Усиление королевской власти в Англии и Франции
план-конспект урока по истории (6 класс)

разработка урока по Всеобщей истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usilenie_korolevsoy_vlasti_v_anglii_i_frantsii.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата

Класс

6

Учитель

Акимова Н.А.

Тема урока

Усиление королевской власти в конце XVв во Франции и в Англии.

Дата урока

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

  1. Показать завершающую стадию процесса образования централизованного государства во Франции и в Англии;
  2. Сравнить пути завершения процесса объединения;
  3. Подвести учащихся к пониманию значения образования централизованного государства во Франции и в Англии;
  4. Продолжить формировать умение анализировать, сравнивать, высказывать и аргументировать свои мысли.

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, экран.

Учебник: Всеобщая история 6 класс Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.

Карточки с заданиями.

Презентация: "Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии"

План урока

1.Завершение объединения Франции.

2. Франция – централизованное государство.

3.Война Алой и Белой розы в Англии.

4. Правление Генриха VII.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная,  фронтальная.

Основные понятия и даты событий

Централизованное государство,абсолютизм, династия Плантагенетов, Ланкастеры, Йорки, ежегодный налог.

1477 г. – битва при Нанси, 1455-1485гг.- война Алой и Белой роз.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: формировать представление о складывании централизованных государств. Получат возможность научиться: анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи  для лучшего усвоения учебного материала.

Выполняют универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения и классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

- работать в материальной и информационной среде.

Применяют правила группового сотрудничества; оценивают собственную практическую деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие задачи этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Ресурсы – основные и дополнительные

Время

1.Организация начала занятия.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала.

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Настраиваются на работу.

Фронтальная работа

Сотрудничество с учителем.

1 мин.

2. Проверка домашнего задания

Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка.

Учитель дает задания:

  1. Игра «Синквейн».
  2. Фронтальный опрос.

1.Выполняют задание.

2.Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная и индивидуальная работа

Осознанное построение речевого высказывания. Умение сличать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений. Коррекция. Поиск и выделение необходимой информации.

Карточка №1 для устного ответа учащегося.

5 мин.

3. Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний об образовании централизованных государств.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации.

 1.Воспринимают новый материал.

2. Записывают в тетрадь значение образования централизованного государства

Индивидуальная и фронтальная работа

Умение слушать учителя и воспринимать информацию, в том числе и с помощью презентации.

Находить ответ на вопрос в тексте параграфа в п.3 на стр. 180-182.

Презентация «Становление централизованных государств во Франции и в Англии»

15 мин.

4.Закрепление новых знаний.

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий.

1.Учитель предлагает учащимся задания по закреплению нового материала:

Игра «верно/неверно»

Ответы на вопросы:

1. Что такое централизованное государство?

2.Какие государственные дела  решал по своей воле Людовик XI во Франции?

3. Кто помогал королю Франции в управлении страной?

1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают вывод.

Индивидуальная и фронтальная работа

Умения применять полученные знания на практике.

Анализ, построение логической цепи рассуждений.

Презентация «Становление централизованных государств во Франции и в Англии»

3 мин.

5.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Учитель проводит рефлексию.

Вопросы: 

Сегодня на уроке я узнал…

Меня заинтересовало…

Я не совсем разобрался…

Я сегодня на уроке работал…

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Групповая и фронтальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке.

Презентация «Становление централизованных государств во Франции и в Англии»

3 мин.

6. Домашнее задание.

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Конкретизирует домашнее задание: Параграф 21, ответ на вопросы 1, 2, 3 и 4 на стр.184. (для всех);

Задание 6 или 7 письменно (по желанию)

Записывают в дневник задание.

Индивидуальная работа.

Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания.

Презентация «Становление централизованных государств во Франции и в Англии»

2 мин.

Озвучивание оценок.

 

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии 6 класс

Презентация к уроку "Усиление королевской  власти в 15 веке во Франции и Англии" используется для проведения учебного занятия в качестве наглядного и тезисно-схематичного материала по новой ...

Усиление королевской власти в Англии в XI-XII веках

Развитие Англии в период расцвета Средневековья, сущность реформ Генриха II Плантагенета, формирование в Англии сословно-представительской монархии....

Презентация к уроку "Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV в."

на сайте предоставлена технологическая карта к данному уроку....

В помощь учителю - задания для работы в классе по теме :"Столетняя война. Усиление королевской власти в Англии"

Задания разработаны на основании системно-деятельностного подхода, расчитаны на формирование универсальных учебных действий и достижения предметных результатов обучения....