«Россия в 17 – 18 веках. Реформы Петра -1»
план-конспект урока по истории (8 класс)

Юрова Ольга Николаевна

Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Постановка целей и задач урока, мотивация к учебной деятельности

4. Актуализация знаний

5. Изучение новой темы

6. Рефлексия (закрепление изученного материала, подведение итогов)

7. Д/з.

Цель урока: Изучение эпохи Петра I как важного этапа в истории государства. Сформировать представление у учащихся о личности Петра и его реформаторской деятельности, преобразованиях.

Задачи урока:

1. образовательные: сформировать представление у учащихся о личности Петра. Изучить реформы проведенные в годы его правления.

2. развивающие: способствовать познавательному интересу к изучению истории. Научить детей работать с разными источниками информации и уметь анализировать ее.

3. воспитательные: показать важность преобразований Петра в истории России, выявить историческую значимость его реформ. Воспитать чувство патриотизма и любви к своей родине.

Оборудование: учебник , тетрадь, презентация, интерактивная доска.

Формы работы учащихся:

 коллективная (во время проверки раннее изученного материала),

групповая (во время получения новых знаний),

индивидуальная (работа с текстом учебника).

Эпиграф урока:“Историческая роль Петра I огромна и неоднозначна. Его провозглашали национальным гением, просветителем, называли антихристом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем.
Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются очень неоднозначно. Какой-то единой оценки не существует

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petr_1.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Россия в 17 – 18 веках. Реформы Петра -1»

Дата проведения:18.09.2020 г

Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Постановка целей и задач урока, мотивация к учебной деятельности

4. Актуализация знаний

5. Изучение новой темы

6. Рефлексия (закрепление изученного материала, подведение итогов)

7. Д/з.

Цель урока: Изучение эпохи Петра I как важного этапа в истории государства. Сформировать представление у учащихся о личности Петра и его реформаторской деятельности, преобразованиях.

Задачи урока:

1. образовательные: сформировать представление у учащихся о личности Петра. Изучить реформы проведенные в годы его правления.

2. развивающие: способствовать познавательному интересу к изучению истории. Научить детей работать с разными источниками информации и уметь анализировать ее.

3. воспитательные: показать важность преобразований Петра в истории России, выявить историческую значимость его реформ. Воспитать чувство патриотизма и любви к своей родине.

Оборудование: учебник , тетрадь, презентация, интерактивная доска.

Формы работы учащихся:

 коллективная (во время проверки раннее изученного материала),

групповая (во время получения новых знаний),

индивидуальная (работа с текстом учебника).

Эпиграф урока:“Историческая роль Петра I огромна и неоднозначна. Его провозглашали национальным гением, просветителем, называли антихристом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем.
Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются очень неоднозначно. Какой-то единой оценки не существует

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы продолжаем с вами изучать развитие государств в 17 – 18 веках. ТС помощью ребуса прошу вас сформировать тему нашего урока «Реформы Петра I" Я прошу вас записать тему в свою тетрадь.

II. Проверка домашнего задания

 Перед тем как приступить к ее изучению мы должны проверить домашнее задание и вспомнить, что мы изучали ранее. Повторите по конспектам тему прошлого урока « Северная война» У вас есть несколько минут на повторение.

Ответы верно/не верно

  1. Швеция — союзницу России в Северной войне. (Нет, Дания)
  2. Первым крупным сражением между армией России и Швеции была битва под Нарвой (Да)
  3. Морскую победу Петра I около мыса Гангут (Да)
  4. Для войны со Швецией Пётр I организовал коалицию с Данией и Саксонией, которая называлась – Священный союз (Нет, Северный союз)
  5. Новая система формирования армии, созданная в годы Северной войны Петром I, — это всеобщая воинская повинность. (Нет, рекрутские наборы)

III. Постановка целей и задач урока, мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

Мы видим, что Северная война была очень важной в истории России. Она получили выход в Балтийское море, о котором так давно мечтали. Петр I получил титул императора и прорубил окно в Европу. Петр I понимал всю необходимость реформ для России. Во многих сферах жизни Россия отставала от Европы, и надо было это отставание преодолевать. Но нужен был какой-то образец. Именно для этого было отправлено Великое посольство. Сам царь отправился заграницу под именем Петра Михайлова – анонимно. Он приглядывается к существующим в Европе порядкам, делал выводы и ,возвратившись в Россию, начал реформы.

Откройте учебник и давайте определим с вами какие именно реформы провел Петр I.

Составление кластера (виноградная гроздь)

( ответы детей: о военной реформе, податная реформа, реформа государственного управления, реформа в области культуры, церковная реформа)

IV. Актуализация знаний

V. Изучение новой темы (15 мин.)

Дети разделены  на группы . Каждая работает по учебнику, конспектируя свои реформы , которые вышли по жребию. Делегируют к доске ученика, вписать недостающий материал в кластер.

VI. Рефлексия (закрепление изученного материала, подведение итогов)

Итак, ребята, вот и познакомились мы с основными реформами Петра Великого. Естественно их было много больше, и вклад этого правителя очень велик. Но, увы время нашего урока заканчивается и пора подводить итоги.

«Коробка знаний». Наполните коробку информацией, которую изучили сегодня на уроке.

VII Д/з. Записи в тетради, пар. 4-5, сформулируйте ответ «Какое значение реформы имели для развития России?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Реформы Петра Великого"

Презентация "Реформы Петра Великого" может использоваться при объяснении темы "Петровские реформы", а также при обобщении материала по всей главе "Эпоха Петра I" Предназначена для учащихся 7 класса, с...

Методическая разработка. Деловая игра по теме" Россия в период реформ Петра первого"

данный урок предназначен для систематизации и обобщения полученных знаний на предидущем уроке....

Реформы Петра I и европеизация России

лекционный материал, касающийся периода правления Петра I....

Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Реформы Петра I в духовной жизни России I четверти XVIII века

Данный ресурс представляет собой презентацию к уроку по теме "Преобразования Петра I области культуры и быта".  Материал включает в себя  вопросы для повторения ранее изученного ма...

КРОССВОРД ПО ИСТОРИИ РОССИИ 8 КЛАСС РЕФОРМЫ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Реформы Перта Великого создали условия для развития России, как империи. Способствовали объединению людей любых социальных слоев, давая возможность выходцам из низов сделать карьеру на государевой слу...