Школьный музей "Технологическая карта экскурсии. План работы музея.
презентация к уроку по истории (9 класс)

Гращенко Татьяна Михайловна

Данная технологическая карта составлена для экскурсии в школьный музей в раздел "Глиняная посуда". В данном приложении содержится план работы музея на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ekskursii_na_temu.docx188.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта экскурсии на тему «…История глиняной посуды – история человечества.»

Вид экскурсии: Экскурсия - обсуждение

Продолжительность: 40 мин.

Протяженность: музейная комната

Цель экскурсии:1) Формирование  интереса к  прошлому своей Родины

       2) Воспитания  чувства патриотизма, уважительного отношения к истории и материальной культуре своего народа.

Задачи экскурсии: 1) на экспонатах музея показать разнообразие глиняной посуды наших предков

                                   2) воспитание  чувства уважения к мастерству своих предков

Маршрут экскурсии; Экспозиция «« Предметы старины»»

Дата составления: 31 октября 2019 года.

Автор-составитель: Гращенко Т.М.

маршрут

остановка

объекты показа

время (мин)

Наименование подтем и перечень основных вопросов, раскрывающих тему

организационные указания

методические указания

МУЗЕЙНАЯ

ЭКСПОЗИЦИЯ

« Предметы старины»

Посуда

5 мин.

Прежде всего,  посмотрите на  эту выставку глиняной посуды. Наш музей располагает интересной коллекцией посуды из глины. Это и горшки разнообразной формы, кувшины, крынки.

Учащиеся останавливаются в самом начале экспозиции.

Повторение определения керамика.

Кувшины

5 мин.

Сосуд сравнительно высокий, бочковатый, с ручкой и носком, иногда с крышкой, Применялся для хранения жидкости

Расположение предметов удобное для всех участников

экскурсии.

Выделение отличительных элементов

корчага

5 мин

Большой сосуд. Функций у корчаги было очень много. В ней разогревали воду, варили пиво и квас, спиртные напитки (брага). По форме напоминает горшок или кувшин, обязательно была ручка. Интересно, что у корчаги не предусматривалась крышка. Ее роль выполняли деревянные дощечки, а также холст с тестом, в печи тесто запекалось в плотную корку, герметически закупоривая сосуд. В каждом крестьянском хозяйстве корчаг было несколько штук разных размеров, ёмкостью от 6л, до корчаг на два ведра 24 л.

Расположение предметов удобное для всех участников

экскурсии.

Выделение отличительных элементов

крынка

5мин.

Сосуд для хранения и подачи молока на стол. Характерной особенностью крынки является высокое, довольно широкое горло, плавно переходящее в округлое тулово. Форма горла, его диаметр и высота рассчитаны на обхват рукой. Молоко в таком сосуде дольше сохраняет свою свежесть, а при прокисании дает толстый слой сметаны, который удобно снимать ложкой. В русских деревнях крынкой часто называли также глиняные чаши, миски, кружки, используемые для молока

Возможность подержать в руках

Обратить внимание на орнамент

Горшки-двойняшки

15 мин

спарыши (горшки-двойняшки, горнятка-близнятка и др.) — спаренные небольшие горшки для переноса пищи во время полевых работ;

Обратить внимание на необычную форму, дать возможность придумать название горшкам и их назначению

Заключение

5 мин.

подводятся итоги тому, что увидел и услышал участник экскурсии. Ответы на возникшие вопросы

 

Приложение Фото

. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Секретарь\Гращенко Т.М\2013-2014 учебный год\Музей фото\DSC00736.JPG

Деятельность музея

Организация поисковой -  деятельности:

-участие в конкурсах, проектах;

- поиск новых экспонатов и исторических фактов, предметов материальной и духовной культуры;

- переписка с интересными людьми, земляками, проживающими за пределами села, района, области;

- работа с библиотечно-архивными документами, периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях села, событиях.

консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.

Оформительская работа

1.Оформить стенд «Помним о Вас»,  «Поклонимся Великим тем годам»;

2. Оформить материал о тружениках тыла в годы В.О.В.;

3.систематизировать экспозицию, посвященную школе, ее выпускникам , ее учителях ;

Просветительская работа.

Главная задача данного направления – вовлечение в работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей.

Для этого необходимо:

· Продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;

· Проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, экскурсии;

 Использовать материалы музея на уроках истории, краеведения, изобразительного искусства, технологии, на уроках Окружающего мира в разделе «Азбука Смоленского края» в начальных классах, уроках истории Смоленщины.

Главный критерий повседневной работы музея – это проведение экскурсий и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный подход, актуальность и занимательность, учёт возраста, интересов и знаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.

Массовая воспитательная работа

1. Проведение экскурсий, классных часов

2. Подготовить и провести массовые мероприятия и праздники:

-Завершение создания летописи школы, посвященная дню рождения школы

- Дни Воинской Славы России (по календарю)

- Вахта Памяти. День Победы (3-9 мая)

- Месячник краеведческой работы. Общешкольная краеведческая викторина (апрель)

3. Принимать участие в районных и областных конкурсах, чтениях по патриотическому воспитанию и краеведческой работе.

4. Участвовать в районном, областном конкурсах школьных музеев (в течение года).

5. Работа летнего оздоровительного лагеря эколого-краеведческого направления (июнь)

План работы музея на 2019/2020 уч.г.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  • Организационная работа

1

Работа с документацией. Составление плана работы на год

Август

Руководитель музея

2

Подготовка экспозиции к проведению экскурсий в новом учебном году

Август

Руководитель музея

3

Формирование актива музея

Сентябрь

Руководитель музея

4

Опись музея, сбор новых экспонатов

Сентябрь–октябрь

Руководитель музея, актив

5

Утверждение плана работы

Сентябрь

Совет музея

6

Создание групп по направлениям

Сентябрь

Руководитель музея

7

Участие в конкурсах различных уровней.

В течении года

Руководитель музея

актив

8

Оформление Стены Памяти  Победы в ВОВ.

Сентябрь-декабрь

Руководитель музея, актив

9

Сбор сведений о жертвах расстрела еврейского населения в д. Крапивенский

Октябрь-январь

Руководитель музея, актив

10

Сбор сведений об учителях, работавших в школе в послевоенный период, а также о всех выпускниках начиная с 50-х гг.

Ноябрь

Руководитель музея, актив

11

Поздравление ветеранов  труда и учителей-пенсионеров с государственными праздниками

В течение года

Руководитель музея, классные руководители

12

Уход за воинским обелиском  на территории сельского поселения

Апрель

Руководитель музея, актив

13

Организация и проведение заседаний Совета музея

Ежемесячно

Руководитель музея

  • Учет и хранение фондов

1

Ведение документации школьного музея

В течение года

Руководитель музея

2

Посещение школьных  музеев  в целях изучения опыта их работы

Ноябрь, март

Руководитель музея

3

Обновление экспонатов музея

В течение года

Актив музея

4

Оформление краеведческого материала

 В течение года

Актив музея

  • Поисково-исследовательская деятельность

1

Сбор материалов по темам:

  • «80-летие полета Ю.А. Гагарина в космос» 

В течение года

Руководитель музея,

актив музея

  • Экспозиционная деятельность

1

Подготовка и проведение выставок:

  • «Не выжившим, но победившим!»
  • «Подвиг Зои Космодемьянской»
  •  «В Ленинграде сегодня салют, ленинградцы сегодня плачут…»;
  • «Афганистан болит в моей душе…»;
  • «Великие сражения и Великая Победа!»;
  • «Наши родные в бессмертном полку».

Октябрь

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель-май

Актив музея

  • Просветительская деятельность.

1

Подготовка и проведение экскурсий:

  • «История нашей школы»
  • «Интересные предметы далекой старины»
  •  «Выпускники школы – участники боевых действий в Чечне и в Афганистане»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Совет музея,

актив музея

2

Организаций экскурсий в сельскую библиотеку.

  • «Знакомство с библиотекой»
  • «Народные  костюмы. История народов посёлка».
  • «Предметы, хранящие память»

Сентябрь, июнь

Октябрь

Апрель

Руководитель музея,

актив музея

3

Предоставление краеведческого материала для ведения странички «Школьной газеты» «Рядом живет ветеран»

Октябрь,

Декабрь,

Март, Май

Руководитель музея

4

Встречи с воинами-интернационалистами

Февраль

Руководитель музея,

Совет музея

5

Помощь при подготовке к районному смотру «Радуга».

Февраль-апрель

Руководитель музея,

 Совет музея

6

Встречи с ветеранами – тружениками тыла, детьми войны.

Май

Руководитель музея,

Совет музея

7

Оказание методической помощи при проведении уроков, внеклассных мероприятий

В течение года

Руководитель музея,

Совет музея,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Музея Авиационной Славы гимназии на 2011-2012 учебный год

План работы музея Авиационной Славы. Директор музея Л.Н.Гамзина....

План работы музея МБОУ СОШ №14 на 2014 – 2015 учебный год

В данном документе подробно описан план работы школьного музея на 2014-2015 год, а также работа "Совета Музея""...

План работы музея школы

План работы музея...

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ «НАБАТ ВРЕМЕНИ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ  МУЗЕЯ «НАБАТ ВРЕМЕНИ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Примерный состав музейного Совета, актива музея, план работы музея на текущий год.

Примерный состав музейного Совета, актива музея, план работы музея на текущий год....

План работы музея

Мероприятия, предусмотренные планом работы музея на 2017-2019 уч.г...