Календарно – тематическое планирование История Древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

№ урока

Тема урока (тип урока)

Кол-во часов

Планируемые результаты

Образовательные ресурсы

Домашнее задание

Дата

прове­дения

предметные

УУД

метапредметные

личностные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_5_klass.docx150.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

История Древнего мира 5 класс

№ урока

Тема урока (тип урока)

Кол-во часов

Планируемые результаты

Образовательные ресурсы

Домашнее задание

Дата

проведения

предметные

УУД

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение. Что изучает история (4 ч)

1

Что изучает

история.

Источники знаний о прошлом

(изучение нового материала)

1

Научатся определять происхождениеи смысл понятия«история», типыи виды историческихисточников.

Получат возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников

Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи и зависимостимежду объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Осознают своюидентичность какгражданина страны, члена семьи,этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

Презентация «Что изучает история».URL: http://nsportalru/shkola/istoriya/library/prezentaciya-k-uroku-chto- izuchaet-istoriya

Учебник,

С. 6;записив тетрадях

сентябрь

2

Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта (комбинированный -

1

Научатся определять, что такое топонимика. Получат возможность научиться получать историческую информацию, работая с исторической картой

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности -

Исторические карты, карточки с географическими названиями. Коллекция исторических карт. URL: http://venedia. ru/news

Сообщения о геграфических

 названиях родного края

сентябрь

3-4

Счет лет в истории. «Лента времени»(изучение нового

материала)

2

Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию.

Получат возможность научиться:

называть век, оперировать понятиями

«н. э.», «до н. э.», вести счет лет, решать познавательные задачи

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу -

Сохраняют мотивацию к учебнойдеятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины  успешности  (неуспешности)  учебной деятельности

Презентация

«Счет лет в истории».

 Презентация «Что изучаетистория».

URL: http://nsportal.

ru/ shkola/istoriya/

library/prezenta

ciya-k-uroku-chto-

izuchaet-istoriya

Составить

«лентувремени»,

подготовить исторические задачки

на тему

«Счет лет

в истории»

сентябрь

Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

5

Древнейшие

люди (изучение нового материала)

I

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера..

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта полушарий, иллюстрация «Древнейшие люди».

Презентация «Древнейшие люди». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 53-1-0-8607

§ 1-Р. т.,

задания

1-4

сентябрь

6

Родовые общины охотников и собирателей (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: человек разумный, родовая

община, рубило, копьё, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых положений.Коммуникативные:вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои

достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта полушарий, картинки: мамонт, охота на козлов,

древние охотники (копьё и стрелы). Презентация «Родовые общины охотников и собирателей». URL: http://prezentacii . com/istorii/376- rodovye-obschiny- ohotnikov-i- sobirateley.html

§ 2. Р. т.,

задания

5-8

сентябрь

7

Возникновение искусства и религиозных верований

(комбинированный)

1

Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные:выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.Коммуникативные:вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные:осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Презентация «Родовые общины охотников и собирателей». URL: http://powerpt.ru/prezentacii- poistorii/1883- vozniknovenie- iskusstva-i- religioznyh- verovaniy.html

§ 3. P. т.,

задания

9-12

сентябрь

1

2

3

4 5

6

7

8

9

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

8

Возникновение земледелия и скотоводства (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Иллюстрация «Древние земледельцы и скотоводы». Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства». URL: http://www.uchport al.ru/load/54-l-0- 4518

§ 4. Р. т.,

задания

13-14

сентябрь

9

Появление неравенства и знати (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной Информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Презентация «Появление неравенства и знати». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/126-1-0-16350

§ 5. Р. т.,

задания

15-17

октябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей» (применение знаний и умений)

1

Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться работать с контурной картой

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Презентация «Жизнь первобытных людей». URL: http://prezentacii. com/istorii/ 1177-zhizn- pervobytnyh- lyudey.html

Составить кроссворд

октябрь

РазделII. Древний Восток (20ч)

Глава 3. Древний Египет (8 ч)

11

Государство на берегах Нила (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Древний Египет» или «Египет и Междуречье». Презентация «Государство на берегах Нила». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 54-1-0-4527

§ 6. Р. т., задания 22, 23, 25

октябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Как жилиземледельцыи ремесленники в Египте(комбиниро

ванный)

1

Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог,

шадуф, амулет.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения

Познавательные: выявляют

особенности жизни древних

египтян, приводят примеры

в качестве доказательства.

Коммуникативные:оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Анализируют

и характеризуют

эмоциональное со

стояние и чувства

окружающих,

строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

Карты: «Древний

Египет»,

 «Междуречье».

Презентация

«Как жили земле

дельцы и ремесленники в Египте». URL: http://nsportal. ru/nachalnaya- shkola/istoriya/library/drevnii-egipet

§ 7. Р. т.,

задание 24

октябрь

13

Жизнь египетского вельможи

(комбини

рованный)

1

Научатся определять понятия: гробница, благовония.

Получат возможность научиться:

описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

использовать приобретенные знания принаписании творческих работ

Познавательные: выявляютособенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестведоказательства.

Коммуникативные:планируютцели и способы взаимодействия; обмениваются

мнениями, слушают друг

друга, понимают позицию

партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Сохраняют мотивацию к учебнойдеятельности; проявляют интереск новому учебномуматериалу; выражают положительное отношениек процессу познания

Карта «Древний

Египет».

Презентация

«Жизнь египет

ского вельможи».

URL: http://www.

uchportal.ru/

load/54-1-0-4548

Творческое задание:

составить рассказ от

имени

вельможи о том,

как прошел егодень.

Р. т.,

задания 40-42

октябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Военные походы фараонов

(изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Древний Египет» и иллюстрация «Египетское войско». Презентация «Военные походы фараонов». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 54-1-0-4551

P. т., задания 27-30

октябрь

15

Религия древних египтян

(комбинированный)

1

Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг.

Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе\ на вопросы \

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Аппликации «Египетские боги». Презентация «Религия Древнего Египта».

URL: http://prezentacii. com/istorii/ 402-religiya- drevnego- egipta.html

P. т., задания 31-33,43

октябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Искусство Древнего Египта (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Презентация «Искусство и культура Древнего Египта».

URL: http://nsportal. ru/shkola/istoriya/ library /iskusstvo- i-kultura-drevnego- egipta

P. т.,

задания

34-36

ноябрь

17

Письменность и знания древних египтян

(комбинированный)

1

Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества

Презентация

«Письменность

и занятия древних

египтян».

URL: http://meto

disty.ru/rn/files/

view/urok_istorii

_v_5_klasse

_po_teme_-pismen

nost_i_znaniya_

drevnih_egiptyan

Творческое задание: составить рассказ об одном дне из жизни мальчика- ученика египетской школы; повторить §6-12

ноябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» (применение знаний и умений)

1

Научатся: определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, реать исторические кроссворды.

Получат возможность научиться самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Осознают социально--нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Индивидуальные презентации учащихся

Составить кроссворд по теме «Древний Египет»

ноябрь

Глава 4. Западная Азия в древности (7 ч)

19

Древнее Двуречье (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье»

§ 13. Р.т.,

задания

46-48

ноябрь

IМКш

1

2

3

4

5

6

' 7

8

9

20

Вавилонский

царь Хаммурапи и его законы (комбини

рованный)

1

Научатся определять понятия: законы, ростовщик.

Получат возможность научиться:

давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать

о важнейших исторических событиях

и их участниках,

показывая знание

необходимых фактов, дат, терминов;

использовать текст

исторического источника при ответе

на вопросы

Познавательные:структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируютсяв учебнике; осуществляютпоиск необходимой информации для выполнениязадания.

Коммуникативные:вступают в речевое общение,

участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают

свою работу на уроке; анализируют эмоциональное

состояние, полученное

от успешной (неуспешной)

деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную

деятельность, свои

достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояниеи чувства окружающих, строятсвои взаимоотношенияс их учетом

Карта «Между

речье и Восточное

Средиземноморье».

Презентация «Ва

вилонский царь

Хаммурапи и его

законы».

URL: http://powerpt.

ru/prezentacii-

po-istorii/1444-

vavilonskiy-car-

hammurapi-i-ego-

zakony.html

§ 14. P. т.,

задания

52-55

ноябрь

21

Финикийские

мореплаватели

(комбиниро

ванный)

1

Научатся определять понятия: благовония, пурпур,колонии, алфавит.

Получат возможность научиться

давать оценку вкладу

Древней Финикии

в мировое культурное наследие

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируютвопросы, формулируютответы.Коммуникативные:вступают в речевое общение;планируют цели и способывзаимодействия.Регулятивные:осуществляют индивидуальную образовательную траекторию;оценивают свою работунауроке

Осознают социально-нравственныйопыт предшествующих поколений

Карта «Междуречье и Восточное

Средиземноморье».

Викторович А.

Загадки Финикии.

URL: http://www.

modernlib.ru/

books/viktorovich_

aleksandr/zagadki_

finikii/read_9

§15. P. т.,

задания

61-63.

Творческое задание:

записать

слова

финикий-скими

буквами

ноябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

22

Библейские

сказания

(комбиниро

ванный)

1

Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет,

единобожие, заповеди, скрижали.

Получат возможность научиться

определять главное

отличие религии евреев от религий других древних народов

и находить общие

черты

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются

мнениями, слушают друг

друга.

Регулятивные: удерживают

цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный

контроль своей деятельности

Проявляют

заинтересованность

не только в личном

успехе, но и в развитии успешной

деятельности своего класса

Презентация

«Библейские сказания».

URL: http://www.

uchportaI.ru/load/

53-1-0-4589

§ 16. Р.Т.,

задания

64, 65

декабрь

23

Древнееврейское царство

(комбиниро

ванный)

1

Научатся: определять термины: праща, жертвенник;

объяснять значение

понятий: миф, предание, единобожие,

монотеистическая

религия.

Получат возможность научиться

работать с исторической картой

Познавательные: выявляют

особенности и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства

выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе

 групповой работы, ведут диалог,

участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек

зрения.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняютучебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной

деятельности; проявляют интерес

к новому учебному

материалу; выражают положительное отношение

к процессу познания; адекватно понимают причины

успешности (неуспешности) учебной

деятельности

Карта «Междуречье и Восточное

Средиземноморье».

Презентация

«Древнееврейское

царство». URL:

http://shlyahtun.

ucoz.ru/load/2-1 -0-

118

§ 17. Р.т.,

задания

70-73

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

24

Ассирийская

держава (ком

бинированный)

1

Научатся определять термин «таран».

Получат возможность научиться:

извлекать полезную

информацию из исторического источника, определять

характерные особенности Ассирийской

державы

Познавательные:воспроизводят по памяти информацию,

необходимую для решения

учебной задачи; формулируют ответы на вопросы

учителя.

Коммуникативные:принимают другое мнениеи позицию, допускают существование различныхточек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.Регулятивные:планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Выражают свою

позицию на уровне

положительного

отношения к учебному процессу;

проявляют учебно-

познавательный

интерес к новому

материалу и способам решения

новой задачи

Карта «Междуречье и Восточное

Средиземноморье».

Презентация

«Ассирийская

держава».

URL: http://www.

uchportal.ru/load/

54-1-0-4610

§ 18.

Р. т., задания

76-78.

Составить рассказ от

имени

одного

из песонажей картины (с. 85)

декабрь

25

Персидская

держава «царя

царей» (комби

нированный)

1

Научатся определять понятие «бессмертные».

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав

Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи и зависимости

между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи

Проявляют заинтересованность

не только в личном

успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Междуречье и Восточное

Средиземноморье».

Презентация «Персидская держава "царя царей"». URL: http://prezen tacii.com/istorii/ 1085-persidskaya- derzhava.html

§ 19. Р.т.,

задания

79, 80

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава 5. Индия и Китай в древности (5 ч)

26

Природа и люди Древней

Индии (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины:

джунгли, сахарный

тростник, Рамаяна,

переселение душ. Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии

Познавательные:выявляют

особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной

деятельности; проявляют интерес

к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной

деятельности

Карта: «Индия

и Китай в древности».

Презентация

«Природа и люди Древней Индии». URL: 1шр://мирпре- зентаций.рф/ load/istorija/priroda _iljudidrevnejindii/1-1-0-808

§ 20. Р.т.,

задания

83, 84

декабрь

27

Индийские

касты (комби

нированный)

1

Научатся определять термины: касты,

брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые.

Получат возможность научиться

объяснять влияние

религии Индии

Познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные:принимают другое мнение и позицию, допускают существование-

Выражают свою

позицию на уровне

положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный

интерес к новому

материалу и способам-

Карта «Индия

и Китай в древ

ности».

Презентация «Индийские касты». URL: http://pedsovet.su/load/130-

1-0-8188

§ 21. Р.т.,

задание 85

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

на менталитет и особенности культуры

страны

различных точек зрения; адекватно используют

речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:планируют

решение учебной задачи,

выстраивают алгоритм

действий

решения новой задачи

28

Чему учил

китайский муд

рец Конфуций

(урок изучения

и первичного

закрепления

нового мате

риала)

1

Научатся определять термины:бамбук, циновка, Сын

Неба.

Получат возможность научиться:

показывать на картеКитай и его важнейшие географическиеобъекты,находитьсходство и различиеегипетской и китайской письменности,

характеризовать учение Конфуция

Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи и зависимостимежду объектами.

Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваютсямнениями, слушают другдруга.

Регулятивные: удерживают

цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельныйконтроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность

не только в личном

успехе, но и в развитии успешной

деятельности своего класса

Карта «Индия

и Китай в древ

ности».

Презентация «Че

му учил китай

ский мудрец Кон

фуций».

URL: http://prezen

tacii. com/istorii/

1184-kitayskiy-

mudrec-konfuciy-

i-ego-ucheniya.html

§ 22. Р.т.,

задания

87, 88.

Группо

ваярабо

та: под

готовить

рассказ

или

«Встречу

гостей

в китай

ской

семье»

декабрь

29

Первый властелин единого

Китая (комби

нированный)

1

Научатсяопределять термины: компас, бойницы.

Получат возможность

научиться:характеризовать политику

ЦиньШихуанди,

Познавательные: выявляют

особенности и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства

выдвигаемых положений.

Коммуникативные:взаимодействуют в ходе групповой работы-

Сохраняют мотивацию к учебной

деятельности; проявляют интерес

к новому учебному

материалу; выражаютположительное

Карта «Индия

и Китай в древ

ности».

Презентация «Пер

вый властелин

единого Китая».

URL: http://www.

§ 23. Р.т.,

задания

89, 90.

Творче

ское за

дание:

нарисо-

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

давать оценку значению китайской

культуры

 ведут диалог,

участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

отношениек процессу познания

zavuch.info/meto

dichka/obchestvo/

vseobhistor/

histurok/perv-vlas-

ed-kitaa

ватьэмб

лему

одного из древневосточных государств

30

Обобщающее

повторение

по разделу

«Древний Восток» (применение знанийи умений)

1

Научатсяопределять изученные

термины.

Получат возмож

ность научиться:

показывать на карте

государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока

Познавательные:овладевают целостными представлениями об историческомпути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения

учебной задачи. Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные:учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения;

оценивают собственную учебную

деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Карта «Индия

и Китай в древ

ности».

Индивидуальные

ученические пре

зентации

Повто

рение

пройден

ного, со

ставление

кросс

ворда

декабрь

Раздел III. Древняя Греция   (20 ч)

Глава 6. Древнейшая Греция (4 ч)

31

Греки и критяне (изучение

нового мате

риала)

1

Научатсяопределять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре. Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируютвопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила

делового сотрудни

чества; сравнивают

разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Греция

в IV в. до н. э.».

Презентация «Гре

ки и критяне».

URL: http://nsportal.

ru/shkola/istoriya/

library/drev

neishaya-gretsiya-

greki-i-krityane

§ 24. Р.т.,

задания

1-3

декабрь

32

Микены

и Троя (урок

изучения и первичногозакрепления нового

материала)

1

Научатсясопоставлять действительную

причину Троянской

войны с мифом

о причине начала

Троянской войны. Получат возможность научиться работать с исторической картой и историческими источниками

Познавательные: выявляютосновные причины исторических событий;приводятпримеры в качестве доказательства выдвигаемых

положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собст

венную учебную

деятельность, свои

достижения; ана

лизируют и харак

теризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Греция

в IV в. до н. э.».

Презентация

«Микены и Троя».

URL: http://www.

uchportal.ru/load/ 54-1-0-9051

§ 25. Р.т.,

задания

7,8

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

33

Поэмы Гомера

«Илиада»

и «Одиссея»

(комбиниро

ванный)

1

Научатся: давать

оценку персонажам

поэмы, объяснять

понятие «ахиллесова

пята».

Получат возмож

ность понять суть

содержания «Илиа

ды» и «Одиссеи»,

имена главных

героев

Познавательные: выявляютпричины возникновения

религиозных верований

и первобытного искусства.

Коммуникативные:вступают в речевое общение;

планируют цели и способы

взаимодействия.

Регулятивные:осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственныйопыт предшествующих поколений

Карта «Греция

в IV в. до н. э.».

Презентация «По

эма Гомера

«Илиада».

URL: http://www.

uchportal.ru/

load/53-1-0-20152.

Презентация

«Поэма Гомера

«Одиссея».

Режим доступа:

http://pedsovet.sU/l

oad/3 1-1-0-12576

§ 26. Р. т.,

задание 9

январь

34

Религия древ

них греков

(применение

знаний

и умений)

1

Научатся:определять главных и второстепенных богов,

знать имена героев,

объяснять стремление героев и простых

людей соперничать

с богами

        

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческойрелигии; привлекают информацию, полученную ранее,

для решения учебной задачи.

Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваютсямнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способностько взаимодействию.

Регулятивные: учитываюториентиры, данные учителем, при освоении новогоучебного материала

Сравнивают разные точки зрения;

оценивают собственную учебную

деятельность; сохраняют мотивацию к учебной

деятельности

Карта «Греция

в IV в. до н. э.».

Презентация «Ре

лигия древних

греков».

URL: http://prezen

tacii.com/istorii/976-

religiya-drevnih-

grekov.html

§ 28. Р. т.,

задания

14, 15.

Творче

скаяра

бота: ап

пликации

«Древне

грече

скиебо

ги» или

конкурс

рисунков

«Древне

греческие

боги»

январь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава 7. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (6 ч)

35

Земледельцы

Аттики теряют

землю и свободу (изучение

нового материала)

1

Научатся:определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттикуи Афины.

Получат возможность научитьсяхарактеризовать государственное устройство Афин

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представленияо государственном устройстве греческих городов.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуютв обсуждении вопросов; обмениваются мнениями,слушают друг друга, понимаютпозицию партнера, в томчисле и отличную от своей,согласовывают действияс партнером.

Регулятивные:принимаюти сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Мотивируют свои

действия, проявляют интерес к новому учебному

материалу;

оценивают собственную учебнуюдеятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Карта «Греция

в IV в. до н. э.».

Картинка «Знатные

и простые греки».

Образование

Афинского госу

дарства [сайт]:

URL: http://www.

world-history.ru/

countries_about/

281/1852.html

Презентация «Зем

ледельцыАттики

теряют землю

и свободу».

URL: http://www.

uchportal.ru/load/

54-1-0-7704

§ 29. Р. т.,

задания

17, 18

январь

36

Зарождение

демократии

в Афинах (ком

бинированный)

1

Научатся:опреде

лять термины: долго

вые камни,народное

собрание, граждане.

Получат возмож

ность научиться:

извлекать полезную

информацию из ис

торических источни-

Познавательные:сопоставляют схемы и текстовуюинформацию; устанавливают закономерности; делаютвыводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами

при выполнении заданий;

задают вопросы с целью

Проявляют заинте

ресованность

не только в личном

успехе, но и в раз

витии успешной

деятельности сво

его класса

Карта «Греция

в IV в. до н. э.».

Презентация «За

рождение демо

кратии в Афинах».

URL: http://ped-

sovet.su/load/130-

1-0-9307

§30. Р. т.,

задания

20,21

январь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ков, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

37

Древняя Спарта (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: лаконичность, илоты. Получат возможность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Древняя Спарта». URL: http://prezen- tacii.com/istorii/ 1290-istoriya- drevney-sparty.html

§31. Р. т., задания 23, 24

январь

38

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: пираты, колонии. Получат возможность научиться: называть и показы-

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-

Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греческие колонии на берегах Средиземного

§32. Р. т., задания 25-27. Опережающее задание:

январь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вать на карте гре

ческие колонии,

извлекать полезную

информацию из исто

рического источника

Коммуникативные:принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точекзрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

познавательный

интерес к новому

материалу и спо

собам решения но

вой задачи

и Черного морей».

URL: http://powerpt.

ru/prezentacii-

po-istorii/718-

grecheskie- kolonii.html

пригото

виться

к интел

лекту

альной игре

январь

39

Олимпийские

игры в древности (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром. Получат возможность научиться свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме

Познавательные:устанавливаютпричинно-следственные связи и зависимостимежду объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность

не только в личном

успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

Презентация

«Олимпийские

игры в древности».

URL: http://www. uchportal.ru/load/ 53-1-0-13492

§ 33. Р.т.,

задания

29-31

январь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

40

Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу (комбинированный)

1

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греко-персидские войны». URL: http://pedsovet.su/Ioad/ 130-1-0-9346

§34. Р. т., задание 33; сообщение о Фе-мистокле

февраль

Глава 8. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч)

41

В гаванях афинского порта Пирей (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники. Получат возможность научиться: самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин

Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Презентация «В гаванях афинского порта Пирей». URL: http://prezen tacii.com/istorii/ 155-v-gavanyah- afinskogo-porta- pirey.html

§37. Р. т., задание 36

февраль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

42

В городе богини Афины

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды. Получат возможность научиться давать описание города и его главных достопримечательностей

Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Греция в V в. до н. э.». Презентация «В городе богини Афины». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 53-1-0-22486

§37. Р. т., задания 35, 37, 43

февраль

43

В афинских школах и гим-насиях (комбинированный)

1

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Презентация «В афинских школах и гимнасиях». URL: http://ooc- school.ru/kop 12.html

§38. Р. т., задание 38

февраль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

44

В театре Диониса (применение знаний и умений)

1

Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия. Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные:прини- мают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Презентация «В театре Диониса». URL: http://musika. ucoz. ru/load/raboty_ uchashhikhsja/ prezentacija_teatr_ dionisa/l-1-0-25

§ 39. P. т.,

задания

38-40

февраль

45

Афинская демократия при Перикле (комбинированный)

1

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм. Получат возможность научиться давать характеристику афинской демократии

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

Презентация «Афинская демократия при Перикле».

URL: http://festival.

lseptember.ru/

articles/525132/

§ 39. P. т.,

задания

41-43

февраль

1

2

з

4

5

6

7

8

9

Глава 9. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (4 ч)

46

Города Эллады

подчиняются

Македонии

(изучение ново

го материала)

1

Научатсяопределять причины возвышения Македониии самостоятельноопределить причинуподчинения греческих полисов Македонии.

Получат возможность научитьсяработать с исторической картой

Познавательные:структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируютсяв учебнике; осуществляютпоиск необходимойинформации для выполнения задания.

Коммуникативные:вступают в речевое общение,

участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные:оцениваютсвою работу на уроке; анализируют эмоциональное

состояние, полученноеот успешной (неуспешной)деятельности на уроке

Оценивают собственную учебнуюдеятельность, своидостижения; анализируют и характеризуютэмоциональное состояние

и чувства окружающих, строят свои

взаимоотношения

с их учетом

Карта «Образова

ние и распад дер

жавы А. Маке

донского. Эллин

ские государства».

Презентация «Го

рода Эллады под

чиняютсяМаке

донии».

URL: http://900igr.

net/prezentatsii/

istorija/Makedonija-

Gretsija/002-

Goroda-Ellady-

podchinjajutsja-

Makedonii.html

§40.

P. т., задание 46

февраль

47

Поход АлександраМакедонского

на Восток (изучение нового

материала)

1

Научатся называтьбитвы, связанныес походами А. Македонского.Получат возможность научиться:показывать на исторической карте направление

восточного похода и границыдержавы А. Македонского, анализировать причины побед полководца

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные:вступают в речевое общение;

планируют цели и способы

взаимодействия.

Регулятивные:осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный

опыт предшествующих поколений

Карта «Образова

ние и распад дер

жавы Александра

Македонского.

Эллинские госу

дарства».

Презентация «По

ход Александра

Македонского

на Восток».

URL: http://nsportal.

ru/shkola/istoriya/

library/pokhody-

aleksandra-makedo

nskogo-na-vostok

§41. P. т.

задания

47, 48.

Твор

ческое

задание:

истори

ческое

сочине

ние «Вос

помина

ние уча

стника

походов

А. Маке

донского

февраль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

48

В Александрии

Египетской

(комбиниро

ванный)

1

Научатся называть

битвы, связанные

с походами А. Маке

донского.

Получат возможность научиться:показывать на исторической карте на

правление восточного похода и границыдержавы А. Македонского, анализировать причиныпобед полководца

Познавательные:устанавливаютпричинно-следственные связи и зависимостимежду объектами.

Коммуникативныепланируют цели и способы взаимодействия; обмениваютсямнениями, слушают другдруга.

Регулятивные:удерживаютцель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельныйконтроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность

не только в личном

успехе, но и в развитии успешной

деятельности своего класса

Карта «Образова

ние и распад дер

жавы Александра

Македонского.

Эллинские госу

дарства».

Презентация

«В Александрии

Египетской».

URL: http://festival.

1 september.ru/

articles/551679/

§42.

P. т., за

дание 49

март

49-50

Обобщающее

повторение

по разделу

«Древняя Греция» (применение знаний

и умений

Контрольная работа «Древняя Греция»

2

Научатся определять термины, пройденные в разделе

«Древня Греция».

Получат возможность научиться:

называть выдающихся деятелей истории

Древней Греции;

характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать

в системе достижения древнегреческой

культуры

Познавательные: выявляютособенности и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства

выдвигаемых положений.

Коммуникативные:взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,

участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точекзрения.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняютучебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной

деятельности; проявляют интерес

к новому учебному

материалу; выражают положительное отношение

к процессу познания; адекватно понимают причины

успешности (неуспешности) учебной

деятельности

Презентация «Пу

тешествиепо Древ

ней Греции».

URL: http://nsportal.

ru/shkola/istoriya/

library/obobsh

chayushchii-urok-

po-istorii-5-klass-

puteshestvie-po-

drevnei-gretsii

P. т. (2),

задания

52-54

март

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел IV. Древний Рим (18 ч)

Глава 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч.)

51

Древнейший

Рим (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат.Получат возможность научиться показывать на карте древнюю Италию

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Карта «Древняя Италия до середины III в. до н. э.». Презентация «Древнейший Рим».

URL: http://ppt-

presentation.ru/

popylarnie-

prezentasii/938-

prezentaciya-na-

temu-drevniy-

rim.html

§43

P. т. (2),

задания

56

март

52

Завоевание

Римом Италии (комбинированный)

1

Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: даватьхарактеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествиемгаллов и мерами по укреплению армии

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательныйинтерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Древняя Италия до середины III в. до н. э.». Презентация «Завоевание Римом Италии».

§44. Р. т., задание 57

URL: http://prezen- tacii.com/istorii/ 1080-prezentacii

§44. Р. т., задание 57

март

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

zavoevanie-rimom- italii.html

53

Устройство Римской республики (комбинированный)

1

Научатся: определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника. Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Древняя Италия до середины III в. до н. э.». Презентация «Устройство Римской республики». URL: http://www. proshkoIu.ru/user/ Khamitova77/file/ 273801/

§46. Р. т., задание 59. Творческое задание: сообщение о Ганнибале

март

Глава 11. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

54

Вторая война Рима с Карфагеном (комбинированный)

1

Научатся определять термины: пуны, ворон.

Получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оцени-

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; при-

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу позна-

Презентация «Вторая война Рима с Карфагеном». URL: http://referats. allbest.ru/history/ 8700361534.html

§47. Р. т., задание 64

март

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн

нимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

ния; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

55

Установление господства Рима во всем Средиземноморье (комбинированный)

1

Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Презентация «Установление господства Рима во всем Средиземноморье». URL: http://powerpt. ru/prezentacii-po- istorii/1446- gospodstvo-rima-nad- sredizemno- morem.html

§48. Р. т., задание 63

март

56

Рабство в Древнем Риме (комбинированный)

1

Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр. Получат возможность научиться: описывать положение

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаи-

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей груп-

Презентация «Рабство в Древнем Риме». URL: http://900igr. net/prezentatsii/istorija/Rabstvo-v-

§49. Р. т., задания 64-66

апрель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

рабов в Древнем

Риме, рассказывать

о гладиаторских боях

от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действиямодействия; обмениваются

мнениями, слушают друг

друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную

пой; выражают

положительное

отношение к процессу познания

Drevnem-

Rime/024-Moi-

znaki-Svoboda-i- Rabstvo.html

Глава 12. Гражданские войны в Риме (4 ч)

57

Земельныйзакон братьевГракхов (изучение нового

материала)

1

Научатсяопределять понятие «гражданская война».

Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Познавательные:устанавливаютпричинно-следственные связи и зависимостимежду объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Проявляют интерес

к новому учебному

материалу; выражаютположительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Презентация «Зе

мельный закон

братьев Гракхов».

URL: http://900igr.

net/prezentatsii/

istorija/Zemelnyj-

zakon/Zemelnyj-

zakon-bratev-

Grakkhov.html

§50.

P. т.,

задания

67, 68

апрель

58

Восстание

Спартака (комбинированный)

1

Научатся определять понятие «восстание».

Получат возможность научиться:

Познавательные: выявляютособенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Сохраняют мотивацию к учебнойдеятельности; проявляют интерес к новому учебному

Презентация

«Восстание

Спартака».

URL: http://prezen-

tacii.com/istorii/

§51.

P. т., за

дание 70

апрель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

915-vosstanie- spartaka.html

59

Единовластие Цезаря (комбинированный)

1

Научатся определять понятия:ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции. Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Презентация

«Единовластие

Цезаря».

URL: http://powerpt.

ru / prezentacii- ро-

istorii/1452-

edinovlastie-

cezarya-v-

rime.html

§ 52. P. т., задание 71

апрель

\

2

3

4

5

6

7

8

9

60

Установление империи (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя.

Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания;адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§53. Р. т., задание 85. Подготовить сообщения о римских императорах

апрель

Глава 13. Римская империя в первые века нашей эры (3 ч)

61

Знаменитые императоры (в Риме при императоре Нероне.Правление Траяна) (изучение нового материала)

1

Научатся определять основные черты правления Нерона. Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «В Риме при императоре Нероне». URL: http://prezen- tacii.com/istorii/ 415-v-rime-pri- nerone.html

§ 54, 55

апрель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

62

Первые христиане и их учение (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы. Получат возможность научиться рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Первые христиане и их учение». URL: http://www. histerl. ru/statie/ raznoe/pervie_hrest iane_ih_uchenie.htm

§ 56. Р. т., задания 75, 76

апрель

63

Расцвет Римской империи во II в. (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами». Получат возможность научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социаль- но-нравственный опыт предшествующих поколений

Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Расцвет Римской империи во II в.». URL: http://www. twirpx.com/file/ 471087/

§57. Р. т., задание 77

апрель

64

«Вечный город» и его жители (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в раз-

Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация

§ 58. Р. т., задания 78, 82

апрель

I

2

3

4

5

6

7

8

9

Получат возможность научитьсяназывать достопримечательности Рима,достижения римской

культуры, которые

вошли в фонд мировой культуры

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваютсямнениями, слушают другдруга.

Регулятивные: удерживаютцель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

витии успешнойдеятельности своего класса

«Вечный город»и его жители».

URL: http://powerpt.

ru/prezentacii-po-istorii/1451 -vechnyy-gorod-i-ego-zhiteli.html

апрель

Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч)

65

Римская империя при Константине. Соседи Римской

Империи (изучение новогоматериала)

1

Научатся: определять термины: варвары, епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императораКонстантина.

Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируютвопросы, формулируютответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила деловогосотрудничества;сравниваютразныеточкизрения;оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Римскаяимперия в IV-V вв.».

Презентация«РимскаяимперияприКонстантине.СоседиРимскойимперии».

URL: http://powerpt.

ru/prezentacii-poistorii/1450-rimskaya-imperiya-pri-konstantinehtml

§ 59. Р. т.,

задания

81,83

май

66

Взятие Римаварварами(комбинированный)

1

Научатся:определять понятия: германцы, венеды, готы,

вандалы, античная культура; уметь оп-

Познавательные:структурируют знания; самостоятельновыделяют и формулируютцели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск

Оценивают собственную учебнуюдеятельность, своидостижения; анализируют и харак-

Карта «Римскаяимперия в IV—V вв.».Презентация «Взятие Рима готами».

§60.

Р. т., задание 80

май

I

2

3

4

5

6

7

8

9

ределять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника

необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

теризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

URL: http://pedsovet.

su/load/130-1-0-

2672

67

Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим»

(применение знаний и умений)

1

Научатся: определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории,главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социаль- но-нравственный опыт предшествующих поколений

Р. т., задания 85, 86

май

68

Административная контрольная работа

1

Научатся определять термины, пройденные в разделе

Получат возможность научиться:

называть выдающихся деятелей истории

характеризовать особенности излагать

в системе достижения культуры

Познавательные: выявляютособенности и признаки объектов; приводят примерыв качестве доказательствавыдвигаемых положений.Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют

учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебнойдеятельности; выражают положительное отношениек процессу познания; адекватно понимают причиныуспешности (неуспешности) учебнойдеятельности

май

История России. Народы  и  государства на территории нашей страны в древности- 2 часа

Народы  и  государства на территории нашей страны в древности

2

Получат возможность

Показывать на карте расселение древнего человека по территории России,  стоянки древних людей

Актуализировать знания по истории Древнего мира об особенностях первобытного общества,

Описывать облик и орудия труда древних людей,

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов;

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о быте и верованиях финно-угорских племен и природно-климатических условий мест их обитания);

Познавательные:

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Осуществлять самооценку и взаимооценку.Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование истории древнего мира. 5 класс.

История древнего мира. 5 класс. (68 ч.)А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.Программы общеобразовательных учреждений.История, обществознание.5-11 классы. Москва. «Просвещение». 2008....

Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....

тематическое планирование истории Древнего мира

Программа ориентирована на УМК:Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений....

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира  5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс История Древнего мира...

Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.

Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат.....

Календарно-тематическое планирование "История Отечества" 9 класс

Рабочая программа предназначена для  обучающихся 9 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....