все собранные логические цепочки?

Ответ:___________________________

6. Дайте определение термину «индульгенция»:

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

7. Прочитайте перечень событий, все они связаны с одной исторической личностью. О ком идет речь?

  • При его участии были запрещены дворянские дуэли, так как, по его мнению, дворяне должны проливать свою кровь только на службе королю
  • Покончил с гугенотским «государством в государстве» и восстановил единство страны. 1628 год - взятие оплота гугенотов – крепости Ла-Рошель привело к подавлению гугенотов, лишившихся всех политических привилегий и прав на владение крепостей.
  • Был инициатором издания королевского эдикта о разрушении крепостных укреплений замков, принадлежавших знати, чтобы лишить знать силу в случае оппозиции власти;
  • Ввел суровое наказание за нарушение покоя в государстве (казнили даже самых титулованных аристократов);
  • Расширил французскую колонизацию Канады (при его участии был основан Мореаль);

Ответ: __________________________

ЧАСТЬ 2 курс Истории России

ЧАСТЬ А. При выполнении заданий 1-8 выберите номер правильного ответа

А1. Укажите характерную особенность первых металлургических мануфактур, появившихся в России в XVII веке?

  1. В создании мануфактур главную роль играло государство, т.к. являлось главным заказчиком и потребителем производимой продукции
  2. Мануфактуры не зависели от природных условий района, где они создавались
  3. Продукция, выпускавшаяся на мануфактурах, полностью шла на рынок
  4. На мануфактурах использовался исключительно наемный труд

А2. Что явилось следствием похода Ермака?

1) вхождение Башкирии в состав России

2) присоединение к России Западной Сибири

3) установление мирных отношений с Крымским ханством

4) разгром Ливонского ордена

А3. Раскол в Церкви  XVII веке нашел отражение в противоборстве

1) Ивана Грозного и Андрея Курбского

2) Иосифа Волоцкого и Нила Сорского

3) патриарха Никона и протопопа Аввакума

4) митрополита Макария и священника Сильвестра 

А4. Укажите годы правления царя Фёдора Иоанновича (Ивановича):

1) 1533-1584 гг.

2) 1584-1598 гг.

3) 1613-1645 гг.

4) 1645- 1676 гг.

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя правителя, о котором идёт речь

«Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя правителя, о котором идёт речь

Царствование _________в особенности было «бунташным временем», как его тогда называли. К этому времени окончательно сложился в составе общества и управления тип «сильного человека» или временщика. По тогдашнему выражению…Простой народ относился к этим временщикам с самой задушевной ненавистью. Московский июньский мятеж, отозвавшийся во многих других городах, был ярким выражением этого чувства»

  1. Михаил Романов
  2. Алексей Михайлович
  3. Иван IV
  4. Фёдор Иванович

А6. Ниже приведен ряд имен, все они, за исключением одного, выдающиеся первооткрыватели XVII века. Найдите и напишите ответ____________________________________

Семен Дежнев, Василий Поярков, Ерофей Хабаров, Афанасий Никитин

А7. Рассмотрите схему и выполните задание

Стрелками на схеме обозначены события, произошедшие в ходе.

1) восстания по руководством И.Болотникова

2) похода Василия Уса

3) восстания под руководством Хлопка Косолапа

4) восстания под руководством Степана Разина

А8. Какое событие Смутного времени изображено на картине?

https://vsdn.ru/images/data/mus/70066_big_1363595481.jpg

1) встреча М.Скопин-Шуйского в Москве после победы над поляками;

2) присяга королевичу Владиславу Вазе

3) призвание на царство Михаила Романова

4) воззвание К.Минина к нижегородцам

ЧАСТЬ Б. Задания 9-13 требуют ответа в виде слова, последовательности цифр

Б9. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

УЧАСТНИКИ

А) отмена местничества

  1. Василий III

Б) завершение объединения русских земель вокруг Москвы

  1. Царь Алексей Михайлович

В) разделение Русского государства на опричнину и земщину

  1. Иван IV Грозный

Г) Соляной бунт

  1. Царь Михаил Фёдорович Романов

  1. Царь Фёдор Алексеевич

А

Б

В

Г

Б10. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) избрание царем Михаила Романова

2) окончательное установление крепостного права в России

3) формирование первого народного ополчения

4) венчание на царство Ивана IV Грозного

А

Б

В

Г

Б11. Запишите термин, о котором идёт речь. «Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике (ручном труде)»

Ответ: ____________________

Б12. Сравните восстание И.Болотникова и восстание С.Разина. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) основные события происходили в Поволжье

2) активными участниками восстания были казаки

3) потерпело поражение, руководители восстания были казнены

4) одной из причин восстания стало усиление крепостного права

Черты сходства

Черты различия

Б13. Запишите слово, пропущенное в схеме. Ответ: __________________________

ЧАСТЬ С: задание 14 требует развёрнутого ответа

С14. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Одной из причин начала Смутного времени в России был династический кризис»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) начало правления Алексея Михайловича

2) появление Лжедмитрия I

3) заключение Столбовского мира со Швецией 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Ответ:_____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс

В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках»

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках»...

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс. ИКР в форме теста, 2 варианта, может быть использована как входная контрольная работа в начале 7 класса...

Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс, 2 варианта. ИКР в форме теста может быть использована как диагностическая (входная контрольная работа) в начале 7 класса...

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса к учебнику "Радужный английский" 5 класс

Итоговая контрольная работа  по английскому языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира".

Контрольнно изьерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по курсу "История Древнего мира" 5 класс....

Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI века"

Итоговая контрольная работа по курсу«История России с древнейших времён до начала XVI века. 6 класс...