КТП и РП по предмету Мир истории
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)

Кобзарь Екатерина Викторовна

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «История» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой.  М., Просвещение, 2013 г Рабочая программа рассчитана на 34 ч из расчета 1 учебный час в неделю.                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_istorii_6_kl_8_vid.rar41.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Мир истории»

для обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

6 класс (индивидуальное обучение)

Аннотация к рабочей программеосновного общего образования по предмету «Мир истории» для обучающегося с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                                              Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «История» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой.  М., Просвещение, 2013 г Рабочая программа рассчитана на 34 ч из расчета 1 учебный час в неделю.                                                                                            

Цели курсаознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории и выдающимися деятелями, изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII- IXклассах.

Основные задачи изучения предмета «Мир истории»:

  1. Обобщение имеющихся знаний  у учащихся с нарушением интеллекта разрозненных сведений для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества.
  2. Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
  3. Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
  4. Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Требования к результатам обучения обучающейся 6 класса:

В результате освоения предмета «Мир истории» в 6 классеобучающиеся должны:

знать:

Историю своей семьи, своего имени, фамилии;

Государственное устройство РФ, герб, флаг и гимн РФ;

Исторические памятники;

Современные религии и как они появились;

Историю родного села, его достоприме6чательности

уметь:

  • объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины исторических событий и явлений рассматриваемого периода;
  • описывать отдельных исторических лиц, их деловые качества; быт и нравы в обществе определенного исторического периода;
  • по датам определять век;
  • пользоваться исторической картой;
  • связно описывать сюжетные картины и иллюстрации;
  • составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов.

Используемый УМК: Мир истории: Учебник.  Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вид. / Авт.: И.М.Бгажнокова. – М., 2014.


Содержание учебного предмета Мир истории, 6 класс

(1 час в неделю, 34 часов)

Раздел I. Имя, отчество, семья, родословная человека (4 часов)

История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках. Имена вымышленные и реальные. Знаменитые имена России (2—3 примера). История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Семейный альбом. Понятие о родословной. Понятия: поколение, предки, потомки. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.

Раздел II. Отчий дом. Наша Родина - Россия (5 часов)

Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Соседи. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях. История улицы. Название улиц, их происхождение. Улица моего дома, моей школы. Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия. Край (область, республика), в котором мы живем, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города. Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственные герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине. Соседние государства. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.

Раздел III. О том, что такое время и как его изучают (3 часов)

Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Приборы для отсчета времени. Понятия об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени. Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятия (ориентировка): давно, недавно, вчера — прошлое; сегодня, сейчас — настоящее; завтра, через день, через месяц, через год — будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).

Раздел IV. Что изучает наука история (3 часов)

История — наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3—4 примера). Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах). Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор). Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте. Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.

Раздел V. История Древнего Мира (4 часов)

Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания. Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века. Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований. Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни. Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.

Раздел VI. История вещей. Занятия человека на земле (9 часов)

Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Огонь в военном деле. Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели. Повторение. Питание как главное условие жизни любого живого организма. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями. Влияние природных условий на традиции в питании разных народов как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека. Понятие о посуде и ее назначении. Глиняная посуда. Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Посуда из других материалов. История фарфора, история хрусталя; посуда из драгоценных металлов. Различия в мужской и женской одежде. Способы изготовления, материалы, инструменты. История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви.

Раздел VII. Человек и общество (6 часов)

Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи. Представления древних людей об окружающем мире. Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Направления в науке, астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки. Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История воспитания и образования. Особенности воспитания в первобытном обществе. Сословия в обществе и содержание образования. История школы. Влияние образования на развитие науки, духовной и культурной среды человека. Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Понятия об общечеловеческих ценностях и культурных нормах. Культура материальная и духовная. Понятие о цивилизации. Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления). Выделение семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Устройство государства. Аппарат власти. Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве. Войны. Причины возникновения войн. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» (профильный уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Всеобщая история" (профильный уровень) 10-11 класса по ноаым ФГОСам с КТП...

Презентация к уроку "Предмет химии. История развития химии"

В начале изучения науки учащимся необходимо показать её возможности, многообразие. Поэтому необходим экскурс в историю развития химии.Данную презентацию можно использовать на первом уроке в 8 классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 6 классе

Курс «История средних веков» предназначен для использования его в рамках общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по Всеобщей истории (Истории средних веков) разработана на основе Федеральног...

Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 8 классе

Программа составлена на основе «Рабочих программ по истории 5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»), авт.-сост. Н.И. Чеботарева с дополнениями и изменениями, вызванны...

Презентация по биологии для учащихся 7 класса по теме "Предмет зоологии. История зоологии"

Презентация к курсу биологии для учащихся 7 класса по теме "Предмет зоологии. История зоологии"....